МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Синичкины истории»
методическая разработка (старшая группа)

Ильина Елена Ардальоновна
  • Возраст детей: старшая группа
  • Группа 22 человека
  • Общая развивающая группа
  • Место проведения: в групповом помещении детского сада, на площадке детского сада.
  • Оборудование и наглядный материал: презентация «Синичкин день» техническое оборудование, иллюстрации птиц, осеннего леса, средства для художественной деятельности, бросовый материал, подборка музыкального материала (аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года», оборудование для использования  здоровьесберегающих технологий.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов В.Бианки. Синичкин календарь «Ноябрь».

- Беседы о зимующих и перелетных птицах рассказы из книги «Птицы. Какие они?» «Синица» Т.Шорыгина

- Совместное изготовление (родители-дети-педагог) кормушек.

В методической разработке "синичкины истории" воспитанникам даются знания  о празднике 12 ноября - «Синичкин день»; у ребят пополняется словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети получают знания  о том, как помочь пернатым выжить в трудное для них зимнее время..

Цель данной методической разработки: формирование знаний детей о празднике «Синичкин день», целостного представления о  пернатых, формирование экологически грамотного отношения к природе, подкормке птиц в зимний период и формирование знаний о  значении птиц в природе и в жизни человека;

Задачи: Обучающие:

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о том, как птицы готовятся к зиме, углубить знания о синицах

- Познакомить детей с народными приметами, пословицами, поговорками.

- Закрепить умение у детей  составлять рассказы о птицах.

- Закрепить умение выделять яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей в процессе изготовления коллективной работы «Синички у кормушек»

- Развивать познавательную активность, самостоятельность при изготовлении кормушек из бросового материала

- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы взрослого после чтения художественной литературы.

Воспитательные:

- Воспитывать  у детей заботливое, бережное отношение к природе, желание помочь птицам в холодный период.

Планируемый результат.

У воспитанников будут сформированы знания о празднике «Синичкин день», дети будут иметь целостное представление о  пернатых друзьях. Ребята будут знать, как кормить птиц в зимний период и почему это необходимо делать, получив информацию о  значении птиц в природе и в жизни человека;

Продукт детской деятельности - коллективная работа «Синички у кормушеки», выставка кормушек для птиц на площадке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_sinichkiny_istoriidocx.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 комбинированного  вида

Кировского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ)

НА ТЕМУ:

«Синичкины истории»

                                       

Автор методической разработки:

Воспитатель Ильина Елена Ардальоновна

Санкт-Петербург

2019 г.


  1. Пояснительная записка

  • Возраст детей: старшая группа
  • Группа 22 человека
  • Общая развивающая группа
  • Место проведения: в групповом помещении детского сада, на площадке детского сада.
  • Оборудование и наглядный материал: презентация «Синичкин день» техническое оборудование, иллюстрации птиц, осеннего леса, средства для художественной деятельности, бросовый материал, подборка музыкального материала (аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года», оборудование для использования  здоровьесберегающих технологий.

Проблема:

У воспитанников недостаточно знаний о празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь пернатым выжить в трудное для них зимнее время..

Цель: Формирование знаний детей о празднике «Синичкин день», целостного представления о  пернатых. Формирование экологически грамотного отношения к природе, подкормке птиц в зимний период. Формирование знаний о  значении птиц в природе и в жизни человека;

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о том, как птицы готовятся к зиме, углубить знания о синицах

- Познакомить детей с народными приметами, пословицами, поговорками.

- Закрепить умение у детей  составлять рассказы о птицах.

- Закрепить умение выделять яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей в процессе изготовления коллективной работы «Синички у кормушек»

- Развивать познавательную активность, самостоятельность при изготовлении кормушек из бросового материала

- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы взрослого после чтения художественной литературы.

Воспитательные:

- Воспитывать  у детей заботливое, бережное отношение к природе, желание помочь птицам в холодный период.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов В.Бианки. Синичкин календарь «Ноябрь».

- Беседы о зимующих и перелетных птицах рассказы из книги «Птицы. Какие они?» «Синица» Т.Шорыгина

- Совместное изготовление (родители-дети-педагог) кормушек.

Планируемый результат.

У воспитанников будут сформированы знания о празднике «Синичкин день», дети будут иметь целостное представление о  пернатых друзьях. Ребята будут знать, как кормить птиц в зимний период и почему это необходимо делать, получив информацию о  значении птиц в природе и в жизни человека;

Продукт детской деятельности - коллективная работа «Синички у кормушеки», выставка кормушек для птиц на площадке детского сада.

Содержание

Тема недели: «Лес в жизни человека и животных»

Время дня

Совместная деятельность педагога с детьми

Непрерывная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

РППС

Индивидуальная работа с детьми

Прогулка

Утро

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика старшая группа 5-6 лет, Ноябрь

Комплекс 10 (с гимнастической палкой ).

КГН Цель: формирование умения правильно пользоваться столовыми приборами во время приема пищи

Труд. Дежурство. Цель: формирование умения сервировать стол

Беседа о зимующих птицах.

рассказы из книги «Птицы. Какие они?» «Синица» Т.Шорыгина, стр 18

.Цель:

Дид. Игра «Третий лишний» (птицы)

Т.Г Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке». Старшая группа, стр.84, 90

Цель: закреплять знания о многообразии птиц

Ход игры: В, называет птиц вперемешку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши (синица, лебедь, муха, ворона и т.д.)

Подвижная игра

Т.Г Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке». Старшая группа

«Синички в гнездах»

Цель: формирование умения  выполнять задания по сигналу водящего

Игра малой подвижности Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика старшая группа 5-6 лет  Карточка № 13 «Летает — не летает».

Цель: формирование внимания, быстроты реакции

Формирование целостной картины мира (ознакомление с природой) Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий старшая группа»с. 24

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Задачи: Уточнить знания о птицах, об их питании установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закреплять названия птиц и понятие «зимующие»

Наблюдение за птицами собирающимися в стаи (на прогулке).

Рассматривание иллюстраций к книги «Птицы. Какие они?» «Синица» Т.Шорыгиной,

Настольно-печатные игры

- «Подбирай, называй, запоминай»,

- «Прилетели птицы»,

- «Что я за птица?»,

- «Узнай птицу по силуэту.»,

- «Плавает, летает, ползает».

Формирование целостной картины мира

Задачи: закрепить знания о зимующих птицах

Дид.игра «Найди отличия. Птицы на кормушке»

Н. Коняхина

Цель: формировать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство

Задачи: развивать умение последовательно рассматривать картинку, умение играть в паре.

Трудовое поручение по уборке игрового оборудования

Наблюдение за птицами вблизи жилья. Развешивание кормушек.

Т.Г Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке». Старшая группа, стр.84, 90

Цель: продолжать знакомство с многообразием птиц, расширять представление о зимующих и перелетных птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Приметы: появилась стайка синиц у жилища людей в ноябре – скоро наступят морозы   Загадка: Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.(Кормушка)

Никак ей не сидится – все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится… (синица)

Поговорки  «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной»

Пословицы: «Осенняя пора – птицы со двора» «Лес без птиц и птицы без леса не живут.», «Всякая птица своим пером гордится».

Стихотворение А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Подвижная игра Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика старшая группа 5-6 лет  Карточка № 23. Подвижная игра «Совушка».

Цель: формирование умения  выполнять задания по сигналу водящего

Игра малой подвижности Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика старшая группа 5-6 лет  Карточка № 13 «Летает — не летает».

Цель: формирование внимания, быстроты реакции

Трудовая деятельность – подготовка и развешивание кормушек, уборка территории от веток, сухих листьев, уборка игрового оборудования.

Вечер

Гимнастика пробуждения Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс № 4

Добрый день!

(с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики) Проводится в постели. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика старшая группа 5-6 лет

КГН: совершенствовать умение самостоятельно, аккуратно одеваться, помогать друг другу (застегнуть, поправить детали одежды), вспомнить правила во время приема пищи (не разговаривать во время приема пищи, правильно держать вилку (ложку), пользоваться салфеткой.

ЧХЛ .        «Синичкин календарь» «Ноябрь»

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей

Восприятие музыки

Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года».

Трудовая деятельность «Наведем порядок в группе»

 Цель: формирование умения трудиться сообща

Художественно-эстетичаское развитие (художественный труд)Коллективная работа

Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет», стр. 160

Тема: «Синички у кормушки»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности..

Задачи: совершенствовать технику вырезания, развивать композиционные умения.

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам, конструирование)

Изготовление маски «клювик»

Оборудование: бумага, карандаши, ножницы, клей

Сюжетно- ролевая, режиссерская, игра-драматизация

«Птичка-синичка прилетела»

Строительно- конструктивная игра «Кормушки для птиц»

Оборудование:

маски «клювик», крупный конструктор, мелкий конструктор

Трудовые поручения по уборке игрового оборудования

Цель: формировать умение выполнять трудовое поручение взрослого

Художественно-эстетичаское развитие (художественный труд) (аппликация).

Задачи: закрепить навык вырезывания деталей птицы по контуру из бумаги

Работа с роди-телями

Работа с родителями воспитанников.

1, Предложить родителям сходить с детьми в парк, на природу понаблюдать за изменением поведения птиц в холодный период, понаблюдать с детьми за птицами вблизи домов.

2. Рекомендовать список книг для чтения по теме недели В. Бианки «Синичкин календарь» «Ноябрь», В. Берестов «Сова и синица», стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

3. Предложить изготовить совместно с детьми кормушки из бросового материала развесить их для подкормки птиц зимой

Список литературы:

  1. Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»
  2. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика старшая группа 5-6 лет
  3. В.Бианки. Синичкин календарь.
  4. Т.Г Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке». Старшая группа
  5. Н.С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. Старшая группа»
  6. Н. Коняхина дидактическая игра «Найди отличия. Птицы на кормушке»
  7. Т.Шорыгина «Птицы. Какие они?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6 ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Наши любимые игрушки»

Пояснительная записка Предварительная работа Детям заранее дать задание домой рассмотреть подробно свою любимую игрушку, чтобы рассказать о ней . Заранее оговаривается с родителями организация вы...

Методическая разработка для детей старшей группы с ЗПР на тему "Пасха"

Данная методическая разработка представляет собой комплекс следующих материалов для педагогов и родителей:- беседа с детьми о празднике "Пасха";- картотека заданий на развитие внимания, памя...

Методическая разработка для детей старшей группы на тему : "Спортивный праздник "23 февраля""

Цель праздника: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине, гордости за её достижения. Оптимизировать педагогическую деятел...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5-6ЛЕТ) НА ТЕМУ: «Аквариумные рыбки"

Закре           Ознакомление и закрепление представлений у детей о речных и аквариумных рыб....

Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»

Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....

Методическая разработка Для детей старшей группы (5 – 7 лет) На тему: «Мы идем в поход»

Изучение с детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания.Формировать гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны, и осознанно – правильному взаимодействию с окр...

Методическая разработка для детей старшей группы на тему «Интересные факты из истории математики»

Познакомить детей с историей часов. Рассказать детям какие есть виды часов, а так же закрепить умение определять полный час....