Конспект развлечения по Правилам дорожного движения «Зимняя дорога, или опасности зимой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Как правильно вести себя на улице зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по Правилам дорожного движения

Подготовительная группа

«Зимняя дорога, или опасности зимой»

Подготовил  воспитатель:

Комарова Н.А.

Сорочинск, 2020

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« ЗИМНЯЯ ДОРОГА, ИЛИ ОПАСНОСТИ ЗИМОЙ»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с
  • правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года,

учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
  • Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора,
  • развивать внимание,
  • совершенствовать координацию движений,
  • развивать речь и активизировать словарь детей.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве,
  •  развивать внимание и наблюдательность,
  • смекалку и сообразительность.
  • Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу,
  •  умение применять правила безопасности на дорогах,
  •  воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Задачи:

«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе  коллективных мероприятий.

«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода,   навык  применения правил дорожного движения в  повседневной жизни.

«Познание»- продолжать формировать  образные представления о  поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения  в процессе различных видов деятельности.

«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи  только в одном направлении.

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки   во время проведения   мероприятия.

«Художественная литература» -  развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

Звучит музыка (фонограмма - вой вьюги)

Воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки.

Дети дают ответы. Метель, вьюга.

Воспитатель: Ой, ой, ой, вот это да! Откуда  же появился этот ветер, и что он нам принёс. Посмотрите на экран, что мы видим

1 слайд. Зима. Дети играют в снежки, катаются с горки.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель:Какие признаки зимы вы знаете

Дети.

Воспитатель:Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год

Воспитатель:Скажите дети, чем вы любите заниматься в сказочное время года?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах, или на ледянках и плюшках с горки. А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками.

Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем встречать?

Дети:Новый год.

Воспитатель: Правильно. Когда наступит Новый год, мы все уйдём на новогодние каникулы.На этих каникулах вас ждёт много чудес и волшебства. Но, чтобы Новогодние каникулы прошли на Ура, давайте с вами вспомним правила безопасного проведения наших каникул.

Воспитатель:Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой. Зима - самое холодное время в году.

Воспитатель: Перед нами макет города. Скажите, что здесь не так?

Дети. Часть города зимняя, а часть города летняя. Нет домов. Дорожных знаков и машин.

Воспитатель:Правильно. Давайте с вами возобновим Сказочный зимний городок. Что здесь не хватает?

Дети. Дети восстанавливают макет города.

Воспитатель: А теперь давайте слепим снеговика и поставим горку.

Горка устанавливается специально  неправильно, с выездом на проезжую часть.

Воспитатель: Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

Воспитатель:Какие это знаки?

Дети. Запрещающие, предупреждающие , информационные , знаки сервиса

Воспитатель: Молодцы ребята!!!

Воспитатель:Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Скажите, кто же это?

Ответы детей. Дорожные знаки, водители, пешеходы.

Воспитатель: Молодцы  ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Собери знак из частей»

Дети делятся на пары. Предлагаются конверты с разрезными картинками. Нужно каждой команде собрать свою картинку и назвать название знака.

МОЛОДЦЫ!!! Справились с заданием быстро!

2 слайд.Дети катаются на санках с горки на дорогу.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите на картину,

- Что делают дети? Катаются на горке.

- Что вас насторожило? Дети выезжают на проезжую часть дороги.

- Что может произойти? Можно попасть под автомобиль.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма №1 «Приключение зебрёнка»

Воспитатель: Ребята, где должна находиться горка?

Дети: Далеко от дороги. В безопасном месте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ледяной горке. На какой горке можно кататься, а на какой нельзя.

ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ С ГОРКОЙ.

Воспитатель:Предлагаю поэкспериментировать. Наша горка уже стоит. Вот мы и проверим, правильно ли она установлена.

Считалочка.

Светик, светик, светофор

На пути несёт дозор

За порядком он следит

Быть послушными велит.

Воспитатель: Ариша, Алмаз, будут водителями транспортного средства. Эмилия, Тимур будут катить санки.

Дети по очереди катают санки с горки. И по дороге ведут автомобиль. Происходит аварийная ситуация. Санки врезаются в автомобиль.

Воспитатель: Скажите, зимой дороги чем покрыты?

Дети: Покрыты снегом, ледяной коркой .

Воспитатель: Когда дороги покрыты ледяной коркой, это явление как называется?

Дети. Гололёд

Воспитатель: Правильно, А что может произойти?

Дети:

- Автомобиль не успевает затормозить и происходит аварийная ситуация.

- Движущийся автомобиль не может сразу остановиться.

- В морозную погоду стёкла автомобиля покрываются льдом, и обзор у водителя уменьшается.

Воспитатель:Молодцы ребята!!!

Воспитатель: А теперь,подумайте! Правильно установлена наша горка? Давайте поставим нашу горку правильно.

Дети устанавливают горку.САМИ

ВЫВОД: Кататься на горке нужно только в специально отведённом месте!

3 слайд.Дети катаются на санках, прицепившись к автомобилю.

Воспитатель:. Посмотрите на эту картину. Правильно ли дети поступили, прицепившись к автомобилю. Водитель может не увидеть вас и резко затормозить. Водитель, ехавший сзади, может вас сбить. В результате может произойти неприятная ситуация.

Вывод:Категорически запрещается прицепляться к автомобилю.

4 слайд.Ребёнок идёт через пешеходный переход в наушниках и играющий в телефоне.

Воспитатель:Что не так на этой картинке?

Дети. Рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие меры предосторожности надо соблюдать, проходя по пешеходному переходу.

Дети:

  1. Сначала надо убедиться, что загорелся зелёный сигнал светофора.
  2. Потом посмотреть сначала налево, потом направо.
  3. Убедившись, что автомобиль остановился, можно начать движение по переходному переходу.

Воспитатель: Давайте проверим, какие опасности могут вас подстерегать зимой на пешеходном переходе.

Эксперимент «Мы пешеходы»

Дети делятся на две группы. Одна группа в капюшонах. Вторая – без.

Воспитатель: Ребята, представим, что вы пешеходы. Первая группа надевает капюшоны. Вторая группа будет без капюшонов.

- 1 группа, какой обзор у вас по сторонам?

Дети: Мы ничего не видим, кроме капюшона.

- 2 группа, а какой обзор у вас?

Дети: Мы видим всё.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети:

Капюшоны мешают обзору.

Ухудшается слышимость, можно не услышать звук приближающейся машины.

Воспитатель:Молодцы! Совершенно верно!

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: - Можно поскользнуться и упасть. А в зимней одежде сложнее удержать равновесие.

Воспитатель: -Но есть ещё одно правило!!! Переходя через пешеходный переход, держи маму крепко за руку. А лучше, сними варежку. Смотрите , что может произойти.

Эксперимент с варежкой.

Вывод: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

А вот ещё одна опасность, которая может с вами произойти на дороге.

Показ мультфильма № 2

Вывод: Дорожные знаки устанавливаются для водителей и для пешеходов.

5 слайд. Фликеры

Воспитатель: Для чего они нужны?

Ответы детей.

Вывод: Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте
значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определениирасстояния, как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительныеобманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами придумаем новый знак, которого ещё нет в правилах дорожного движения?

Ответы детей. Подвести детей к тому, что надо придумать запрещающий знак «Переходя через пешеходный переход, убери телефон и сними наушники», «На санках кататься запрещено», «На проезжей части рисовать и играть запрещено»

6 слайд.Запрещающие знаки.  Новые.

На столах разложены листочки и фломастеры или карандаши. Дети рисуют свой знак.

Воспитатель: Мы надеемся, что вы запомнили все правила, которые могут вас подстерегать на зимних каникулах. Давайте их вспомним.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

  1. С горки кататься только в установленном месте.
  2. Категорически запрещается зацепляться на санках или на плюшке к автомобилю.
  3. Сними наушники и убери телефон.
  4. Слезь с санок и держи маму крепко за руку.
  5. Не играй на проезжей части.
  6. Носить светоотражающие элементы – фликеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"

Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет

Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Конспект развлечения по Правилам дорожного движения «Зимняя дорога, или опасности зимой»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:закрепить знания детей о работе светофора, познакомить...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...