Конспект развлечения по Правилам дорожного движения «Зимняя дорога, или опасности зимой»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
РАЗВИВАЮЩИЕ:Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2222_novyy_pdd_-_kopiya_-_kopiya.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 28 «Сказка»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Конспект развлечения по Правилам дорожного движения
«Зимняя дорога, или опасности зимой»
Подготовили воспитатели
Подготовительной к школе группе №3
«Колокольчик»
Стриженок И.Н.
Садреева Е.Г.
Бугульма 2019г.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« ЗИМНЯЯ ДОРОГА, ИЛИ ОПАСНОСТИ ЗИМОЙ»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
РАЗВИВАЮЩИЕ:Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Задачи:
«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.
«Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.
«Художественная литература» - развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Звучит музыка. Вой вьюги. Воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки.
Дети дают ответы. Метель, вьюга.
Воспитатель: Ой, ой, ой, вот это да! Откуда же появился этот ветер, и что он нам принёс. Посмотрите на экран, что мы видим
1 слайд. Зима. Дети играют в снежки, катаются с горки.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети: Зима
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете
Дети.
Воспитатель: Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год
Воспитатель: Скажите дети, чем вы любите заниматься в сказочное время года?
Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах, или на ледянках и плюшках с горки. А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками.
Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем встречать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно. Когда наступит Новый год, мы все уйдём на новогодние каникулы. На этих каникулах вас ждёт много чудес и волшебства. Но , чтобы Новогодние каникулы прошли на Ура, давайте с вами вспомним правила безопасного проведения наших каникул .
Воспитатель: Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой. Зима - самое холодное время в году.
Воспитатель: Перед нами макет города. Скажите, что здесь не так?
Дети. Часть города зимняя, а часть города летняя. Нет домов. Дорожных знаков и машин.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами возобновим Сказочный зимний городок. Что здесь не хватает?
Дети. Дети восстанавливают макет города.
Воспитатель: А теперь давайте слепим снеговика и поставим горку.
Горка устанавливается специально неправильно, с выездом на проезжую часть.
Воспитатель: Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (дорожные знаки)
Воспитатель: Какие это знаки?
Дети. Запрещающие , предупреждающие , информационные , знаки сервиса
Воспитатель: Молодцы ребята!!!
Воспитатель: Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
Скажите, кто же это?
Ответы детей. Дорожные знаки , водители , пешеходы .
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
Игра «Собери знак из частей»
Дети делятся на пары. Предлагаются конверты с разрезными картинками. Нужно каждой команде собрать свою картинку и назвать название знака.
МОЛОДЦЫ!!! Справились с заданием быстро!
2 слайд. Дети катаются на санках с горки на дорогу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картину,
- Что делают дети? Катаются на горке.
- Что вас насторожило? Дети выезжают на проезжую часть дороги.
- Что может произойти? Можно попасть под автомобиль.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма №1 «Приключение зебрёнка»
Воспитатель: Ребята, где должна находится горка?
Дети: Далеко от дороги. В безопасном месте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ледяной горке. На какой горке можно кататься, а на какой нельзя.
ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ С ГОРКОЙ.
Воспитатель: Предлагаю поэкспериментировать. Наша горка уже стоит. Вот мы и проверим, правильно ли она установлена.
Считалочка.
Светик, светик, светофор
На пути несёт дозор
За порядком он следит
Быть послушными велит.
Воспитатель: Ариша, Алмаз, будут водителями транспортного средства. Эмилия, Тимур будут катить санки.
Дети по очереди катают санки с горки. И по дороге ведут автомобиль. Происходит аварийная ситуация. Санки врезаются в автомобиль.
Воспитатель: Скажите, зимой дороги чем покрыты?
Дети: Покрыты снегом , ледяной коркой .
Воспитатель: Когда дороги покрыты ледяной коркой, это явление как называется?
Дети. Гололёд
Воспитатель: Правильно, А что может произойти?
Дети:
- Автомобиль не успевает затормозить и происходит аварийная ситуация.
- Движущийся автомобиль не может сразу остановиться.
- В морозную погоду стёкла автомобиля покрываются льдом, и обзор у водителя уменьшается.
Воспитатель: Молодцы ребята!!!
Воспитатель: А теперь, подумайте! Правильно установлена наша горка? Давайте поставим нашу горку правильно.
Дети устанавливают горку. САМИ
ВЫВОД: Кататься на горке нужно только в специально отведённом месте!
3 слайд. Дети катаются на санках, прицепившись к автомобилю.
Воспитатель:. Посмотрите на эту картину. Правильно ли дети поступили, прицепившись к автомобилю. Водитель может не увидеть вас и резко затормозить. Водитель, ехавший сзади, может вас сбить. В результате может произойти неприятная ситуация.
Вывод: Категорически запрещается прицепляться к автомобилю.
4 слайд. Ребёнок идёт через пешеходный переход в наушниках и играющий в телефоне.
Воспитатель: Что не так на этой картинке?
Дети. Рассуждения детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие меры предосторожности надо соблюдать, проходя по пешеходному переходу.
Дети:
- Сначала надо убедиться, что загорелся зелёный сигнал светофора.
- Потом посмотреть сначала налево, потом направо.
- Убедившись, что автомобиль остановился, можно начать движение по переходному переходу.
Воспитатель: Давайте проверим, какие опасности могут вас подстерегать зимой на пешеходном переходе.
Эксперимент «Мы пешеходы»
Дети делятся на две группы. Одна группа в капюшонах. Вторая – без.
Воспитатель: Ребята, представим, что вы пешеходы. Первая группа надевает капюшоны. Вторая группа будет без капюшонов.
- 1 группа, какой обзор у вас по сторонам?
Дети: Мы ничего не видим, кроме капюшона.
- 2 группа, а какой обзор у вас?
Дети: Мы видим всё.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети:
Капюшоны мешают обзору.
Ухудшается слышимость, можно не услышать звук приближающейся машины.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно!
- Почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети: - Можно поскользнуться и упасть. А в зимней одежде сложнее удержать равновесие.
Воспитатель: - Но есть ещё одно правило!!! Переходя через пешеходный переход, держи маму крепко за руку. А лучше, сними варежку. Смотрите , что может произойти.
Эксперимент с варежкой.
Вывод: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.
- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.
А вот ещё одна опасность, которая может с вами произойти на дороге.
Показ мультфильма № 2
Вывод: Дорожные знаки устанавливаются для водителей и для пешеходов.
5 слайд. Фликеры
Воспитатель: Для чего они нужны?
Ответы детей.
Вывод: Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте
значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами придумаем новый знак, которого ещё нет в правилах дорожного движения?
Ответы детей. Подвести детей к тому, что надо придумать запрещающий знак «Переходя через пешеходный переход, убери телефон и сними наушники», «На санках кататься запрещено», «На проезжей части рисовать и играть запрещено»
6 слайд. Запрещающие знаки. Новые.
На столах разложены листочки и фломастеры или карандаши. Дети рисуют свой знак.
Воспитатель: Мы надеемся, что вы запомнили все правила, которые могут вас подстерегать на зимних каникулах. Давайте их вспомним.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- С горки кататься только в установленном месте.
- Категорически запрещается зацепляться на санках или на плюшке к автомобилю.
- Сними наушники и убери телефон.
- Слезь с санок и держи маму крепко за руку.
- Не играй на проезжей части.
- Носить светоотражающие элементы - фликеры
- ВЪЕЗД БЕЗ УЛЫБКИ ЗАПРЕЩЁН!!!
А мы придумали вот такой знак. И хотим, чтобы ваши Новогодние каникулы прошли на УРА!!!
И хотим подарить вам такой значок. Чтобы на вашем лице была только улыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей 3-5 лет
Закрепить знания правил дорожного движения: значения светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
Конспект развлечения по Правилам дорожного движения «Зимняя дорога, или опасности зимой»
Как правильно вести себя на улице зимой....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Как мы научили Лису правилам дорожного движения» группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 11 « Светофорчик»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения...