Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветной взрыв в технике "Эбру"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Светлана Леонидовна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветной взрыв в технике "Эбру"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Цветной взрыв» в технике «Эбру»

Цель:                                                                                                                                     Развитие познавательной активности детей в процессе рисования в нетрадиционной технике «Эбру».                                                                                                                                

Задачи:                                                                                                                                       - развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» на воде;                                                                                                                       - создавать предпосылки формирования  практических и умственных действий;                                                                                                                                   - узнать историю искусства «Эбру»;                                                                                            - освоить технику искусства «Эбру» и создать свои рисунки;

Материал:                                                                                                                                        — презентация;                                                                                                                            — карты - схемы подготовки материала к опыту;                                                                                                                                              —специальная вода для рисования;
—краски для рисования;                                                                                                                                       —плоская тарелка;                                                                                                                                               —деревянные палочки;                                                                                                       —кисти для красок;                                                                                                                   —салфетки сухие;                                                                                                                          —листы белой бумаги;                                                                                                                   —смайлики                        

Воспитатель:                                                                                                                                                 У воспитателя рисунок в технике «Эбру»,  дети свободно занимаются своими делами.                                                                                                                                                    Воспитатель задает вопрос: « Ребята, как вы думаете что это?»                                                                                                                            Ответы детей                                                                                                                                                                 Воспитатель:                                                                                                                                                 Вам нравится рисунок?  Этот рисунок нарисован на воде? Ваши предположения, как можно нарисовать, так красиво на воде?   Ребята, а я вот недавно узнала, как можно нарисовать так красиво на воде, только для этого нужна не простая вода, а специальная.                                                                                                                                           Рисование на воде называется: рисование в технике «Эбру». Вы бы хотели узнать, испытать, что это такое рисование на воде в технике «Эбру»?  Для этого мы с вами превратимся в маленьких художников и отправимся в волшебный мир красок и воображения. Нас ждут настоящие чудеса.

Воспитатель:                                                                                                                                                 В помощь вам,  карты- схемы, которые помогут приготовить рабочее место (дети готовят рабочее место по схеме).                                                                                                 (презинтация)                                                                                                   Возникновение самой технологии восходит к странам Востока.  Термин «Эбру» происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». Главным отличием мастеров было искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб и необычные пейзажи. «Эбру» – это танец красок, которые переплетаются между собой, создают уникальные узоры, создать два одинаковых рисунка просто невозможно.                      Но для создания столь волшебных рисунков, нужна специальная вода и краски.                                                                                                                  

(после просмотра презентации)                                                                                                                   

Воспитатель: (еще раз повторяю правила работы в технике «Эбру»)                                                                                                                            Ребята посмотрите внимательно на схему, где показано как правильно рисовать в нетрадиционной технике «Эбру».                                                                            -  Сначала наливаем немного воды в тарелку, это специальная вода которая у нас в бутылочках;                                                                                                                       -  Берем кисть и любую понравившуюся краску с палитры,  капаем на воду в произвольном порядке  несколько капель красок разных цветов. По технике рисования, кистями жидкости касаться не нужно, они нужны для разбрызгивания и создания абстрактного фона. Капли, касаясь воды, растекаются по поверхности, создавая уникальный и неповторимый узор;                                                                    - Узор можно продолжить рисовать деревянными палочками, важно после прорисовывания каждого элемента вытирать кончик палочки, чтобы не допускать смешения красок.
- По окончанию работы, узор переносим на бумажный лист, положив лист бумаги аккуратно на рисунок.
 Через 5-10 секунд начинает происходить настоящее чудо. Поднимать бумагу необходимо с верхнего края, чтобы стекла вода. Лист оставляем сушить рисунком вверх в подходящем месте.                               – Очень важно соблюдать правила рисования на воде еще раз внимательно посмотрите на карту - схему и приступаем к работе.

Итог:                                                                                                                                         - Ребята вам понравился наш эксперимент?                                                                                                             - Что понравилось на занятии?                                                                                           - Что было трудным?                                                                                                          - Как называется эта техника? (ЭБРУ)                                                                                           - На чем вы рисовали? (на специальной воде)                                                                                                                            - Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)                                                                                                                       - Ребята, оцените свои работы, используя смайлики.

Молодцы, хорошо поработали. Я довольна, что вы справились с работой по схемам, у вас получились очень красивые рисунки. Давайте, когда они высохнут,  устроим выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»

Тип:  Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...