Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветной взрыв в технике "Эбру"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветной взрыв в технике "Эбру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_tsvetnoy_vzryv_v_tehnike_ebru.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветной взрыв» в технике «Эбру»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе рисования в нетрадиционной технике «Эбру».
Задачи: - развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» на воде; - создавать предпосылки формирования практических и умственных действий; - узнать историю искусства «Эбру»; - освоить технику искусства «Эбру» и создать свои рисунки;
Материал: — презентация; — карты - схемы подготовки материала к опыту; —специальная вода для рисования;
—краски для рисования; —плоская тарелка; —деревянные палочки; —кисти для красок; —салфетки сухие; —листы белой бумаги; —смайлики
Воспитатель: У воспитателя рисунок в технике «Эбру», дети свободно занимаются своими делами. Воспитатель задает вопрос: « Ребята, как вы думаете что это?» Ответы детей Воспитатель: Вам нравится рисунок? Этот рисунок нарисован на воде? Ваши предположения, как можно нарисовать, так красиво на воде? Ребята, а я вот недавно узнала, как можно нарисовать так красиво на воде, только для этого нужна не простая вода, а специальная. Рисование на воде называется: рисование в технике «Эбру». Вы бы хотели узнать, испытать, что это такое рисование на воде в технике «Эбру»? Для этого мы с вами превратимся в маленьких художников и отправимся в волшебный мир красок и воображения. Нас ждут настоящие чудеса.
Воспитатель: В помощь вам, карты- схемы, которые помогут приготовить рабочее место (дети готовят рабочее место по схеме). (презинтация) Возникновение самой технологии восходит к странам Востока. Термин «Эбру» происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». Главным отличием мастеров было искусное умение рисовать не только абстрактные и цветочные узоры, но и птиц, рыб и необычные пейзажи. «Эбру» – это танец красок, которые переплетаются между собой, создают уникальные узоры, создать два одинаковых рисунка просто невозможно. Но для создания столь волшебных рисунков, нужна специальная вода и краски.
(после просмотра презентации)
Воспитатель: (еще раз повторяю правила работы в технике «Эбру») Ребята посмотрите внимательно на схему, где показано как правильно рисовать в нетрадиционной технике «Эбру». - Сначала наливаем немного воды в тарелку, это специальная вода которая у нас в бутылочках; - Берем кисть и любую понравившуюся краску с палитры, капаем на воду в произвольном порядке несколько капель красок разных цветов. По технике рисования, кистями жидкости касаться не нужно, они нужны для разбрызгивания и создания абстрактного фона. Капли, касаясь воды, растекаются по поверхности, создавая уникальный и неповторимый узор; - Узор можно продолжить рисовать деревянными палочками, важно после прорисовывания каждого элемента вытирать кончик палочки, чтобы не допускать смешения красок.
- По окончанию работы, узор переносим на бумажный лист, положив лист бумаги аккуратно на рисунок. Через 5-10 секунд начинает происходить настоящее чудо. Поднимать бумагу необходимо с верхнего края, чтобы стекла вода. Лист оставляем сушить рисунком вверх в подходящем месте. – Очень важно соблюдать правила рисования на воде еще раз внимательно посмотрите на карту - схему и приступаем к работе.
Итог: - Ребята вам понравился наш эксперимент? - Что понравилось на занятии? - Что было трудным? - Как называется эта техника? (ЭБРУ) - На чем вы рисовали? (на специальной воде) - Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу) - Ребята, оцените свои работы, используя смайлики.
Молодцы, хорошо поработали. Я довольна, что вы справились с работой по схемам, у вас получились очень красивые рисунки. Давайте, когда они высохнут, устроим выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Сказочное путешествие"...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...