Статья по использованию технологии В.В.Воскобовича
статья (средняя, старшая группа)

Новикова Елена Ивановна

В данной статье рассмотрены вопросы организации игровой технологии, разработанной В.В.Воскобовичем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_voskobovichu_novikova_e.i.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИГРОВОЙ  ТЕХНОЛОГИИ

«СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ  ИГРЫ»  В.В. ВОСКОБОВИЧА

 С ДЕТЬМИ ОВЗ»

                                                                                                                               Новикова  Е.И.,

воспитатель

  МАДОУ «Солнышко»

п.  Чернянка  Белгородской  области

                                                                                                 

Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы организации игровой технологии, разработанной В.В. Воскобовичем.

Ключевые слова: игровые технологии, когнитивные процессы, логоформочки.

         Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. Важным этапом модернизации  всей образовательной системы, который обеспечил преемственность  детского  сада и школы, является выделение системы дошкольного образования в отдельную самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО.

        На современном этапе система дошкольного образования ищет новые пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми дошкольного возраста.

        Дошкольная педагогика, реагируя на все изменения социальных условий и требований, осуществляет поиск и создает новые подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.

        В первую очередь, при организации образовательной деятельности, мы обращаем внимание на выбор методов, методик и технологий, а также опираемся на их эффективность в практической деятельности ДО.

Одной  из  таких  технологий  в  МАДОУ  «Солнышко»  п. Чернянка, в  группе  компенсирующей  направленности  являются  развивающие  игры  В.В. Воскобовича. Использование игровой технологии, разработанной В.В.Воскобовичем,  важны и интересны для детей этой группы, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Заложенные в основу этих игр принципы - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Все вышеперечисленное приобретает наибольшую значимость, учитывая особенности высшей психической деятельности детей. Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В.В.Воскобовича  позволяет использовать их для решения коррекционно-логопедических задач. Игровая технология В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует всем требованиям ФГОС ДО  и раскрывает каждую из пяти областей развития ребенка.

Цель технологии: создание  условий для развития речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные  лабиринты  игры» через использование  Коврографа Ларчика.

Задачи технологии: 1)сформировать правильное звукопроизношение; 2)развить лексико-грамматические стороны речи; 3)развить связную речь и мелкую моторику; 4)активизировать когнитивные процессы; 5)повысить мотивацию к самостоятельной игровой развивающей деятельности.

        Новизна технологии  заключается в том, что применение игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» через использование Коврографа Ларчика,  адаптировано к коррекционно-логопедической практике, с учетом особенностей речевого развития детей с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности.

Подготовительный этап   включал в себя: - подробное рассмотрение и изучение  игрового материала, новинок методической литературы с практическим применением материала; - подбор программно-методического материала  и разработка перспективного планирования по деятельности; - диагностическое обследование речи детей; - разработка цикла НОД на основе развивающей среды «Коврограф Ларчик»; - разработка конспектов НОД с использованием игровой технологии; -  создание предметно-пространственной среды развивающей среды, подбор игрового и дидактического оборудования; - разработка мастер-классов, консультаций, буклетов, деловых игр для педагогов; -  разработка плана работы с родителями (законными представителями).
        На основном этапе была организована: развивающая работа  с использованием адаптированных элементов игровой технологии В.В.Воскобовича, проведение фронтальной и  индивидуально-подгрупповой коррекционной работы.

Конструктивность элементов – это особенность игр В.В.Воскобовича при их применении  в коррекционной работе. Игры включают отдельные элементы, которые являются средствами конструирования;  широкий диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекательна  и интересна для всех детей  дошкольного возраста. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для детей младшего возраста  и сложные многоступенчатые задачи для детей старшего возраста. Многофункциональность. С помощью одной игры можно решать большое количество коррекционно-образовательных задач. В отличие от других дидактических разработок, материал изложен  так просто и доступно, что им могут воспользоваться родители, педагоги и воспитатели без дополнительного обучения. Сказочная «огранка». Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного коррекционного обучения.

Коррекционно – развивающая деятельность осуществлялась в игровой форме с использованием развивающих игр Воскобовича и  игрового комплекса «Коврограф Ларчик». В центре всего игрового пространства находится «Коврограф Ларчик

Коврограф Ларчик (игровой комплекс) – незаменимое пособие в коррекционно-логопедической работе. Его можно использовать на всех занятиях и решать практически все коррекционные задачи.   Коврограф используется  на фронтальных занятиях в качестве рабочей зоны при изучении звуков, и на индивидуально-подгрупповых занятиях при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, формировании лексико-грамматических категорий.  

В реализацию  технологии  вовлечены педагоги  МАДОУ  «Солнышко». Особенно активное участие принимают  воспитатели группы компенсирующей  направленности, которые получали задания для проведения логопедического часа, с  включением игровых технологий, воспитатель  группы кратковременного пребывания  и  воспитатели  старшей  группы. Педагогами разработаны и изготовлены пособия по ПДД, театрализованной деятельности, формированию математических представлений, изготовлена книга сказок с целым комплектом отдельных произведений, а также персонажи к Коврографу Ларчику.

Родители проявили большой интерес к ведению экспериментальной деятельности по развитию речи с элементами игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Многие родители приобрели игровые пособия и   применяют их  в домашних условиях («Волшебные Гонзики», «Дерево» «Забавные цифры», «Квадрат Воскобовича»  и др.  Родители являются активными участниками по изготовлению пособий к игровым комплексам В.В.Воскобовича.

На заключительном этапе   проведено  контрольное диагностическое обследование  речевого развития  дошкольников среднего и старшего возраста; сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми; составление сводных таблиц и диаграмм; подведение итогов коррекционно-развивающей работы; оформление результатов проекта презентацией; представление презентации проекта детям, родителям, педагогам; обобщение опыта на уровне ДОУ, муниципальном и региональном уровне.

        В завершении хотелось бы отметить: как показывает практика, использование игровой технологии В.В.Воскобовича в коррекционном процессе с дошкольниками с ОВЗ, является эффективным средством преодоления речевых нарушений.  

ЛИТЕРАТУРА

  1. Семяго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. 2000. №1. С. 66–75.
  2. Харько Т.Г. Методика  познавательно - творческого  развития  дошкольников «Сказки  Фиолетового  Леса» - СПБ.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019.-192 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием технологии В.В.Воскобовича

Конспект по работе с детьми раннего возраста с использованием интеллектуально-развивающих игр В.В.Воскобовича....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Статья на тему: "Использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"

Дошкольное детство - это период рождения личности, раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат  В.В. Воскобовича)в средней г...