Статья по использованию технологии В.В.Воскобовича
статья (средняя, старшая группа)
В данной статье рассмотрены вопросы организации игровой технологии, разработанной В.В.Воскобовичем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_voskobovichu_novikova_e.i.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
«СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В.В. ВОСКОБОВИЧА
С ДЕТЬМИ ОВЗ»
Новикова Е.И.,
воспитатель
МАДОУ «Солнышко»
п. Чернянка Белгородской области
Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы организации игровой технологии, разработанной В.В. Воскобовичем.
Ключевые слова: игровые технологии, когнитивные процессы, логоформочки.
Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. Важным этапом модернизации всей образовательной системы, который обеспечил преемственность детского сада и школы, является выделение системы дошкольного образования в отдельную самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО.
На современном этапе система дошкольного образования ищет новые пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми дошкольного возраста.
Дошкольная педагогика, реагируя на все изменения социальных условий и требований, осуществляет поиск и создает новые подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
В первую очередь, при организации образовательной деятельности, мы обращаем внимание на выбор методов, методик и технологий, а также опираемся на их эффективность в практической деятельности ДО.
Одной из таких технологий в МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка, в группе компенсирующей направленности являются развивающие игры В.В. Воскобовича. Использование игровой технологии, разработанной В.В.Воскобовичем, важны и интересны для детей этой группы, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Заложенные в основу этих игр принципы - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Все вышеперечисленное приобретает наибольшую значимость, учитывая особенности высшей психической деятельности детей. Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В.В.Воскобовича позволяет использовать их для решения коррекционно-логопедических задач. Игровая технология В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует всем требованиям ФГОС ДО и раскрывает каждую из пяти областей развития ребенка.
Цель технологии: создание условий для развития речевой деятельности детей с ОВЗ средствами игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» через использование Коврографа Ларчика.
Задачи технологии: 1)сформировать правильное звукопроизношение; 2)развить лексико-грамматические стороны речи; 3)развить связную речь и мелкую моторику; 4)активизировать когнитивные процессы; 5)повысить мотивацию к самостоятельной игровой развивающей деятельности.
Новизна технологии заключается в том, что применение игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» через использование Коврографа Ларчика, адаптировано к коррекционно-логопедической практике, с учетом особенностей речевого развития детей с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности.
Подготовительный этап включал в себя: - подробное рассмотрение и изучение игрового материала, новинок методической литературы с практическим применением материала; - подбор программно-методического материала и разработка перспективного планирования по деятельности; - диагностическое обследование речи детей; - разработка цикла НОД на основе развивающей среды «Коврограф Ларчик»; - разработка конспектов НОД с использованием игровой технологии; - создание предметно-пространственной среды развивающей среды, подбор игрового и дидактического оборудования; - разработка мастер-классов, консультаций, буклетов, деловых игр для педагогов; - разработка плана работы с родителями (законными представителями).
На основном этапе была организована: развивающая работа с использованием адаптированных элементов игровой технологии В.В.Воскобовича, проведение фронтальной и индивидуально-подгрупповой коррекционной работы.
Конструктивность элементов – это особенность игр В.В.Воскобовича при их применении в коррекционной работе. Игры включают отдельные элементы, которые являются средствами конструирования; широкий диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекательна и интересна для всех детей дошкольного возраста. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для детей младшего возраста и сложные многоступенчатые задачи для детей старшего возраста. Многофункциональность. С помощью одной игры можно решать большое количество коррекционно-образовательных задач. В отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто и доступно, что им могут воспользоваться родители, педагоги и воспитатели без дополнительного обучения. Сказочная «огранка». Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного коррекционного обучения.
Коррекционно – развивающая деятельность осуществлялась в игровой форме с использованием развивающих игр Воскобовича и игрового комплекса «Коврограф Ларчик». В центре всего игрового пространства находится «Коврограф Ларчик
Коврограф Ларчик (игровой комплекс) – незаменимое пособие в коррекционно-логопедической работе. Его можно использовать на всех занятиях и решать практически все коррекционные задачи. Коврограф используется на фронтальных занятиях в качестве рабочей зоны при изучении звуков, и на индивидуально-подгрупповых занятиях при автоматизации и дифференциации поставленных звуков, формировании лексико-грамматических категорий.
В реализацию технологии вовлечены педагоги МАДОУ «Солнышко». Особенно активное участие принимают воспитатели группы компенсирующей направленности, которые получали задания для проведения логопедического часа, с включением игровых технологий, воспитатель группы кратковременного пребывания и воспитатели старшей группы. Педагогами разработаны и изготовлены пособия по ПДД, театрализованной деятельности, формированию математических представлений, изготовлена книга сказок с целым комплектом отдельных произведений, а также персонажи к Коврографу Ларчику.
Родители проявили большой интерес к ведению экспериментальной деятельности по развитию речи с элементами игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Многие родители приобрели игровые пособия и применяют их в домашних условиях («Волшебные Гонзики», «Дерево» «Забавные цифры», «Квадрат Воскобовича» и др. Родители являются активными участниками по изготовлению пособий к игровым комплексам В.В.Воскобовича.
На заключительном этапе проведено контрольное диагностическое обследование речевого развития дошкольников среднего и старшего возраста; сопоставление полученных результатов с прогнозируемыми; составление сводных таблиц и диаграмм; подведение итогов коррекционно-развивающей работы; оформление результатов проекта презентацией; представление презентации проекта детям, родителям, педагогам; обобщение опыта на уровне ДОУ, муниципальном и региональном уровне.
В завершении хотелось бы отметить: как показывает практика, использование игровой технологии В.В.Воскобовича в коррекционном процессе с дошкольниками с ОВЗ, является эффективным средством преодоления речевых нарушений.
ЛИТЕРАТУРА
- Семяго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. 2000. №1. С. 66–75.
- Харько Т.Г. Методика познавательно - творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» - СПБ.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019.-192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие воображения и познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста путём использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Статья создана для публикации в журнале, теоретическая часть дополнена практической, в виде сказки....
Конспект НОД с использованием технологии В.В.Воскобовича
Конспект по работе с детьми раннего возраста с использованием интеллектуально-развивающих игр В.В.Воскобовича....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Статья на тему: "Использование технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"
Дошкольное детство - это период рождения личности, раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат В.В. Воскобовича)в средней г...