Рабочая программа кружка по дизайну во второй младшей группе
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
Практические занятия по программе связаны с использованием различного природного, бросового и нестандартного материалов.Программа ориентирована на применение широкого комплекса пальчиковых и речевых игр. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Муниципальное образовательное учреждение
начальная школа – детский сад №58
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Приказом МОУ начальная школа - на Педагогическом совете
детский сад №58 МОУ начальная школа - детский
Протокол от _____20__г. №_ сад №58
Протокол от _____20__г. №_
_______________ Т. Н. Попкова
Дополнительная общеобразовательная программа –
дополнительная общеразвивающая программа
«Радуга» (Дизайн)
Срок реализации – 1 год
Возраст – 3-4 года
РАЗРАБОТАНА
Воспитателем
МОУ начальная школа –
детский сад №58
Роговой Марией Александровной
Г.о. Подольск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы дополнительного образования «Радуга» (дизайн).
Данная программа направлена на реализацию во второй младшей группе, возрастная категория детей 3-4 года:
- По содержанию является художественно-эстетической;
- По функциональному предназначению – прикладной;
- По форме организации – групповой;
- По времени реализации – годичной.
Новизной и отличительной особенностью программы является то, что автор дополнил, расширил и разнообразил:
- способы развития у детей творческого и исследовательского характеров,
- некоторых физических закономерностей и свойств различных материалов,
- овладение разнообразными способами практических действий.
Эмоционально-образное познание мира ребенком в рамках программы выстроено по поступательной системе действий: видим (изображение), слышим (слово, звук), чувствуем, представляем, действуем – творим.
Актуальность программы обусловлена тем, что речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. К числу наиболее актуальных проблем относится развитие всесторонне развитой личности. Программа рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
Программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка;
- развитие мотивации к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для творческой самореализации личности ребенка
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие педагога с семьей.
Педагогическая целесообразность предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности:
- изобразительной (рисование красками, лепка);
- декоративной (украшение – аппликация, работа в разных материалах);
- конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из природных материалов, бумаги).
Эмоционально-познавательные и творческие задачи будут решаться вместе с освоением способов деятельности, развитием координации движений руки и особенно мелкой моторики. Но умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, конструирование, рисование, лепка, ручной труд помогают детям уверенно держать карандаш или ручку, самостоятельно шнуровать ботинки, мастерить поделки и подарки для своих близких. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.
Образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия);
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов выставок);
- средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов, материалов в расчете на группу детей).
Цели программы:
1.Обучить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощряя вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
2.Сформировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
3.Воспитать у детей интерес к художественному ручному труду.
Задачи:
1.Формировать художественный вкус.
2.Создать условия для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации
3.Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
4. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
5.Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
Особенности программы. Практические занятия по программе связаны с использованием различного природного, бросового и нестандартного материалов. Программа ориентирована на применение широкого комплекса пальчиковых и речевых игр. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские модели.
Для реализации программного содержания предусматриваются следующие методы:
- словесный – беседа, обсуждение;
- наглядный: показ, книги, иллюстрации;
- поисковый - поиск новых идей и материалов;
- креативный – творческий подход.
Методика организации занятий: дети знакомятся с различными способами конструирования из природного и бросового материалов. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Закономерности использования средств для ручного труда могут быть представлены в виде правил, алгоритмов. Так в работе над изготовлением поделки дети всегда должны добиваться аккуратности, стремиться к правильному выбору материала, выделять композиционные части, применять полученные знания и умения.
Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методические приемы, как «забегание вперед», «возвращение к пройденному» придают объемность последовательному освоению материала.
Для того чтобы подвести детей 3-4 лет, к использованию нестандартного материала, предлагается метод проблемного обучения.
Ребенок должен научиться не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения создания поделок и предметов является разъяснение ребенку последовательности действий. В процессе освоения программы:
1. Воспитанники приобретут знания и навыки работы с различными материалами и инструментами изобразительного искусства.
2. Смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации, лепки.
4. Дети научатся воплощать свои творческие замыслы в различных материалах и техниках.
5. Научатся внимательно наблюдать и передавать свои ощущения в продуктивных видах творчества.
6. Научатся свободно высказывать свои суждения по поводу того или иного продукта детского творчества.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 3-4 года. Дети этого возраста способны на достаточном уровне выполнять предлагаемые задания.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
- предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел
- поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств
- организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей
Конструирование из различных материалов
- создавать условия и поддерживать стремление детей к конструктивно-модельной деятельности
- поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости
- предоставлять свободный выбор необходимых материалов
- вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указание возможных путей и способов совершенствования продукта
- планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения
- создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности
- оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками.
Направления:
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Мастерские детского творчества
- Выставки изобразительного искусства
- Вернисажи детского творчества
- Рассказы и беседы об искусстве
- Творческие проекты эстетического содержания
- Конструирование.
Организация развивающей предметно- пространственной среды.
Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок в той или иной форме - выдохом. Понятно, что вдох без выдоха невозможен. Мы помогаем ребенку выразиться («выдохнуть») в рисунке, в поделке, в игре или в слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно - выразить то, что он хочет и как он хочет. Для этого в нашей группе существует центр творчества, где находится все необходимое для творчества детей: карандаши, фломастеры, трафареты, доска для рисования мелками, пластилин. Свои работы по лепке ребята выставляют на выставку.
Срок реализации образовательной программы 1 год. Общее количество занятий в год - 36 (с сентября по май). Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в октябре, итоговый - в мае).
Форма и режим занятий: программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год -36 (с сентября по май). Возраст детей 3-4 года, количество детей в группе 9 человек, время занятий 15 мин. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми дошкольного возраста по всем направлениям развития является игровая деятельность, программа учитывает это положение.
Ожидаемые результаты освоения программы. Воспитанник:
1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
2. Владеет приемами работы с различными материалами.
3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
7. Выполняет работу по замыслу.
8. Показывает уровень воображения и фантазии.
9. Использует в работе разные способы ручного труда.
Способы проверки результатов освоения программы в виде таблицы
Педагогическая диагностика освоения программы.
мониторинг | рисование | лепка | аппликация |
Начало года | В- С- Н- | В- С- Н- | В- С- Н- |
Конец года | В- С- Н- | В- С- Н- | В- С- Н- |
Оценка в баллах: высокий, средний, низкий.
Способы проверки результатов освоения программы: творческие выставки. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме выставки во время проведения заключительного занятия, когда работы детей по изученной теме выполнены. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, сравнение различных техник исполнения. В конце года готовится большая выставка творческих работ, в которой участвуют лучшие поделки за учебный период.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Программные задачи: | Материалы, оснащение: | Кол-во часов | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | Корзинка «Дары осени» Коллаж | Развивать активное (продуктивное) воображение в соответствии с возрастом. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к действиям с бумагой. | Зрительный ряд: Образец корзины с овощами и фруктами. Вырезанные из картона корзинки, из цветной бумаги овощи и фрукты. | 1 | |
2 | «Гриб-Боровик» Коллаж | Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус, воспитывать любознательность, желание творить. | Зрительный ряд: осенние пейзажи леса, корзинка с грибами Нарисованный на бумаге гриб, пластилин. | 1 | |
3 | «Красивый бантик для кисоньки» Коллажирование с элементами аппликации | Воспитывать у детей доброе отношение к животным, развивать мелкую моторику, побуждать детей к творению нового. | Зрительный ряд: Игрушка кошечка. Контур кошки, бантики, вата, клей. | 1 | |
4 | «Нарядим дерево» Коллажирование | Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус, воспитывать любознательность, желание творить. | Зрительный ряд: Осеннее дерево. Контур дерева, вырезанные «карамельки, мармеладки, пастила и т.д.» | 1 | |
ОКТЯБРЬ | |||||
5 | «Осенний листочек» Нетрадиционное рисование штампами из мятой бумаги | Развивать активное (продуктивное) воображение в соответствии с возрастом. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к действиям с бумагой, краской. | Зрительный ряд: Образец листочка в заданной технике и кленовые листья в вазе. Гуашь (красного, желтого цветов, оранжевого) в блюдцах, мятая бумага, Вырезанный из бумаги кленовый лист. | 1 | |
6 | «Осеннее дерево» Аппликация | Развивать мелкую моторику, формировать эстетический вкус, воспитывать любознательность, желание творить. | Зрительный ряд: осенние пейзажи. Нарисованный на бумаге ствол дерева, клей-карандаш, сделанные детали-листья с помощью дырокола. | 1 | |
7 | «Варим компот из яблок» Нетрадиционное рисование штампами из яблок | Развивать творческое воображение, речь, упражнять в отгадывании загадок, развивать познавательный интерес у детей к окружающему миру. | Зрительный ряд: Дары осени фото. Шаблон банки, половинки яблок, гуашь, кисточки. | 1 | |
8 | «Что ежик на спинке несет?» Аппликация | Воспитывать у детей доброе отношение к животным, развивать мелкую моторику, побуждать детей к творению нового. | Зрительный ряд: Осенний лес и еж. Вырезанный ежик из коричневого картона, черные, коричневые полоски (иголки), яблоко с листочком, клей. | 1 | |
НОЯБРЬ | |||||
9 | «Солнышко лучистое» Пластилинография с элементами аппликации | Учить передавать образ солнышка, совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями круговыми движениями, придавая шарообразную форму, развивать речь. | Зрительный ряд: Картинки тучки и солнышка. Пластилин желтый и оранжевый, картон. |
1 | |
10 | «Грибочек» Рисование ватными палочками(пуантилизм) | Воспитывать интерес к природе, развивать чувство цвета, мелкую моторику, познакомиться с новой техникой рисования. | Зрительный ряд: Изображения грибов, корзина с грибами(муляжи) Половина альбомного листа, гуашь, ватные палочки. | 1 | |
11 | «Веточка рябины» Пластилинография с элементами аппликации. | Познакомить детей с деревом рябина, с пользой которую она приносит, совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями круговыми движениями, придавая шарообразную форму | Зрительный ряд: Фото дерево рябины, птиц. Пластилин, вырезанный круглой формы лист, вырезанные листья из цветной бумаги. |
1 | |
12 | «Шубку зайка поменял» Рисование жесткой кистью (метод тычка) | Воспитывать бережное отношение к животным, упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью, развивать цветовосприятие. | Зрительный ряд: два зайка: серый и белый, зимний и летний пейзаж. Кисти для клея, гуашь белая, лист бумаги с изображением зайки. | 1 | |
ДЕКАБРЬ | |||||
13 | «Мои рукавички» Аппликация. | Закреплять умение самоорганизовывать рабочее место, упражнять в правильном использовании приемов наклеивания. | Зрительный ряд: Образцы варежек Вырезанные из картона варежки, вата, фигуры (круги, квадраты, треугольники), клей. | 1 | |
14 | «Зимний пейзаж» Аппликация с элементами рисования. | Закреплять навыки аппликации (развивать глазомер). Воспитывать бережное отношение к природе. | Зрительный ряд: зимний пейзаж Картон круглой формы синего цвета, ватные диски, вата, елки, вырезанные из бумаги, клей, белая гуашь, кисточки | 1 | |
15 | «Наряди елочку» Пластилинография | Продолжать совершенствовать навыки в работе с пластилином, развивать мелкую моторику. | Зрительный ряд: Нарядная елка, картинки нового года. Картон белый плотный с нарисованной на нем елкой, зеленый пластилин, цветные трубочки. | 1 | |
16 | «Открытка портрет Дедушка Мороз» Аппликация | Учить наносить клей на отдельные участки изделия, наносить вату на клеевой слой, развивать мелкую моторику. | Зрительный ряд: Образ деда Мороза, готовая открытка. Заготовки открыток, вата, глаза, нос. | 1 | |
ЯНВАРЬ | |||||
17 | «Пингвин Лоло» Аппликация | Закреплять умение обрывать бумагу, обогащать и активизировать словарь детей, развивать моторику. | Зрительный ряд: Игрушка пингвин Цветная бумага, клей, картон с изображением пингвина. | 1 | |
18 | «Зимнее дерево» Рисование тычком. | Совершенствовать навыки работы с гуашью, развивать чувство композиции, развивать цветовую чувствительность. | Зрительный ряд: Зимние пейзажи Гуашь белая, ватные палочки, тонированная голубая бумага. | 1 | |
19 | «Чашка с блюдцем для куклы Кати» | Закреплять умение обрывать бумагу, обогащать и активизировать словарь детей, развивать моторику. | Зрительный ряд: Кукла, блюдце с чашкой. Цветная бумага, вырезанная чашка с блюдцем, клей. | 1 | |
20 | «Зимние узоры на окне» Рисование | Вызвать интерес у детей к зимним явлениям в природе, развивать воображение, совершенствовать работу с тонкой кистью в рисовании узоров. | Зрительный ряд: Фотографии узоров на окнах. Белая гуашь, тонкая кисточка, готовые «окна» из бумаги. | 1 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||
21 | «Рыбка в аквариуме» Рисование пальчиками и ладошкой | Учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками и ладошкам, развивать умение и память. | Зрительный ряд: Картинки с изображением рыб. Блюдечки с гуашью, вырезанный аквариум из бумаги. | 1 | |
22 | «Бабочка» валентинка Аппликация | Познакомить детей с праздником, познакомить с порядком действий при создании аппликации. | Зрительный ряд: Валентинки Тонированная яркая бумага, клей | 1 | |
23 | «Пиджак для папы» Аппликация | Познакомить детей с праздником 23 февраля, побуждать добрые чувства к отцу, развивать моторику, упражнять в умении наклеивать детали. | Зрительный ряд: Готовая открытка, картинки с 23 февраля, волк. Бумага цветная, белый картон, клей. |
1 | |
24 | «Мишка проснулся» Рисование тычком сухой кистью | Закреплять способы рисования тычком сухой кистью, побуждать бережное отношение к животным. | Зрительный ряд: образец, мишки белый и бурый. Лист бумаги с контуром мишки, кисточки, коричневая краска. |
1 | |
МАРТ | |||||
25 | «Букет для любимой мамочки» Аппликация объемная | Побуждать добрые чувства к маме, учить правильно наклеивать детали по образцу, развивать чувства композиции. | Зрительный ряд: букет цветов и образец. Бумага цветная, клей карандаш. | 1 | |
26 | «Угощения на Масленицу» Лепка | Продолжать развивать умение отрывать от большого куска пластилина кусочки меньше, скатывать пластеилин в шар, затем расплющивать его, развивать мелкую моторику. | Зрительный ряд: Презентация «Ой, блины, мои блины» Пластилин желтого цвета,красного, зеленого шпажки, салфеточка-подставка. | 1 | |
27 | «Красивая птица-павлин» аппликация | Продолжать развивать фантазию, моторику пальцев, чувство композиции. | Зрительный ряд: Цветная бумага, бумага трех цветов, клей. | 1 | |
28 | «Пчелка жужжа» Аппликация | Воспитывать бережное отношение к насекомым, продолжать развивать фантазию и чувство композиции. | Зрительный ряд: Игрушки насекомые. Цветные круги черные и желтые, ленточки(усики), клей ПВА, глазки. | 1 | |
АПРЕЛЬ | |||||
29 | «Колючие иголки у ежа и елки» Рисование вилкой | Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с использованием вилки. | Зрительный ряд: Игрушка ежа, веточка ели. Лист бумаги с образов елки и ежика, одноразовые вилки, гуашь, коричневая и зеленая. | 1 | |
30 | «Цыпленок» Объемная аппликация из салфеток. | Продолжать детей учить работать с салфетками, учить загибать края(создавать пушистость), создавать целый образ. | Зрительный ряд: Игрушка цыпленок Салфетки желтого цвета, глазки, бумага красная, клей. | 1 | |
31 | «Бабочка» Нетрадиционное рисование в технике монотипия | Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования монотипия, побуждать создавать красивый образ, развивать чувство красоты и композиции. | Зрительный ряд: Примеры с таким рисованием. Бумага, гуашь, кисти | 1 | |
32 | «Пасхальная открытка» Аппликация с элементами пластилинографии. | Познакомить детей с праздником Пасха, учить размазывать пластилин по фигуре, аккуратно сочетать все элементы аппликации. | Зрительный ряд: Образец открытки, картинки на тему «Пасха» Открытка, с вырезанным по середине контуром цыпленка, нитки мулине и вырезанные шарики из бумаги, глей, пластилин. |
1 | |
МАЙ | |||||
33 | «Одуванчик» Рисование вилкой | Продолжать знакомить детей с техникой рисования с помощью вилки, воспитывать эстетическое удовольствие от конечного результата. | Зрительный ряд: Картинки одуванчика. Вилки одноразовые, гуашь желтая, лист бумаги с нарисованным стеблем. | 1 | |
34 | «Божья коровка» Объемная аппликация. | Учить создавать композицию, побуждать бережное отношение к насекомым. | Зрительный ряд: игрушка божья коровка. Цветная бумага, клей, глазки. | 1 | |
35 | «Заплету-ка косу» Кляксография | Познакомить с неклассическими приёмом рисования: выдувание трубочкой краску. Развивать воображение – умение увидеть образ в полученном изображении. | Зрительный ряд: Образцы подобной техники рисования. Разведенная краска, бумага | 1 | |
36 | «Вкусные витаминки» Объемная аппликация. | Учить складывать пополам круг, уметь красиво и ровно наклеивать детали, бережно относиться к своей работе. | Зрительный ряд: Изображение ягод. Цветная бумага, клей. | 1 | |
Итого: 36 часов
|
Методическое обеспечение
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие удобного помещения. Также могут быть использованы презентации, для этого необходимы магнитофон, фотоаппарат, компьютер. Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы:
- Бумага (цветная, гофрированная, самоклеющаяся).
- Картон (однослойный и многослойный).
- Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).
- Фломастеры, маркеры, карандаши, гуашь.
- Нитки (простые, шерстяные, капроновые).
- Ткань.
- Цветной бисер, бусы, стразы.
- Киндер– сюрпризы.
- Семечки. Крупа.
- Вата.
- Обертки от конфет и шоколада.
- Цветные иллюстрации.
- Клей. Пластилин.
- Соленое тесто
Информационное обеспечение программы
1. «Волшебные полоски». Петрова И. М.
3. «Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. «Аппликация в детском саду». Малышева А. Н.; Ермолаева Н. В.
6. «Пластилинография -Детский дизайн 3». Давыдова Г. Н.
7. «Поделки из бумаги», Москва, Лада издательство, 2008г. Агапова И., Давыдова М.
8. «Программа для дошкольных учреждений. Первые шаги в мире искусства», Н.А.Горяева - под ред. Б.М.Неменского, Москва, «Просвещение», 2011.
9. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Куцакова Л.В.
10. И.А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
11. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)
Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....
Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы
Рабочая программа кружка"Волшебные ладошки"для второй младшей группы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности вторая младшая группа
Для младших дошкольников характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых....
Рабочая программа кружка «Мои пальчики рисуют» (Вторая младшая группа)
Возможность создать условия для развития мелкой моторики у детей раннего возраста и творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, воображения, мышления, и...
Рабочая программа кружка «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по н...
Рабочая программа кружка по рисованию во второй младшей группе "Волшебная палитра"
Рабочая программа художественно-эстетической направленности во второй младшей группе....
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности второй младшей группы
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности второй младшей группы...