Программа работы с родителями "Семья"
материал
Программа работы с родителями "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 224.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Цель работы с родителями:
формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
1.Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
2.Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.
3.Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.
4.Формировать позитивные формы общения.
5.Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.
Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во – первых они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью.
В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы.
Раздел 1. Общие положения программы
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
- Закон РФ «Об образовании»,
- Концепция дошкольного образования,
- Семейный кодекс,
- Устав МБДОУ № 8,
- Локальные акты МБДОУ № 8,
- Договор с родителями.
Ожидаемые результаты
Результатами реализации программы могут стать: повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; создание условий для успешной социализации детей в школе; повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.
Объекты программы:
воспитанники
семьи детей, посещающих ДОУ,
педагогический коллектив.
Раздел 2. Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
Раздел 3. Структура программы
Реализация программы рассчитана для работы с детьми старшей группы (дети 5 - 6 лет). Рассчитана на 1 года обучения. Содержание программы реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим социально-педагогический мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.
Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение, так и полученных в ходе специально организованного исследования, опрос, анкетирование, метод экспертных оценок, биографический метод, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.). И на основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
В группах знакомство с семьей, с ее традициями проходят через оформляемые стенды, где вывешиваются фотографии членов семей воспитанников. Дети очень гордятся своей семьей и с удовольствием рассказывают о своих родителях. А знакомство родителей с детским садом проходит с помощью визитных карточек групп и детского сада. Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, узнать родословную, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.
Характеристика родителей воспитанников, посещающих детский сад
Первая группа — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям - детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например, в веселых стартах или субботнике.
Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
Третья группа — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя - выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.
Раздел 4. Направления работы по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОО
Информационно – аналитическое направление.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа педагогического состава начинается с анкетирования «Давайте познакомимся». Получив реальную картину, на основе собранных данных, происходит анализ особенностей структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывается тактика общения с каждым родителем. Это поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
1. Сбор информации о семьях
2.Распространение информации о работе детского сада:
- сайт;
- публикации в печати;
-родительские собрания.
3. Анализ информации.
1. Сбор информации:
о ребенке:
- состояние здоровья: анамнез (медицинская карта);
- индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения);
- ежегодное выявление и развитие способностей детей, усвоение программы;
- выявление одаренных детей;
- выявление детей, требующих повышенного внимания (дети находящиеся в социально – неблагополучных семьях).
о семье:
- состав семьи;
- определение социального статуса семьи (социальная анкета);
- выявление семей группы «риска»;
- материально-бытовые условия;
- психологический микроклимат, стиль воспитания;
- семейные традиции, увлечения членов семьи;
- заказ на образовательные и оздоровительные услуги.
о потребностях педагогических кадров:
- проблемы и потребности в работе с семьями воспитанников;
выявление стратегии взаимодействия с семьями.
2. Анализ информации.
Просветительская деятельность
Целью этого направления является повышение педагогической культуры родителей, а также повышение профессионализма педагогических кадров. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этого в детском саду необходимо обеспечить педагогическое сопровождение семьи необходимой информацией, сопровождать семьи на всех этапах дошкольного детства. Работа по реализации образовательной программы должна вестись совместно со всеми специалистами ДОУ (педагог – психолог, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
Просветительская деятельность:
- вопросы возрастных психологических и индивидуальных особенностей детей;
- вопросы воспитания детей дошкольного возраста;
-формы, методы, содержание работы с семьей в современных условиях.
Организационно-педагогическая деятельность:
- обмен опытом по вопросам работы с семьей (формы, методы, проведение родительских собраний и т.д.);
- тренинги по обучению родителей общению.
Формы: консультации, педагогические советы, тренинги, самообразование, семинары, творческие группы
Ознакомление родителей вновь принятых детей с нормативно-правовыми документами ДОУ.
Просветительская деятельность через наглядную информацию:
- информационные стенды;
- родительские уголки;
- методическая литература.
Просветительская деятельность через обучающую деятельность:
- беседы;
- консультации;
- недели активных родителей;
- родительские собрания.
Социально-нравственное и познавательное развитие:
- семья;
- родословная;
- семейные традиции;
- гендерное воспитание;
- формирование духовных ценностей.
Организационно-методическая деятельность
В результате повышения уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей необходимо способствовать развитию их творческой инициативы, создавать в саду все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, делать родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Организация культурно-массовых мероприятий.
Разработка критериев оценки конкурсов, оформление наградного материала.
Вовлечение родителей в педагогический процесс:
- участие в культурно-массовых мероприятиях;
- совместное проведение спортивных праздников «Наша дружная семья»;
- планирование и совместная работа на родительских собраниях;
- помощь в организации досуговой деятельности;
- совместная деятельность с детьми (игры, экскурсии, конкурсы, досуги);
- оформление групп детского сада;
- участие в творческих выставках детско-родительских работ («Осенняя фантазия», «Моя милая мама», «Новогодние фантазии» и т.д.);
- благоустройство прогулочных площадок (высадка цветов, кустарников, деревьев; изготовление фигур из снега;
Вовлечение детей в творческий процесс:
- участие в культурно-массовых мероприятиях;
- участие в выставках детско - родительских творческих работ (рисунки, поделки);
- совместное участие с родителями в семейных концертах;
Реализация образовательного процесса детского сада
Целью этого направления является проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); готовность родителей к сотрудничеству с педагогами, повышение их помощи по хозяйственным вопросам.
1.Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей.
2.Организация работы родительских комитетов по группам.
3.Создание общего родительского комитета.
4.Использование профессиональных умений и возможностей родителей в осуществлении ВОП.
Формы работы при реализации программы
Традиционные:
Анкетирование родителей
Памятки
Буклеты
Родительское собрание.
День открытых дверей.
Консультации (тематические и индивидуальные).
Семейные праздники.
Занятия с участием родителей («День открытых дверей»).
Папки – передвижки.
Выставки совместного творчества.
Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.
Инновационные
Сайт детского сада.
Проектная деятельность («Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»).
Участие во Всероссийских, Республиканских конкурсах детского творчества.
Раздел 5. Реализации программы
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки |
1 | Памятка для родителей: «Дети учатся у жизни» | Повышать педагогическую культуру родителей. | сентябрь |
2 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | сентябрь |
3 | Консультация: тема «Детская агрессия» | Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления. | сентябрь |
4 | Наглядный материал для родителей «День знаний» | Привлечь родителей к информации | сентябрь |
5 | Беседы с родителями «Почему дети разные» | Дать понять родителям что дети, которые воспитаны в одной семье могут быть совершенно разными, и к этому нужно относится спокойно | сентябрь |
6 | Родительское собрание: «Начало учебного года. Знакомство с задачами на новый учебный год» | Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | сентябрь |
|
|
|
|
1 | Выставка рисунков и поделок «Осенние чудеса». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | октябрь |
2 | Консультация «Речевой этикет дошкольника» | Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. | октябрь |
3 | Осенний праздник для детей | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | октябрь |
4 | Наглядный материал для родителей «Осторожно грипп» «Простые правила для родителей» | Привлечь родителей к информации. | октябрь |
5 | Беседы с родителями «Ребенок и компьютер» | Привлечь родителей к информации | октябрь |
6 | Памятка для родителей: «Памятка для родителей по ПДД». | Объединять усилия педагогов и родителей по приобщению детей к соблюдению правил дорожного движения. | октябрь |
|
|
|
|
1 | Консультация: тема: «Вежливый малыш» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. | ноябрь |
2 | Наглядный материал для родителей «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети» «Коллекционирование в семье» | Привлечь родителей к информации | ноябрь |
3 | Фотовыставка ко Дню матери «Загляните в мамины глаза» | Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. | ноябрь |
4 | Концерт, посвященный Дню матери. | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. Развить воспитательный потенциал семьи. | ноябрь |
5 | Консультация «Как развить память у детей» | Дать родителям понять, что нужно детей развивать не только физически, но у умственно, тренируя их память. | ноябрь |
6 | Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми» | Дать родителям знания о воспитании ребёнка в процессе игры. | ноябрь |
|
|
|
|
1 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зима, зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь |
2 | Родительское собрание: «Зачем детям игры» | Создать условия для осознания родителями необходимости игры в жизни детей | декабрь |
3 | Подготовка к Новогоднему празднику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | декабрь |
4 | Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | декабрь |
5 | Наглядный материал для родителей «Новый год – это ёлка и Дед Мороз» «Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе» | Привлечь внимание родителей к информации | декабрь |
6 | Индивидуальные беседы с родителями «Отношения в семье» | Советы родителям о гармоничном развитии детей в семье | декабрь |
7 | Консультация «Книга в жизни ребёнка» | Дать родителям знания по данным проблемам. | декабрь |
|
|
|
|
1 | Беседа: «Чем вы кормите детей» | Информировать родителей о важности данной проблемы | январь |
2 | Праздник «Старый Новый год». | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | январь |
3 | Консультация для родителей «Когда ребенок не умеет общаться» | Информировать родителей о важности данного вопроса. | январь |
4 | Наглядный материал для родителей «Рождество» «Ребёнок в детском саду» | Привлечь внимание родителей к информации | январь |
|
|
|
|
1 | Консультация «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». | Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРЗ и ОРВИ. | февраль |
2 | Поздравительная газета для пап. Сладкий вечер «Наши папы» | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. | февраль |
3 | Родительское собрание «Вредные привычки родителей и их влияние на здоровье детей» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, желание совместно находить ответы на вопросы по воспитанию детей | февраль |
4 | Памятки и рекомендации «Гигиена одежды мальчиков и девочек» | Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с правилами гигиены одежды. | февраль |
5 | Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап» «Масленица» | Привлечь внимание родителей к информации | февраль |
6 | Индивидуальные беседы с родителями: «Отец- воспитатель» | Информировать родителей о важности данной проблемы. | февраль |
|
|
|
|
1 | Праздничное поздравление мамам (утренник). Чаепитие «Наши мамы» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | март |
2 | Памятка для родителей: «Как поддержать самооценку ребенка» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | март |
3 | Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех» «Прилёт птиц» | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | март |
4 | Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием» | Проконсультировать родителей о значении воспитания. | март |
5 | Родительское собрание «Природа и нравственное воспитание» | Информировать родителей о значении природы как необходимом условии правильного воспитания | март |
1 | Консультация «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности. | Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. | апрель |
2 | Консультация для родителей «Математика – это интересно» | Проконсультировать родителей по данной проблеме. | апрель |
3 | Наглядный материал для родителей «День смеха» «День космонавтики» «Как научить ребёнка решать задачи» | Привлечь внимание родителей к информации | апрель |
4 | Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | апрель |
5 | Советы родителям: «Чем занять ребенка» | Распространять педагогических знаний среди родителей, помочь родителям в вопросах воспитания и развития детей. | апрель |
6 | Конкурс детского рисунка «Я рисую космос» | Привлекать родителей к участию в жизни группы | апрель |
|
|
|
|
1 | Индивидуальные беседы с родителями: «Пример родителей - большая роль в воспитании» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | май |
2 | Консультация «Осторожно улица!» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | май |
3 | Наглядный материал для родителей «День Победы» «Советы родителям по соблюдению ПДД» | Привлечь внимание родителей к информации | май |
4 | Папка-передвижка «Советы родителям по закаливанию ребенка». | Повышать педагогическую культуру родителей. | май |
5 | Памятки и рекомендации «Игры будущего первоклассника». | Повышать педагогическую культуру родителей. | май |
|
|
|
|
1 | Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту» | Распространять педагогические знания среди родителей, теоретически помочь родителям в вопросах воспитания детей. | июнь |
2 | Наглядный материал для родителей «День защиты детей», «День родины», «Игры с песком и водой» | Привлечь внимание родителей к информации | июнь |
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июнь |
4 | Украшение участка | Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка | июнь |
5 | Консультация «Солнце хорошо, но в меру» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июнь |
6 | Наглядный материал для родителей «При купании соблюдай правила» | Привлечь внимание родителей к информации | июнь |
|
|
|
|
1 | Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июль |
2 | Фотовыставка «Лето в ДОУ» | Создать радостное настроение у детей и родителей, получать положительные эмоции. | июль |
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как повысить двигательную активность детей» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июль |
4 | Папка – передвижка «Учите замечать красоту в природе». | Повышать педагогическую культуру родителей. | июль |
5 | Индивидуальные беседы «Осторожно- клещевой энцефалит». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июль |
|
|
|
|
1 | Консультация «Осторожно – грибы и ягоды» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | август |
2 | Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге» | Реализовать единый воспитательный подход по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома. | август |
3 | Экологическое развлечение «В мире растений» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | август |
4 | Индивидуальные беседы «Отдых на море. Игры с детьми» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | август |
5 | Наглядный материал для родителей «Внимание – дизентерия» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | август |
Диагностика выявления эффективности работы с родителями
Опрос «Вспомнить все»
Цель: выявить уровень вовлеченности родителей в ПП ДОО
Заполнить таблицу за текущий год
Форма мероприятия
Название мероприятия
Исполняемая роль
Удовлетворенность мероприятием
Беседа, собрание, консультация, спортивное мероприятие и др.
- Организатор
- Участник
- Зритель
- Знаю, что проходило, но не присутствовал
- Понравилось
- Не понравилось
70 – 100% - высокий уровень
40 – 69% - средний уровень
0 – 39 % - низкий уровень
Анкета для родителей «Если честно?...»
Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей работой воспитателя.
Высокий уровень – 3 б .
Средний – 2 б.
Низкий – 1 б.
Как складываются ваши отношения с педагогом группы?
а) Постоянно деловое сотрудничество и теплые дружеские взаимоотношения (3 б.)
б) Хороших контактов наладить не удалось (1 б.)
2) Доверяете ли вы воспитателю вашей группы воспитание своего ребенка?
а) Да (3 б.)
б) Не со всем (2 б.)
в) Нет (1 б.)
3) С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?
а) Да (3 б.)
б) Нет (1 б.)
4) Благодаря помощи педагогов детского сада Вам удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
а) Да (3 б.)
б) Нет (1 б.)
5) При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
а) Да (3 б.)
б) Нет (1 б.)
6) Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
а) Да (3 б.)
б) Нет (1 б.)
7) Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
а) Да (3 б.)
б) Нет (1 б.)
Результат:
21-19 б. (100-90%) - высокий уровень удовлетворенности работой педагога
18-15 б. (85-70%) - средний уровень удовлетворенности работой педагога
14-7 б. (66-33%) - низкий уровень удовлетворенности работой педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с педагогами по профилактике эмоционального выгорания
Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев нагрузки на психику достигают такого уровня, что п...
Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...
Программа работы с родителями в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию.
Данная программа содержит тематический и календарный план по работе с родителями на один год...
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»
Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...
примерные рабочие программы работы с детьми дошкольного возраста по программе "От рождения до школы"
Примерные рабочие программы для дошкольников в первой младшей группе, во второй младшей группе, в средней групе, в старшей группе, в подготовительной группе по пограмме "От рождения до школ...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...
Индивидуальная программа работы воспитателя дошкольных групп по сопровождению одарённых и талантливых детей нацелена на работу с обучающимися 4-7 лет.
В программе предствалена работа воспитателя старшей разновозрастной группы по сопровождению одаренных детей ....