Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»
занимательные факты (подготовительная группа)
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ekonomicheskie_priklyucheniya.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»
Задачи:
1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
3. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Используемые ресурсы: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»); кошелёк для капитана команды; валюта разных стран мира (макеты); игровой магазин канцтоваров; карточки с ребусами; волчок с прикрепленной стрелкой.
Информационный материал.
Команда 5-6 человек выбирает себе капитана. Выбирается жюри. Задания «присылают» в письмах герои сказок: Буратино, Петрушка, Дюймовочка, Незнайка, Чебурашка.
Жюри «платит» за каждое выполненное задание. За правильный ответ – 2 «рубля» (2 монеты по 1 «рублю»), если ответ неполный – 1 «рубль», нет ответа – нет и денег.
После выполнения задания команда получает возможность заработать дополнительный «рубль», если правильно ответит на вопросы ведущего об экономических понятиях и отношениях.
Команда рассаживается на стульчики вокруг круглого стола, являющегося игровым полем. Порядок выполнения заданий определяется по стрелке волчка, который заводит капитан. Волчок с прикрепленной к нему стрелкой устанавливается в центре стола. Игровое поле стола разбито на 5 секторов, в которые кладут письма с заданиями.
Ожидаемый результат: в результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры.
Ход игры
Игровая мотивация.
Ведущий. Я предлагаю Вам поиграть в очень интересную игру – «Экономические приключения».
Для игры нужны 5 игроков. Они выберут себе капитана. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.
Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.
Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.
Ведущий. Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто нам прислал письма? Чье задание выполнять первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, насколько Вы хорошо учились в школе гнома Эконома.
Капитан крутит волчок.
1.Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Чебурашки! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Познакомьте меня с профессиями, которые связаны с деньгами. (6 профессий) (продавец, кассир, банкир, инкассатор, бухгалтер, экономист, печатник(монетчик)).
Выполнение задания.
Ведущий.
- Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу? (зарабатывать деньги).
- Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).
- Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
Ответы.
2.Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте! Я нашёл забавные картинки, но не могу понять, что в них зашифровано! Помогите расшифровать!
Выполнение задания 1 мин.
Ведущий.
- Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).
- Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
Ответы.
3. Ведущий (читает третье письмо). Привет, привет вам от Петрушки! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха!
Выполнение задания 1 мин.
Ведущий. Дополнительные вопросы:
- Как называются иностранные деньги? (Валюта).
- Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя).
- Где можно обменять деньги? (в отделе валютных операций в банке).
- Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).
Ответы.
4. Ведущий (читает четвёртое письмо). Привет вам от Буратино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Вы сможете быстро и правильно расплатится за покупки?
Один член жюри временно становится «продавцом» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.
Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры). Металлические деньги? (Монеты). Какие деньги появились первыми? (Монеты).
Ответы.
5. Ведущий (читает пятое письмо). Здравствуйте! У меня для вас блиц-опрос! 10 вопросов за 1 минуту! Удачи!
- Как называются иностранные деньги? (валюта)
- Как называется количество денег, которое надо платить за товар? (цена)
- Как называется ввоз товаров в страну? (импорт)
- Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)
- Какая главная потребность человека? (пища)
- Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)
- Информация о товаре? (реклама)
- Что такое бартер? (обмен)
- Место, где дают деньги в долг, хранят и выплачивают? (банк)
- Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата, пенсия)
Выполнение задания.
Ведущий. Дополнительные вопросы:
- Чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны).
- Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки).
Жюри объявляет, сколько «заработала денег» команда и капитану выдаются выигранные «деньги».
Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.
Жюри награждает значками «Экономами» членов команды – победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты.
Ведущий. Все были молодцы! Наша игра окончена, вы проявили себя настоящими Экономами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"
Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...
Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».
Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1. В иг...
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»
Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Пчёлки» «Путешествие в денежную страну»
Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни....
Викторина по экономическому воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в денежную страну»
викторина по финансовой грамотности...
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну" направлена на расширение знаний детей о деньгах, экономике и финансовой грамотности. ...