Математические динамические паузы
картотека (подготовительная группа)

Салахова Раушания Фидаиловна

КАРТОТЕКА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dinamicheskih_pauz.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

Математических динамических пауз

(комбинированная подготовительная к школе группа)

«Посчитаем»

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.        

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(действия по тексту).

 «Игрушки»

Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:

Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.

Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:

Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.

Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:

Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,

Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.

(действия по тексту). 

«Один, два, три, четыре, пять »

Раз - подняться, потянуться,  (Потянулись)

Два - согнуться, разогнуться,  (Прогнули спинки, руки на поясе)

Три - в ладоши три хлопка,  (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка.  (Движения головой)

На четыре - руки шире,  (Руки в стороны)

Пять - руками помахать,  (Махи руками)

Шесть — на место сесть опять.  (Присели ).

 «Семья»

Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (Шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я -

 (Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши)

 «Грибы»

Гриша шел — шел - шел,  (Шагают на месте)

Белый гриб нашел.  (Хлопки в ладоши)

Раз-грибок,   (Наклоны вперед)

Два - грибок,   (Наклоны вперед)

Три - грибок,   (Наклоны вперед)

Положил их в кузовок.   (Шагают на месте).

 «Деревья»

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся,  руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)

Мы размялись от душиИ на место вновь спешим. (Дети идут на места). 

«Человек. Части тела»

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся.

 «Правая- левая»

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

«Зимние забавы»

Это лёгкая забава -

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно -

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо 5 раз приседать. (Приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

«Транспорт»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход  (дети встают)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала (делают шаг назад)

Раз, два.

А потом шагнул вперед ( делают шаг вперед)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.

(делают волнообразные движения руками,

ходят на месте) 

«Животные севера»

Неуклюжий шел пингвин,

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой -

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

(Движения по тексту)

 «Веселый счет»

Два(один, три, пять и т.д.) хлопка над головой,

Два(один, три, пять и т.д.)  хлопка перед собой,

Две(одну, правую, левую) руки за спину спрячем,

И на двух(на одной, на левой, на правой) ногах поскачем.

(действия по тексту)

«Спорт»

Один, два - мы живём в хорошем мире

Три, четыре - ноги вместе, руки шире,

Пять, шесть - наклониться и присесть,

Семь, восемь - лень отбросим,

Девять, десять - бегать просим!

(действия по тексту) 

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы, любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята, будем глазками искать.

 Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).

Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте). 

Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура - называется … овал.

Прыгай, руки поднимай до овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).

Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.

Приседаем: раз – два – три, все фигуры повторим! 

«Отдыхаем»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем 

«Весна»

Солнышко высоко,   (поднимают руки вверх)

А тропинка низко.    ( наклоняются вниз)

Что за лесом – далеко, (вытягивают руки вперед)

Перед лесом – близко. (прижимают руки к груди)

 «Домашние птицы»

Раз-два - шли утята,  (Шагают на месте)

Три-четыре - шли домой. (Прыжки на месте)

Вслед за ними плелся пятый,  (Хлопаем в ладоши)

Впереди бежал шестой, (Топают ногами)

А седьмой отстал от всех - (Шагают на месте)

Испугался, закричал:  (Хлопают в ладоши)

- Где вы, где вы?  (Прыжки на месте)

- Не кричи, мы тут рядом, поищи!  (Топают ногами) 

«Перелетные птицы»

(обращаются к изображению аиста)

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова -правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

(движения по тексту)        

«Дикие животные»

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

(Шагают на месте)

Вышел зайка поиграть

Прыгать серенький, горазд

Он подпрыгнул 1 (2,3,4,5 и т.д.) раз.(Прыгают)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков «Цветы»

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.  (Наклоны вперед)

Давай присядем столько раз

Сколько подснежников у нас.

Сколько ландышей у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

За цветами наклонись

Вправо, влево- не ленись. (наклоны вправо        

«Посчитай-ка»

Сколько в квадрате зайчиков(бабочек, яблочек, самолетов

и т.д.) у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько в треугольнике  белочек ( пчел, груш, машин и т.д.) до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько  будет мышек( жучков, сливок, лодок и т.д.) в круге,

Столько раз поднимем руки.

(движения по тексту)

«Ориентация в пространстве»

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право –

Не начать ли все сначала.

(движения по тексту)

        

«Ориентация во времени»

В понедельник я купался,

(изображают плавание)

А во вторник рисовал,

(изображают рисование)

А среду долго умывался,

( «умываются»)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал.

(прыгают)

Очень долго танцевал

(кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал

«Фрукты»

Будем мы варить компот.

Фруктов много надо. Вот.

5(1,2,3,4 и т. д.) яблок будем крошить,

(воспитатель показывает цифру, дети

 называют и выполняют движения по тексту)

5(1,2,3,4 и т. д.) груш будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

5( 1,2,3,4 и т.д.) слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,(«мешают компот»)

Угостим честной народ. (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)

        

«Подводный мир»

Сколько ног у осьминога?  

 (свободно ходят по залу)

Много, много, много, много.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть,

Семь, восемь.

(Становятся спинками, поднимают одну ногу)

У веселых осьминожек  

очень ,очень много ножек.

«Игрушки»

 Там, в углу, лежать игрушки,

 Отдыхают в тишине….

(показывают на игрушки)

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз- ушатый серый зайка. (показывают зайку)

Два- есть дудка у меня.

Три- сейчас я покажу вам

Черногривого коня.  (показывают коня)

Бурый мишка мой- четыре, (показывают мишку)

Белка рыженькая- пять…(показывают белку)

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать. (разводят руками)

        «Человек. Семья»

Шаг назад и два вперед, влево, вправо поворот,

Покружимся, повернемся.

Снова за руки возьмемся!

Топни правою ногой,

Вправо шаг, на месте стой.

Топни левою ногой,

Влево шаг и, на месте стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу,

Повернись налево к другу, левую дай руку другу.

(Встают в круг, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамические паузы в логопедической работе

Подборка динамическх упражнений  на все звуки родного языка...

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....

Динамические паузы.

Физкультминутки для детей....

Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста

Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....

Картотека математических динамических пауз

Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособ...

Методический материал для педагогов "Математические динамические паузы"

Описание динамических пауз для дошкольников по лексическим темам...

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР

КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...