Математические динамические паузы
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
Математических динамических пауз
(комбинированная подготовительная к школе группа)
«Посчитаем»
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(действия по тексту).
«Игрушки»
Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:
Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.
Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:
Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.
Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:
Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,
Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.
(действия по тексту).
«Один, два, три, четыре, пять »
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Движения головой)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны)
Пять - руками помахать, (Махи руками)
Шесть — на место сесть опять. (Присели ).
«Семья»
Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши)
«Грибы»
Гриша шел — шел - шел, (Шагают на месте)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши)
Раз-грибок, (Наклоны вперед)
Два - грибок, (Наклоны вперед)
Три - грибок, (Наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (Шагают на месте).
«Деревья»
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от душиИ на место вновь спешим. (Дети идут на места).
«Человек. Части тела»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся.
«Правая- левая»
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
«Зимние забавы»
Это лёгкая забава -
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо 5 раз приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)
«Транспорт»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход (дети встают)
Раз, два.
Он шагнул назад сначала (делают шаг назад)
Раз, два.
А потом шагнул вперед ( делают шаг вперед)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.
(делают волнообразные движения руками,
ходят на месте)
«Животные севера»
Неуклюжий шел пингвин,
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой -
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
(Движения по тексту)
«Веселый счет»
Два(один, три, пять и т.д.) хлопка над головой,
Два(один, три, пять и т.д.) хлопка перед собой,
Две(одну, правую, левую) руки за спину спрячем,
И на двух(на одной, на левой, на правой) ногах поскачем.
(действия по тексту)
«Спорт»
Один, два - мы живём в хорошем мире
Три, четыре - ноги вместе, руки шире,
Пять, шесть - наклониться и присесть,
Семь, восемь - лень отбросим,
Девять, десять - бегать просим!
(действия по тексту)
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы, любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята, будем глазками искать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).
Кто так высоко забрался, чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура - называется … овал.
Прыгай, руки поднимай до овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).
Вниз глазами поведем, треугольник там найдем.
Приседаем: раз – два – три, все фигуры повторим!
«Отдыхаем»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем
«Весна»
Солнышко высоко, (поднимают руки вверх)
А тропинка низко. ( наклоняются вниз)
Что за лесом – далеко, (вытягивают руки вперед)
Перед лесом – близко. (прижимают руки к груди)
«Домашние птицы»
Раз-два - шли утята, (Шагают на месте)
Три-четыре - шли домой. (Прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой, (Топают ногами)
А седьмой отстал от всех - (Шагают на месте)
Испугался, закричал: (Хлопают в ладоши)
- Где вы, где вы? (Прыжки на месте)
- Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топают ногами)
«Перелетные птицы»
(обращаются к изображению аиста)
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова -правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
(движения по тексту)
«Дикие животные»
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
(Шагают на месте)
Вышел зайка поиграть
Прыгать серенький, горазд
Он подпрыгнул 1 (2,3,4,5 и т.д.) раз.(Прыгают)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков «Цветы»
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько ландышей у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
За цветами наклонись
Вправо, влево- не ленись. (наклоны вправо
«Посчитай-ка»
Сколько в квадрате зайчиков(бабочек, яблочек, самолетов
и т.д.) у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько в треугольнике белочек ( пчел, груш, машин и т.д.) до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько будет мышек( жучков, сливок, лодок и т.д.) в круге,
Столько раз поднимем руки.
(движения по тексту)
«Ориентация в пространстве»
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы на право –
Не начать ли все сначала.
(движения по тексту)
«Ориентация во времени»
В понедельник я купался,
(изображают плавание)
А во вторник рисовал,
(изображают рисование)
А среду долго умывался,
( «умываются»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал.
(прыгают)
Очень долго танцевал
(кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье
(хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
«Фрукты»
Будем мы варить компот.
Фруктов много надо. Вот.
5(1,2,3,4 и т. д.) яблок будем крошить,
(воспитатель показывает цифру, дети
называют и выполняют движения по тексту)
5(1,2,3,4 и т. д.) груш будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
5( 1,2,3,4 и т.д.) слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,(«мешают компот»)
Угостим честной народ. (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед)
«Подводный мир»
Сколько ног у осьминога?
(свободно ходят по залу)
Много, много, много, много.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть,
Семь, восемь.
(Становятся спинками, поднимают одну ногу)
У веселых осьминожек
очень ,очень много ножек.
«Игрушки»
Там, в углу, лежать игрушки,
Отдыхают в тишине….
(показывают на игрушки)
Пять игрушек в день рожденья
Подарили гости мне.
Раз- ушатый серый зайка. (показывают зайку)
Два- есть дудка у меня.
Три- сейчас я покажу вам
Черногривого коня. (показывают коня)
Бурый мишка мой- четыре, (показывают мишку)
Белка рыженькая- пять…(показывают белку)
Только всех моих игрушек
Мне никак не сосчитать. (разводят руками)
«Человек. Семья»
Шаг назад и два вперед, влево, вправо поворот,
Покружимся, повернемся.
Снова за руки возьмемся!
Топни правою ногой,
Вправо шаг, на месте стой.
Топни левою ногой,
Влево шаг и, на месте стой.
Повернись направо к другу,
Правую дай руку другу,
Повернись налево к другу, левую дай руку другу.
(Встают в круг, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамические паузы в логопедической работе
Подборка динамическх упражнений на все звуки родного языка...
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....
Динамические паузы.
Физкультминутки для детей....
Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста
Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....
Картотека математических динамических пауз
Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособ...
Методический материал для педагогов "Математические динамические паузы"
Описание динамических пауз для дошкольников по лексическим темам...
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...