Конспект занятия "Вода"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Формирование знаний детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить с детьми свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса).
- Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
- Закреплять умения безопасного поведения.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования;
- Развивать способность анализировать.
- Вносить выводы на страницы дневника наблюдений;
-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельности, навыки самоконтроля;
- воспитание доброжелательного отношения друг с другом.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая, познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: экспериментирование (опыты и эксперименты с воздухом), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор). Фронтальная, индивидуальная.
Пособия: (демонстрационные – картинки.)
Материалы:
- Прозрачные стеклянные или пластиковые стаканчики.
- Тряпка.
- Вещества, которые мы будем растворять в воде (марганец и зеленка).
- Лист бумаги с стрелками с изображениями «Кому нужна вода?»
- Песок.
- Емкость с водой.
- Глобус.
- Краска с кисточкой.
- Палочки или ложечки.
- Медали с капельками.
- Капельки смайлики.
- Музыкальный проигрыватель.
- Дневник наблюдений.
- Вода питьевая
Количество детей: 10 человек.
Приемы: занимательный сюжет, вопросы, опыты и эксперименты. Постановка проблемы, групповой коллективный поиск, обсуждение полученных результатов экспериментальной деятельности детей.
Активизация словаря: лаборатория, прозрачная, бесцветная….
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_voda_kiryushenkovan.g._2_gruppa._raduga.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 48
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия
с детьми подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
Направление: познавательное развитие
Тема: «Волшебница вода»
Форма проведения мероприятия: экспериментирование
Вид мероприятия: тематическое
Подготовила и провела:
воспитатель Кирюшенкова Надежда Георгиевна,
I квалификационной категории
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: Формирование знаний детей о воде, ее свойствах и значении для жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить с детьми свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса).
- Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.
- Закреплять умения безопасного поведения.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования;
- Развивать способность анализировать.
- Вносить выводы на страницы дневника наблюдений;
-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельности, навыки самоконтроля;
- воспитание доброжелательного отношения друг с другом.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая, познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: экспериментирование (опыты и эксперименты с воздухом), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор). Фронтальная, индивидуальная.
Пособия: (демонстрационные – картинки.)
Материалы:
- Прозрачные стеклянные или пластиковые стаканчики.
- Тряпка.
- Вещества, которые мы будем растворять в воде (марганец и зеленка).
- Лист бумаги с стрелками с изображениями «Кому нужна вода?»
- Песок.
- Емкость с водой.
- Глобус.
- Краска с кисточкой.
- Палочки или ложечки.
- Медали с капельками.
- Капельки смайлики.
- Музыкальный проигрыватель.
- Дневник наблюдений.
- Вода питьевая
Количество детей: 10 человек.
Приемы: занимательный сюжет, вопросы, опыты и эксперименты. Постановка проблемы, групповой коллективный поиск, обсуждение полученных результатов экспериментальной деятельности детей.
Активизация словаря: лаборатория, прозрачная, бесцветная….
План-конспект.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Технологии, методы, приемы |
Вводная часть (организационный момент) | Дети с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями, встав полукругом. Потом встают в круг вместе с воспитателем. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, что перед вами? (глобус). Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли). Воспитатель: Если мы станем вращать глобус, то можно увидеть разные континенты, страны, океаны, моря, реки и озёра. А какого цвета на глобусе больше всего? Что означает этот цвет? Большая часть нашей планеты покрыта водой. Вы знаете, что синим цветом обозначены реки, озера, моря, океаны. Воды на Земле в 3 раза больше, чем суши. Как вы думаете, для чего нужна вода? Воспитатель: Ой, как много воды. А везде говорят, берегите воду, берегите воду. Что ее беречь-то? зачем? Воспитатель: - Да, воды очень много, но в морях и океанах какая вода? Воспитатель: -Соленая, правильно. Она непригодна для того, чтобы пить, готовить, стирать и даже заводам, фабрикам нужна обыкновенная пресная вода. А ее запасы находятся в основном под землей, и их становится все меньше и меньше. Воспитатель: Кому нужна вода? (людям, животным, растениям). Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар…). Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни) Для чего нужна вода растениям? (для роста). Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране). | Приветствие детей. Дети встают в круг и выполняют действия в соответствии с текстом. Ответы и рассуждения детей. Ответы детей о воде. | Коммуникативная беседа. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети стоят на ковре полукругом, лицом к воспитателю. Дети играют в игру Письмо с института «Воды» Оформить в дневник и отправить в институт. | Игра «Кому нужна вода?» Проводится игра «Кому нужна вода». На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. Рядом на столе картинки схемы (например, стул, дерево, нужно выбрать нужную и прикрепить её к стрелке. Воспитатель: - Ребята нам утром принесли письмо, но я его без вас не открывала? (открываю письмо). Нам прислали письмо из института "Воды». Там работают ученные, они делают опыты с водой и исследуют. Ученные просят, чтобы мы помогли в исследование воды. Нам доверяют исследования, значит мы - юные ученные и будем проводить опыты с водой, я предлагаю наши наблюдения, оформить в дневник и отправить в институт. | Дети рассматривают картинку и объясняют, кому нужна вода и для чего. Дети читают письмо. | Игра. Беседа. |
Основная часть Проблемная ситуация: Эксперименты: 1.Вода обладает зеркальностью. 2. Вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. 3. Вод- не имеет цвета. 4. Вода- не имеет запаха. 5. Вода - не имеет вкуса. | Дети встают в круг. Динамическая пауза Стены украшены. Стоят колбы, сосуды. Четыре стола для проведения экспериментов. Стулья на каждого ребенка. На столах приготовлены стаканчики с водой, краска с кисточкой, палочки. Стол для воспитателя. Рядом со столом мольберт с картинками. 1.Опыт №1 «Вода зеркальна?» Первая страница дневника. Вывод: Вода обладает зеркальностью. 2.Опыт №2 «Вода - это жидкость, её можно наливать, переливать» Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать Вторая страница дневника 3. Опыт №3 «Вода не имеет цвета». Третья страница дневника Опыт проводит только воспитатель. Вывод: Вода может изменять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. 4. Опыт №4 «Вода не имеет запаха». Вывод: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха. Четвертая страница дневника 5. Опыт №5 «Вода не имеет вкуса» Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Пятая страница дневника Эксперимент: «Фильтрование воды» Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды. . | Воспитатель: Ребята, как мы с вами попадём в лабораторию? Предлагает детям встать в круг: Как приятно в море плавать! Берег слева, берег справа. Только море впереди. Сверху небо погляди. К солнцу тянемся все вместе! По волнам ходьба на месте! За ракушками ныряем, Их в корзинки собираем. И как можно выше прыгнем! Через волны перепрыгнем! А теперь пора нам, братцы, нам из моря выбираться. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда мы с вами попали? Правильно в Лабораторию! Вспомним правила поведения в лаборатории. Воспитатель: А теперь давайте друг другу пожелаем удачи. 1.Ребята, а хотите узнать, каким интересным, даже волшебным свойством обладает вода? посмотри в таз, что ты видишь? теперь что видно? (отражение). Какой можно сделать вывод? (вода способна отражать предметы). А где ещё можно увидеть своё отражение? (в зеркале).
«Ребята, а вода льется или падает?
2.Возьмите стаканчик с водой и пустой стаканчик. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Вода льется или падает? Почему? Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. - Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? Сейчас мы это проверим. 3. Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. «Вода не имеет цвета». Перед детьми стоят 2 стаканчика: один с водой, другой – добавляем краску. В оба стаканчика положить палочки или ложечки, в каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с краской - нет. Воспитатель. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома. Воспитатель: Нам пора возвращаться в нашу лабораторию. Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? 4. Теперь, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем - ни будь? Ребята как вы думаете, вода сладкая на вкус? 5. Предлагаю вам сейчас попробовать воду на вкус. Есть ли у неё вкус? Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Воспитатель: Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра. В стакан с водой добавляю песок и перемешиваю. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Переливаю в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная. Итак, если бы Аленушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее, например, через платок, то беды можно было избежать. | Ответы детей Выполняют действия, проговаривая слова текста. Плавательные движения брасом. Повороты влево и вправо. Наклоны вперед –руки вперёд. Потягивания –руки вверх. Ходьба на месте. Приседание. Прыжки на месте. Ходьба на месте. Дети рассказывают о правилах Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться. Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать. Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным. Дети желают удачи. Дети проходят к столам Делают вместе с воспитателем первую страницу дневника. Дети смотрят на свое отражение в воде. Ответы детей (потому, что она жидкая.) Дети: дети берут один стаканчик с водой и пустой стаканчик и переливают воду, и проговаривает вывод, фиксируя его в дневник. Отвечают на вопросы. Дети: Дети берут краску с кисточкой и два стаканчика воды, в одном стаканчике они подкрашивают воду и опускают в него трубочку и проговаривают вывод, фиксируя его в дневник. Ответы детей Вывод: Вода – бесцветная. Дети высказывают свои предположения, объясняя свою точку зрения. Дети: берут стаканчик с водой и нюхают отвечают на вопросы, определяют воду на запах, и проговаривает вывод фиксируя его в дневник. Дети: Дети берут стаканчик с водой и пробуют воду на вкус, затем фиксируют вывод в дневнике. Дети высказывают свои предположения, объясняя свою точку зрения Дети фиксируют вывод в дневнике. Дети возвращаются из лаборатории | Беседа. Игра Практическая деятельность (Экспериментирование) |
Физкультминутка. | Проводится после второго опыта. Дети выходят из -за столов и встают в рассыпную. Игра "Лед-вода-пар» | Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? "Лед" "Вода" "Пар". Игра проводится 2-3 раза. | Дети играют в подвижную игру. Надевают медали. - Дети должны встать спиной друг к другу. - Делают лодочку в парах. - Легко бегают на носочках. | |
Рефлексия: Оценка деятельности детей | Дети встают в круг на ковре Собирают дневник Выводы: 1.Вода обладает зеркальностью. 2. Вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. 3. Вод- не имеет цвета. 4. Вода- не имеет запаха. 5. Вода - не имеет вкуса. | Ребята, у нас получилось! Мы помогли учёным с института «Вода»! Собрали все наши наблюдения и смотрим дневник, и повторяем. Сейчас отправим их по почте! Воспитатель: -О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода? Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? А что именно вам понравилось? Если вам понравилось возьмите капельку веселую себе, а если не очень понравилось, то грустную! Нам пора возвращаться в группу, и я надеюсь, вы теперь знаете, какое важное значение имеет вода в нашей жизни. | Дети рассматривают дневник и повторяют все, что узнали сегодня. Дети прощаются гостями. | Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....