Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательные задачи:
- закрепить знания решать и придумывать задачи;
-учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания о знаках больше, меньше, равно
- закрепить знания цифр; обратный счет в пределах 10; представления о составе числа 7.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56 общеразвивающего вида»
Конспект занятия
«Путешествие в страну Математика»
для детей подготовительной группы
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Сергиенко Е.А.
2020 г.
Образовательные задачи:
- закрепить знания решать и придумывать задачи;
-учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять знания о знаках больше, меньше, равно
- закрепить знания цифр; обратный счет в пределах 10; представления о составе числа 7.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
-отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Поощрение, анализ занятия.
Инструментарий (оборудование): карточки с заданиями, смайлики, карандаши.
Сюжетная линия (игровая мотивация):
На жителей страны Математика напали злые роботы, и их спасти могут только дети.
Технические средства (медиа объекты): магнитофон, проектор, электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) – презентация «Полет на планету Математика»
Подгруппа детей – 8 человек
Время проведения – 35 мин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
- Ребята, у меня есть смайлики с хорошим и плохим настроением, Давайте каждый возьмет тот смайлик, какое у него настроение. Я смотрю, у вас у всех хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение, оно передастся и гостям.
Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо, оно от жителей планеты Математика. В письме говорится о том, что на планете Математика произошло большое несчастье. На ее жителей напали злые роботы и их спасти могут только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать числа. Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок, когда что-то теряется.
- Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой планеты?
- Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть на эту планету можно, если преодолеем все препятствия, которые встретятся на нашем пути. Но сначала определим, на каком транспорте отправиться в путешествие. Садитесь за столы.
Перед вами лист бумаги с цифрами и точками. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
5.
4. 6.
2. 3. 7. 8.
12 . 11.
1. 13. 10. 9.
Так на чем мы с вами полетим? Полетим на ракете
- Ну вот, заняли свои места, сели удобнее, пристегнули ремни. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно вести отчет времени к пуску ракеты: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!»
Воспитатель: Мы полетели. А пока летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам интересные математические задания.
- Как называется эта объёмная фигура? – цилиндр
- Что здесь лишнее и почему? – елка
- Какое время показывают часы? - 9 часов
- Сколько листьев спрятано на картинке? – 6
- Какая фигура лишняя и почему? – круг (нет углов)
- Кто спрятался за забором и сколько их? – собака и 2 петуха
- Сколько лягушат сидит на листьях кувшинки? -6
- Которая по счету голова дракона проснулась? – 7
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием и не заметим, как быстро долетим до города Цифроград.
- Посмотрите, какие-то странные знаки заколдованы. Это наверное дело рук роботов. Давайте ребята расставим нужный знак. Для этого разделимся на 2 команды. Проверяем на экране.
- Молодцы, справились.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете составлять задачи? Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? – условие и вопрос. Если в вопросе есть слово «осталось», то задача на вычитание. А если в вопросе есть слово «стало», то задача на сложение.
- Кто может составить задачу?
Дети составляют задачу по картине. На дереве сидело 5 птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? ( 5 + 1 = 6). Вторая задача на вычитание.
- Молодцы, справились с этим заданием.
Физкультминутка «Неделя».
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник—рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал, (дети садятся на корточки, ручки по щечку – засыпают).
Воспитатель: Садитесь, продолжаем дальше путешествовать.
- Ребята, смотрите! Подлетаем к станции «Геометрическая». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Сейчас мы их внимательно рассмотрим.
Дети отвечают на вопросы:
- У какой фигуры больше всех углов? - шестиугольник.
- У какой фигуры три стороны и три угла? - треугольник.
- Какая фигура называется прямоугольником?
Воспитатель: Приближаемся к станции «Сказочная». Все жители страны Математика любят не только числа, знаки, геометрические фигуры, но и природу. Они приглашают нас побывать в волшебному лесу. Проходите на лужайку и внимательно только глазками наблюдайте за чудесами, которые здесь могут происходить. (Гимнастика для глаз «Крошка Енот»)
Затем проводится игра «Найди свое место». Детям раздаются карточку карточки с цифрами от 1 до 10. Дети под музыку становятся по порядку.
- Понравилось вам на этой станции? Но нам пора лететь дальше. А вот и станция «Цветочная». Роботы успели и здесь побывать. Они прогнали всех насекомых из своих домиков, и теперь они вернуться, если вы правильно заселите жильцов.
Воспитатель: Поможем, ребята, заселить жильцов? Проходите за столы. На столах лежат цифры, вам необходимо показать соседей числа (5,6,7,4) и заселить домики для числа 7. Проверяем на экране.
- Молодцы, ребята! Помогли жителям страны Математика, навели порядок, заселили домики жильцами. Жители всей страны приготовили для вас необычный сюрприз – это математические игры. Они очень рады, что вы любите математику, знаете многое о фигурах, умеете считать и думать. А мы жителям страны математики подарим смайлики, отправим их на ракете, чтобы у них всех был мир и порядок.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места, начинаем отсчет времени: 10,9, 8, 7,6,5,4,3,2,1 – ПУСК!!
Наше путешествие закончилось. Какие задания вам понравились больше всего? Скажем до свидания гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/03/picture-151953-1696299596.jpg)
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/15/picture-363009-1681556441.jpg)
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
НОД по образовательной области "Познание"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-923426-1494422830.jpg)
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549938-1418488973.jpg)
Конспект занятия "Путешествие в страну математики".
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....