Конспект экологического досуга "Берегите Землю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание:
Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.
Упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.
Оборудование: медиапроектор, экран, подборка слайдов для презентации; обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, костюм Тигра, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.
Активизация словаря: исчезнувшие животные, Красная книга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zemlyu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №56 общеразвивающего вида»
Конспект экологического досуга «Берегите Землю»
для детей подготовительной группы.
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Сергиенко Е.А.
2020 г.
Программное содержание:
Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.
Упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.
Оборудование: медиапроектор, экран, подборка слайдов для презентации; обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, костюм Тигра, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.
Активизация словаря: исчезнувшие животные, Красная книга.
Предварительная работа. Рассмотреть иллюстрации исчезнувших животных. Беседы о Красной книге. Разучивание ролей.
Оформление зала по теме.
Ход досуга.
Дети входят в зал, одетые в спортивную форму. Встают лицом к гостям.
Ведущий.
Дети, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
Сегодня здесь собрались те, кто любит природу, кто тревожится за нее, кто готов заботиться о ней. А вы, ребята, покажете свои знания, умения и ловкость.
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки»
Дети садятся.
Негромко звучит музыка, на экране виды природы.
Ведущий.
Здравствуй, Природа! Здравствуйте, реки, леса, поля и горы!
Здравствуйте, звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя!
А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь нам ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.
Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы.
Дети, я слышу чьи-то шаги. Кто-то спешит к нам в гости.
Под музыку появляется Тигр.
Ведущий.
Здравствуй, уважаемый Тигр. Мы рады видеть тебя.
Мне показалось, что ты грустный?
Тигр.
Я грущу, потому что Вода, Воздух и Почва загрязнены. Трудно жить! Исчезают животные и растения.
Ведущий.
Уважаемый Тигр, мы любим тебя. Оставайся с нами, и мы попробуем разобраться, как помочь тебе и всем нам. Здесь твои друзья.
Тигр располагается рядом с детьми.
Ведущий.
Ребята, что же случилось с Воздухом, Водой и Почвой? Надо разобраться. Давайте пригласим Воздух.
Воздух.
Вот труба - над нею дым.
Оказался я под ним.
Заблудился я в дыму.
Что такое – не пойму.
Я загрязнен в больших городах. Это происходит от выхлопных газов, свалок мусора, дымящихся труб заводов и фабрик.
Ведущий.
Дети, как вы думаете, где воздух загрязнен больше всего? (Возле дорог, гаражей, возле заводов и фабрик)
Что человек должен сделать, чтобы не загрязнять воздух?
(Не поджигать мусор, сооружать очистительные сооружения, сажать больше деревьев)
Дети, а где приятно гулять? (В лесу, в парке, там, где много деревьев)
Свежий воздух полезен для здоровья, а морской воздух полезен еще больше. Мы знаем дыхательное упражнение «Дельфин».
Мы приглашаем тебя, тигр, сделать с нами это упражнение.
Дети встают врассыпную вместе с Тигром.
Звучит музыка « Море».
Стоя, руки на животе
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом.
И увидели мы
Красивое море
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем.
Животом помогаем.
Молодцы, ребята. Молодец, Тигр.
Дети, а почему мы дышим через нос? (Воздух очищается от пыли, согревается, увлажняется.)
Правильно. Тигр, теперь ты знаешь, почему Воздух грязный, что надо делать, чтобы не загрязнять его и как правильно надо дышать.
Ребята, давайте пригласим Почву. Что скажет она нам?
Почва.
Берегите Почву, берегите.
Берегите жаворонка в голубом зените.
На тропинках солнечные блики.
Ласточку, летающую в жите.
Берегите, Почву, берегите!
Ведущий.
Чтобы появилась благодатная почва, нужно много-много лет. А вот погубить ее можно быстро. Как мы можем помочь Почве?
(Не мусорить, не разводить костры, правильно вносить удобрения)
Мы не будем обижать Почву. А посадим деревья. Лесные - в лес, а садовые - в сад.
Двигательная активность «Посадим деревья».
Тигр.
Ребята, расскажите, какие деревья вы посадили в саду? А в лесу?
Молодцы, хорошо потрудились!
Ведущий.
Уважаемый Тигр, ты узнал сегодня, как помочь Почве.
А теперь давайте спросим у Воды, что случилось с ней.
Вода.
Трудно стало жить воде.
Ах, судьба моя жестока.
Негде спрятаться от стока.
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод.
Даже во льдах Арктики обнаружены следы стирального порошка!
Ведущий.
Дети, как можно помочь воде? (Не бросать в речку мусор, строить очистительные сооружения)
Сейчас мы поиграем в игру «Почисти водоем».
Двигательная активность.
Ведущий.
Тигр, видишь, как ребята любят природу и заботятся о ней!
Тигр.
Молодцы! Спасибо, ребята.
Ведущий.
Дети, а я думаю, Тигр не случайно пришел к нам в гости.
Уссурийские и Амурские тигры занесены в Красную книгу.
Что это за Книга?
( В нее занесены редкие животные и растения)
Почему ее назвали Красной?
(Это цвет тревоги и опасности)
Назовите, какие животные и растения занесены в Красную Книгу. (Ответы детей).
Воспитатель рассказывает детям о животных и растениях, занесенных в Красную книгу (морской еж, сокол, пеликан, дельфин и жень-шень).
Уважаемый Тигр! Посмотри, сколько у тебя друзей! Ребята, выходите все. Мы – одна команда, одна семья.
Дети встают вокруг Тигра.
Ведущий.
Наш девиз – это правило, по которому мы живем.
(Хором повторяем)
Беречь леса поля и реки, чтоб сохранилось все навеки.
Будем мир оберегать, будем взрослым помогать.
Тигр.
Мне пора домой. Я расскажу всем, как дети в Детском саду «Золотой Петушок» любят природу и заботятся о ней.
Ведущий.
До свидания, Тигр! Мы всегда ждем тебя и твоих друзей в гости.
До новых встреч.
Ребята, сегодня вы показали, что знаете о природе, как любите ее, как заботитесь о ней. Что надо делать, чтобы Воздух и Вода были чистыми, а Почва здоровой. Расскажите об этом своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь Природа и Человек – едины!
Так давайте беречь наш общий дом!
Сейчас мы пойдем на прогулку. Будем наблюдать, изучать природу и беречь ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического праздника "День Земли"
В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....
"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе
Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....
Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»
конспект экологического занятия для подготовительных групп...
Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа) (2016г.)
Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа)...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу ...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...