Конспект экологического досуга "Берегите Землю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергиенко  Елена Алексеевна

Программное содержание:

Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.

Упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.

 

Оборудование: медиапроектор, экран, подборка слайдов для презентации; обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, костюм Тигра, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.

 

Активизация словаря: исчезнувшие животные, Красная книга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_zemlyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 общеразвивающего вида»

Конспект экологического досуга «Берегите Землю»

для детей подготовительной группы.

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Сергиенко Е.А.

2020 г.

Программное содержание:

Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Подвести детей к пониманию, что жизнь Человека во многом зависит от окружающей среды.

Упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.

Оборудование: медиапроектор, экран, подборка слайдов для презентации; обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, костюм Тигра, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.

Активизация словаря: исчезнувшие животные, Красная книга.

Предварительная работа. Рассмотреть иллюстрации исчезнувших животных. Беседы о Красной книге. Разучивание ролей.

Оформление зала по теме.

Ход досуга.

Дети входят в зал, одетые в спортивную форму. Встают лицом к гостям.

Ведущий.

Дети, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

Сегодня здесь собрались те, кто любит природу, кто тревожится за нее, кто готов заботиться о ней. А вы, ребята, покажете свои знания, умения и ловкость.

Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки»

Дети садятся.

Негромко звучит музыка, на экране виды природы.

Ведущий.

Здравствуй, Природа! Здравствуйте, реки, леса, поля и горы!

Здравствуйте, звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя!

А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь нам ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.

Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы.

Дети, я слышу чьи-то шаги. Кто-то спешит к нам в гости.

Под музыку появляется Тигр.

Ведущий.

Здравствуй, уважаемый Тигр. Мы рады видеть тебя.

Мне показалось, что ты грустный?

Тигр.

Я грущу, потому что Вода, Воздух и Почва загрязнены. Трудно жить! Исчезают животные и растения.

Ведущий.

Уважаемый Тигр, мы любим тебя. Оставайся с нами, и мы попробуем разобраться, как помочь тебе и всем нам. Здесь твои друзья.

Тигр располагается рядом с детьми.

Ведущий.

Ребята, что же случилось с Воздухом, Водой и Почвой? Надо разобраться. Давайте пригласим Воздух.

Воздух.

Вот труба - над нею дым.

Оказался я под ним.

Заблудился я в дыму.

Что такое – не пойму.

Я загрязнен в больших городах. Это происходит от выхлопных газов, свалок мусора, дымящихся труб заводов и фабрик.

Ведущий.

Дети, как вы думаете, где воздух загрязнен больше всего? (Возле дорог, гаражей, возле заводов и фабрик)

Что человек должен сделать, чтобы не загрязнять воздух?

(Не поджигать мусор, сооружать очистительные сооружения, сажать больше деревьев)

Дети, а где приятно гулять? (В лесу, в парке, там,  где много деревьев)

Свежий воздух полезен для здоровья, а морской воздух полезен еще больше. Мы знаем дыхательное упражнение «Дельфин».

Мы приглашаем тебя, тигр, сделать с нами это упражнение.

Дети встают врассыпную вместе с Тигром.

Звучит музыка « Море».

Стоя, руки на животе

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы

Красивое море

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем.

Животом помогаем.

Молодцы, ребята. Молодец, Тигр.

Дети, а почему мы дышим через нос? (Воздух очищается от пыли, согревается, увлажняется.)

Правильно. Тигр, теперь ты знаешь, почему Воздух грязный, что надо делать, чтобы не загрязнять его и как правильно надо дышать.

Ребята, давайте пригласим Почву. Что скажет она нам?

Почва.

Берегите Почву, берегите.

Берегите жаворонка в голубом зените.

На тропинках солнечные блики.

Ласточку, летающую в жите.

Берегите, Почву, берегите!

Ведущий.

Чтобы появилась благодатная почва, нужно много-много лет. А вот погубить ее можно быстро. Как мы можем помочь Почве?

(Не мусорить, не разводить  костры, правильно вносить удобрения)

Мы не будем обижать Почву. А посадим деревья. Лесные - в лес, а садовые - в сад.

Двигательная активность «Посадим деревья».

Тигр.

Ребята, расскажите, какие деревья вы посадили в саду? А в лесу?

Молодцы, хорошо потрудились!

Ведущий.

Уважаемый Тигр, ты узнал сегодня, как помочь Почве.

А теперь давайте спросим у Воды, что случилось с ней.

Вода.

Трудно стало жить воде.

Ах, судьба моя жестока.

Негде спрятаться от стока.

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод.

Даже во льдах Арктики обнаружены следы стирального порошка!

Ведущий.

Дети, как можно помочь воде? (Не бросать в речку мусор, строить очистительные сооружения)

Сейчас мы поиграем в игру «Почисти водоем».

Двигательная активность.

Ведущий.

Тигр, видишь, как ребята любят природу и заботятся о ней!

Тигр.

Молодцы! Спасибо, ребята.

Ведущий.

Дети, а я думаю, Тигр не случайно пришел к нам в гости.

Уссурийские и Амурские тигры занесены в Красную книгу.

Что это за Книга?

( В нее занесены редкие животные и растения)

Почему ее назвали Красной?

(Это цвет тревоги и опасности)

Назовите, какие животные  и растения занесены в Красную Книгу. (Ответы детей).

Воспитатель рассказывает детям о животных и растениях, занесенных в Красную книгу (морской еж, сокол, пеликан, дельфин и жень-шень).

Уважаемый Тигр! Посмотри,  сколько у тебя друзей! Ребята, выходите все. Мы – одна команда, одна семья.

Дети встают вокруг Тигра.

Ведущий.

Наш девиз – это правило, по которому мы живем.

(Хором повторяем)

Беречь леса поля и реки, чтоб сохранилось все навеки.

Будем  мир оберегать, будем взрослым помогать.

Тигр.

Мне пора домой. Я расскажу всем, как дети в Детском саду «Золотой Петушок» любят природу и заботятся о ней.

Ведущий.

До свидания, Тигр! Мы всегда ждем тебя и твоих друзей в гости.

До новых встреч.

Ребята, сегодня вы показали, что знаете о природе, как любите ее, как заботитесь о ней. Что надо делать, чтобы Воздух и  Вода были чистыми, а Почва здоровой. Расскажите об этом своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь Природа и Человек – едины!

Так давайте беречь наш общий дом!

Сейчас мы пойдем на прогулку. Будем наблюдать, изучать природу и беречь ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического праздника "День Земли"

В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

"Берегите Землю" конспект экологического досуга в подготовительной группе

Данный материал подводит детей к пониманию, что жизнь зависит от окружающей среды, учит правилам поведения в природе. учит беречь и любить окружающий мир....

Конспект экологического занятия «Земля – живая планета»

конспект экологического занятия для подготовительных групп...

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа) (2016г.)

Конспект экологического праздника "Земля наш общий дом" (подготовительная к школе группа)...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...