Цифровые образовательные технологии в формировании познавательного интереса детей.
статья
"Цифровые образовательные технологии в формировании познавательного интереса детей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
"Цифровые образовательные технологии в формировании
познавательного интереса детей"
Нестерова И.С., воспитатель 1КК,
МБДОУ"Детский сад "Хатынчаана",
с.Амга, Амгинского района,
Республики Саха (Якутия)
Использование цифровых образовательных технологий в дошкольном образовании существенно обогащает, качественно обновляет образовательную деятельность, делает процесс развития детей простым и эффективным, повышает познавательный интерес детей, тем самым раскрывает новые возможности дошкольного образования.
Ключевые слова: цифровые технологии, информационно - коммуникативные технологии, интернет - ресурсы, ИКТ - компетенции.
В современном мире цифровых технологий, где "гаджеты" являются важным атрибутом не только взрослых, но и детей, вопрос о применении цифровых технологий в образовательной деятельности, в соответствии с ФГОС, является очень актуальным.
Цифровые образовательные технологии дают ребенку то, в чем он нуждается – возможность познания окружающего мира. Поэтому важно организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок занимался с интересом и увлечением.
Таким образом, современный педагог должен обладать ИКТ - компетенциями и использовать новые методы в образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой задачи может сочетание традиционных методов обучения и цифровых образовательных технологий (интернет ресурсов, электронных пособий, ИКТ и т.д.).
Новизна нашей работы заключается в разработке электронных пособий для детей дошкольного возраста, нацеленных на развитие познавательных способностей и формирование познавательного интереса дошкольников.
Цель – выявить эффективное влияние электронных пособий в формировании познавательного интереса детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Выявить повышение познавательного интереса детей дошкольного возраста;
2. Определить возможности использования электронных пособий в повышении познавательного интереса у детей старшего возраста;
Данная статья о формировании познавательной активности детей посредством цифровых образовательных ресурсов, а именно электронных дидактических пособий.
Электронные пособия способствуют развитию и коррекции познавательных процессов у детей, активизируют речь, внимание и мышление ребёнка, формируют познавательный интерес. Электронные пособия должны быть: игровыми; познавательно-развивающими; графичеки хорошо оформлены; со звуковыми оформлениями; с понятным сюжетом; с игровым процессом и управлением;
Для совершенствования работы педагога по реализации комплексно-тематического планирования был разработан план использования электронных пособий в процессе образовательной деятельности.
Месяц | Тема | Форма ИКТ | Цель | Место использования ИКТ |
Октябрь | «Күhүннү киhи күлбүтүнэн» | Электр. пособие (аудио, видео файл, анимация) | формировать представления детей о подготовке людей на зиму, труде взрослых (сенокос, подледное рыболовство мунха, приготовление льда на зиму, сбор урожая, ягод и.т.д.), развивать познавательный интерес детей посредством анимационных картин, аудио звуков | Изучение нового материала |
Ноябрь | "Чэйиӊ эрэ, таайыа5ыӊ" | Электр.пособие (аудио-файл, анимация) | Расширить представления детей о диких, домашних животных, птиц Якутии, явлений природы, насекомых; развивать познавательный интерес детей с помощью анимированных загадок, внимание; | Закрепление пройд.мат |
Декабрь | "Саха сирин кыстыыр көтөрдөрө" | Электр.пособие(аудио-файл, анимация) | Расширять представления о зимующих птицах Якутии, формировать познавательный интерес детей с помощью презентационного материала, развивать словесную речь, воспитывать бережное отношение к птицам. | Изучение нового материала |
Январь | "Тыа кыыллара" | Электр.пособие(аудио-файл, анимация) | расширять представление детей о диких животных Якутии, о среде и образе жизни; формировать повышение познавательной активности; развивать устойчивость внимания, мышление, память. | Закрепл.пройд.мат |
Февраль | "Өс хоhоонноро" | Электр.пособие(аудио-файл, анимация) | расширять и закреплять знание детей об якутских пословицах; развивать словесную речь; раскрыть детям глубокий смысл якутских пословиц; формировать познавательный интерес детей посредством анимированных пословиц; развивать память; | Изучение нового материала |
Март | "Амма ытык сирдэрэ" | Электр.пособие(аудио,видео-файл, анимация) | расширять представление детей о своей родной родине, воспитывать патриотизм, любовь к родной Амге, бережное отношение к природе. | Изучение нового материала |
Апрель | "Халлаан куйаара" | Электр.пособие (аудио-файл, анимация) | расширять представление детей о космосе, о дне космонавтики, развивать словесную речь, обогатить словарный запас, формировать познавательную активность детей с помощью анимации, звука | Изучение нового материала |
Май | "Кыайыы күнэ!" | Электр.пособие(аудио,видео-файл, анимация) | расширять представление детей о Великой Отечественной войне, о дне Победы, о видах войск; воспитывать чувство гордости за родину, уважение дорогим ветеранам; обогащать словарный запас; | Изучение нового материала |
Мониторинг проведенный до и после использования цифровых электронных пособий в образовательной деятельности показал, что развитие познавательного интереса детей старшего возраста с помощью электронных пособий эффективна. Дети проявляли большой интерес к предложенному материалу. Даже дети, не проявлявшие активность в ходе образовательной деятельности , были заинтересованы и с удовольствием занимались. У детей уровень познавательного интереса заметно повысился, по сравнению с результатами диагностики констатирующего этапа.
Таким образом, использование специально разработанных электронных пособий способствуют повышению познавательного интереса дошкольников, значительно расширяют возможности предъявления информации, игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей, усиливают воздействие изучаемого материала.
Использованная литература:
1. Белая К.Ю. Роль педагога в процессе внедрения информационно коммуникационных технологий в ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2012. - № 8. – с. 4-82.
2. Венгер, Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста. - М.: Педагогическое общество России, 2007. – 172 с.
3. Калинина Т.В Управление ДОУ / Новые информационные технологии в дошкольном детстве. - М, Сфера, 2008
4. Королева, Н. Использование новых информационных технологий в образовательном процессе детского сада / Н. Королева, С. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №6. – с. 93-100.
5. Коновалова, Н. В. Применение ИКТ в дошкольном образовании / Н. В. Коновалова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 1 (105). — С. 721-724. — URL: https://moluch.ru/archive/105/24834/
6.Штепина, И.С. Особенности развития познавательной активности дошкольников / Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч.конф.– Чита: Издательство Молодой ученый, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности
Материал раскрывает методы работы с детьми раннего возраста в совместной со взрослым познавательно-исследовательской деятельности...
Консультация для воспитателей детского сада на тему "Формирование познавательного интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности".
Данный материал поможет воспитателям детских садов организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по формированию познавательного интереса. В данной публикации описаны психологически...
Статья в брошюре «Система работы в ДОУ по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» 2011 г.«Использование инновационных технологий в формировании познавательного интереса дошкольников путем создания предметно-развивающей среды».
В статье отражен мой опыт работы по применению передовых пед. технологий, в частности применение проектного метода, представлены авторские методические пособия....
Целевой образовательный проект «Математика – это интересно!» «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности, направленной на формирование элементарных математических предст
Образовательный проект включает в себя план обновления содержания математического образования в конкретном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и "Концепцией развития математического образования в ...
Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста в образовательной системе Марии Монтессори
Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме – формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста. Так как образовательная система Марии Монтессори...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
В данной статье описан опыт работы педагога-психолога и учителя логопеда с использованием цифровых образовательных технологий. Описаны способы их применения в различных направлениях деятельности....
Мастер класс для родителей детей с нарушениями зрения 3-4 лет группы Тема: «Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет» Применяемые педагогические технологии: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: использование ИКТ, занимательный сюжет,
Мероприятие направленно на формирование у родителей детей с нарушениями зрения умения и желания проводить игровые упражнения, направленные на развитие детей, их зрительных функций.Многие педагоги давн...