Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Удивительный магнит"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe_udivitelnyy_magnit.doc | 51.5 КБ |
shema.docx | 111.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности с детьми
Составитель: Бачегова Светлана Евгеньевна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»
Тема (проект. событие): познавательное развитие: «Удивительный магнит»
Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7 лет
Количество: 12 детей
Форма ООД: подгрупповая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах.
Задачи:
*формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы;
* развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов;
*развивать коммуникативные качества, умение делать выводы, работать в коллективе.
Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция, логическая задача, художественное слово), игровой (сюрпризный момент), практические (выполнение опытов с магнитом); наглядно-зрительные (показ).
Средства: Шкатулка, магниты (по количеству детей); предметы из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; стаканы с водой, скрепки (по количеству детей); лист картона, пластиковая бабочка (по количеству детей); детали магнитного конструктора (по количеству детей); сюрприз- магниты (по количеству детей)
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: расширение знаний о некоторых свойствах магнита.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Вводная часть 1. Вводно- организационный момент | Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, установка на предстоящую деятельность, сюрпризный момент- появление шкатулки. | Приглашение отправиться в научную лабораторию и стать научными сотрудниками, которые проводят исследования. Художественное слово: загадка. Предлагаю разгадать секрет магнита. | Непосредственное общение. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. | Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Внутренняя мотивация на деятельность. |
II. Основная часть | Практическая деятельность: изучение свойств магнита. | Предлагает пройти за стол номер № 1. Опыт «Всё ли притягивает магнит?» - В таблицу занести результаты исследования магнитом предметов. Если предмет, например, ткань не притягивается магнитом, ставим в колонке напротив математический знак «-», если предмет притянулся магнитом- математический знак «+». Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. Опыт «Летающая бабочка» Показывает фокус с летающей бабочкой. Положить бабочку на картон сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать бабочку с помощью магнита. Бабочка летает, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Предлагается детям выполнить фокус самостоятельно. Вывод: магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон. Опыт «Достань скрепку из воды» Предлагает выполнить необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне стакана скрепка. Нужно достать скрепку не выливая воду и не замочив рук. Вывод: магнитная сила действует через стекло и воду. Опыт «Волшебная цепочка» Поднести к магниту скрепку. Она примагнитилась. Теперь к скрепке подношу вторую скрепку, верхняя скрепка притягивает нижнюю скрепку. Взять третью скрепку, она так же примагнитилась к нижней скрепке. Образовалась цепочка из скрепок. Осторожно взять пальцами первую скрепку и уберу магнит, цепочка не разорвалась. Это значит, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами на короткое время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным. Предлагаю этот эксперимент выполнить самостоятельно. Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами. Опыт «Почему иногда два магнита отталкиваются?» Предлагает взять одинаковые детали конструктора и соединить их, поменяться друг с другом деталями конструктора, чтобы у каждого были детали разного цвета и соединить их. -Что происходит? Вывод: У магнита есть два полюса «северный» и «южный». Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются. | Дети принимают инструкцию педагога и следуют ей. Дети выполняют опыты с магнитом, делают выводы. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Участвуют в образовательной деятельности. | Умение самостоятельно выполнять опыты с магнитов и делать выводы. |
III. Заключительная часть | Рефлексия | Вопросы для детей: - Ребята, с какими свойствами магнита мы познакомились? - Какой силой обладает магнит? - Сколько полюсов у магнита? Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась, протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Возвращение из научной лаборатории в свою группу. | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Делятся впечатлениями. Эмоциональный отклик детей. | Осознание себя как участника познавательного процесса. Снятие эмоционального и физического напряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
"Загадки от Снегурочки" ( технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
Игра-викторина....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»
quot;Путешествие на озеро Байкал"Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....