Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе "Удивительный магнит"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми

 Составитель: Бачегова Светлана Евгеньевна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

Тема (проект. событие): познавательное развитие: «Удивительный магнит»

Возрастная группа: подготовительная  группа, 6-7 лет

Количество: 12 детей

Форма ООД: подгрупповая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

 Задачи:

*формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы;

* развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов;

*развивать коммуникативные качества, умение делать выводы, работать в коллективе.

Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция, логическая задача, художественное слово), игровой (сюрпризный момент), практические (выполнение опытов с магнитом); наглядно-зрительные (показ).

Средства: Шкатулка, магниты (по количеству детей); предметы из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; стаканы с водой, скрепки (по количеству детей); лист картона, пластиковая бабочка (по количеству детей); детали магнитного конструктора (по количеству детей); сюрприз- магниты (по количеству детей)

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: расширение знаний о некоторых свойствах магнита.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Вводная часть

1. Вводно- организационный момент

Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, установка на предстоящую деятельность, сюрпризный момент- появление шкатулки.

Приглашение отправиться в научную лабораторию и стать научными сотрудниками, которые проводят исследования. Художественное слово: загадка.

Предлагаю разгадать секрет магнита.

Непосредственное общение.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Внутренняя мотивация на деятельность.

II. Основная часть

Практическая деятельность: изучение свойств магнита.

Предлагает пройти за стол номер № 1.

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

- В таблицу занести результаты исследования магнитом предметов.

Если предмет, например, ткань не притягивается магнитом, ставим в колонке напротив математический знак «-», если предмет притянулся магнитом- математический знак «+».

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт «Летающая бабочка»

Показывает  фокус с летающей бабочкой. Положить бабочку на картон сверху, а магнит приложите снизу. Нужно двигать бабочку с помощью магнита. Бабочка летает, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном.

 Предлагается детям выполнить фокус самостоятельно.

Вывод: магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

Опыт «Достань скрепку из воды»

Предлагает выполнить необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне стакана скрепка. Нужно достать скрепку не выливая воду и не замочив рук.

Вывод: магнитная сила действует через стекло и воду.

Опыт «Волшебная цепочка»

Поднести  к магниту скрепку. Она примагнитилась. Теперь к скрепке подношу вторую скрепку,  верхняя скрепка притягивает нижнюю скрепку. Взять  третью скрепку, она так же примагнитилась к нижней скрепке. Образовалась цепочка из скрепок. Осторожно взять пальцами первую скрепку и уберу магнит, цепочка не разорвалась. Это значит, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами на короткое время. Магнит может быть не только постоянным, но и временным. Предлагаю этот эксперимент выполнить самостоятельно.

Вывод: Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.

Опыт «Почему иногда два магнита отталкиваются?»

Предлагает взять одинаковые детали конструктора и соединить их, поменяться  друг с другом деталями конструктора, чтобы у каждого были детали разного цвета и соединить их.

-Что происходит?

Вывод: У магнита есть два полюса «северный» и «южный». Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются.

Дети принимают инструкцию педагога и следуют ей. Дети выполняют опыты с магнитом, делают выводы. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Участвуют в образовательной деятельности.  

Умение самостоятельно выполнять опыты с магнитов и делать выводы.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Вопросы для детей:

- Ребята, с какими свойствами магнита мы познакомились?

- Какой силой обладает магнит?

- Сколько полюсов у магнита?

Дорогие лаборанты-исследователи, я благодарю вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа вам понравилась,  протяните руки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Возвращение из научной лаборатории в свою группу.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Делятся впечатлениями.

Эмоциональный отклик детей.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Снятие эмоционального и физического напряжения.



Предварительный просмотр:

https://static9.depositphotos.com/1000604/1109/i/950/depositphotos_11093773-stock-photo-colourful-flax-texrile-heap.jpg

     

https://static9.depositphotos.com/1000604/1109/i/950/depositphotos_11093773-stock-photo-colourful-flax-texrile-heap.jpg

     

http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

     

http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

     

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

   

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

   

https://img2.freepng.ru/20180423/tpq/kisspng-self-tapping-screw-port-dickson-nut-clip-art-screw-5ade275e6b9b99.2903999515245085104408.jpg

     

https://img2.freepng.ru/20180423/tpq/kisspng-self-tapping-screw-port-dickson-nut-clip-art-screw-5ade275e6b9b99.2903999515245085104408.jpg

     

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/4235774/3/700-nw.jpg

     

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/4235774/3/700-nw.jpg

     

https://static9.depositphotos.com/1000604/1109/i/950/depositphotos_11093773-stock-photo-colourful-flax-texrile-heap.jpg

     

https://static9.depositphotos.com/1000604/1109/i/950/depositphotos_11093773-stock-photo-colourful-flax-texrile-heap.jpg

     

http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

     

http://www.passionforum.ru/uploads/images/00/52/19/2014/03/18/a505ae.jpg

     

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

   

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d104712e7d1fff4ca22bb8050bf5ce7d&n=33&h=215&w=215

   

https://img2.freepng.ru/20180423/tpq/kisspng-self-tapping-screw-port-dickson-nut-clip-art-screw-5ade275e6b9b99.2903999515245085104408.jpg

     

https://img2.freepng.ru/20180423/tpq/kisspng-self-tapping-screw-port-dickson-nut-clip-art-screw-5ade275e6b9b99.2903999515245085104408.jpg

     

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/4235774/3/700-nw.jpg

     

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/4235774/3/700-nw.jpg

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....