Развитие мелкой моторики рук "Веселые прищепки".
статья (младшая группа)
На современном этапе в детских садах прослеживается тенденция к увеличению числа детей с речевыми нарушениями. Учеными выявлена тесная связь речевой функции и функции пальцев рук. Функции руки и речи развиваются параллельно, что должно использоваться в работе с детьми- и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых есть нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики- это совершенствование речи. Поэтому проблема остается актуальной и по сей день.
Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Именно поэтому можно смело сказать: чем больше ребёнок умеет делать руками, тем он умнее. Гармонизация движений мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Диагностика показала, что: у детей ограниченный словарный запас; слабо развито фонематическое восприятие; при ответах, дети используют односложные ответы; у многих слабо развита мелкая моторика рук; дети испытывают трудности при составлении сюжета по картинкам; на задания по подбору определений к предмету, дети подбирают определения по цвету и величине; испытывают затруднения при подборе антонимов и синонимов; возникают ошибки в употреблении предлогов пространственного значения.
Цели:
- Развитие мелкой моторики рук и речи у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр с прищепками.
- Формирование положительных эмоций.
Задачи:
- Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду группы для развития мелкой моторики и развитию речи.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и речь посредством дидактических игр из прищепок.
- Способствовать развитию внимания, пространственного мышления дошкольников.
- Развивать тактильную чувствительность рук детей.
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...
игры с прищепками для развития мелкой моторики
Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать. Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки. ✨ Как сделать игру: 1. Берём картон, желательно плотный и не очень толст...
Сенсорное развитие «Прищепки помощники в развитии мелкой моторики»
Сегодня трудно найти человека, который не согласился бы с мыслью о том, что ребенок развивается, осваивая окружающий мир. Его личные ощущения, переживаемые чувства, врожденная интуиция и приобре...
Программа развития мелкой моторики «Весёлая прищепка»
Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можн...
Игра для развития мелкой моторики "Веселые прищепки".
Прищепки, благодатный материал в помощи развития мелкой моторики рук и пальцев. Они способствуют скоординировать движения пальцев, помогают в развитии точности и ловкости, координируют ...
Развитие мелкой моторики рук "Прищепки"
Консультация для родителей "Игры с прищепками" для развития мелкой молотрике рук...
Игры с прищепками – как основа развития мелкой моторики и развития речи
Подборка интересных игр с обычными бельевыми прищепками для детей 2-6 лет....