Сенсорное развитие «Прищепки помощники в развитии мелкой моторики»
статья (младшая группа) на тему

Садыкова Матрена Александровна

Сегодня трудно найти человека, который не согласился бы с мыслью о том, что ребенок развивается, осваивая окружающий  мир. Его личные ощущения, переживаемые чувства, врожденная интуиция и приобретенный опыт служат главными механизмами в повседневной и кропотливой работе- познании действительности. Чем раньше и лучше ребенок овладеет способностью управлять своими органами чувств, тем быстрее и полнее будет его интеллектуальное развитие. Чем ярче и четче возникающие в душе ребенка ощущения от тех или иных событий и предметов, тем более глубокий след оставляют они в памяти и сознании.

 Дошкольное детство- период интенсивного сенсорного развития, т.е. формирования полноценного восприятия окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_21.docx484.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Сегодня трудно найти человека, который не согласился бы с мыслью о том, что ребенок развивается, осваивая окружающий  мир. Его личные ощущения, переживаемые чувства, врожденная интуиция и приобретенный опыт служат главными механизмами в повседневной и кропотливой работе- познании действительности. Чем раньше и лучше ребенок овладеет способностью управлять своими органами чувств, тем быстрее и полнее будет его интеллектуальное развитие. Чем ярче и четче возникающие в душе ребенка ощущения от тех или иных событий и предметов, тем более глубокий след оставляют они в памяти и сознании.

 Дошкольное детство- период интенсивного сенсорного развития, т.е. формирования полноценного восприятия окружающей действительности. Оно служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного , эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько хорошо  ребенок слышит, видит и осязает.

Ученые считают, что прищепки появились в первобытные времена. Подобие одежды, которую носили  древние люди, приходилось иногда стирать, а потом сушить над костром или на солнце. Вот тогда и придумали  первую прищепку. Состояла она из двух щепок ( отсюда происходит  слово «прищепка»), которые связывали высохшими жилами животных. Из жил изготавливали и жгут ( прообраз веревки), на который вывешивали одежду.

Помимо этого, прищепка служила своеобразной заколкой для волос и примитивной пуговицей на одежде. Настоящий прищепочный бум начался в XIX веке. Самая удачная конструкция прищепки была придумана в 1853 году. Она представляла собой два деревянных зубца, прихваченных маленькой пружиной. Такие прищепки используются и ныне, но изготавливают их в основном из пластмассы.  

Прищепка- гениальное изобретение человечества, источник вдохновения скульпторов и  дизайнеров. Самые известные памятники прищепке сооружены в городах Филадельфия (штат Пенсильвания, США) и Льеж (Бельгия). Появился памятник прищепке и в соседней с Россией республике- Казахстане ( в городе Усть- Каменогорске).  Простая прищепка покорила и педагогов дошкольных образовательных учреждений. Они часто используют прищепки в работе с детьми  для развития мелкой моторики рук, речи и воображения, сенсорного развития, формирования пространственных представлений, обучения диалогической речи.

С прищепками экспериментируют и придумывают различные дидактические игры. В структуру игры могут входить: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дыхательное упражнение, релаксация. Все это должно озвучиваться веселыми стихами, загадками. Просто нужно взять руки ребенка в свои и выполнять действия вместе с ним. И попутно задавать ему вопросы, начинающиеся со слов «сколько», «какие», «какого цвета», «где» и т.п.

Сенсорика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует. Развитие элементарных сенсорных представлений является той областью, где при условии систематического обучения, возможно, не только дать определенную сумму знаний, но и сформировать высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, которые становятся в дальнейшем основой интеллектуальной и творческой деятельности человека.Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки, которые мы сделали сами.

C:\Users\Гизар\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4546.jpg

 «Солнышко»

Утром рано я проснусь.

Посмотрю и засмеюсь,

 Ведь в мое оконце

Ярко светит солнце.

«Ежик»

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят.

Молочка  они хотят

«Фрукты»

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

с дерева упала ..(груша)

Кто там спрятал под листок

 Свой румяный крепкий бок?

Под листы панамочки

Прячутся в зной ..(яблочки)

Вырос он вберезняке

Носит шляпу на ноге

Сверху лист к нему прилип

Вы узнали это ..(гриб)

С бельевой прищепкой можно поиграть итак:

Прищепкой (проверьте на своих пальцах,чтобыона не была слишком тугой)поочередно кусаем ногтевые фаланги на ударные слоги рифмовки:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает: это не палец. А мышь. (смена рук)

2.Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько прищепок.На каждый ударнй слог ребенок цепляет прищепку к веревке:

Прицеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по теме: "Развитие осязательной чувствительности и мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. "

Способы развития мелкой моторики рук и осязания, используя подручные материалы....

Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Статья содержит теоретические аспекты изучения развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе:общую характеристику детей старшего дошкольного возраста; особенности развития связной речи в с...

Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».

Данные занятия  направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе.  Основная цель представленных упражнений-занятий –...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

Значение развития движений рук и мелкой моторики пальцев для развития речи младших дошкольников

Существуют специальные упражнения для развития подражания движениям рук и мелкой моторики пальцев. Такие игры стали особенно популярны в последнее время. Предлагается разнообразный выбор книг, пособий...

Картотека игр с развивающей игрой - головоломкой «PLAY THE GAME» для развития логического мышления, повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений мелкой моторики, зрительной координации, сенсорных представлений у детей с О

Участники: дети старшего дошкольного возраста.Интеграция областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Цель:- внедрение развивающей игры - г...