Индивидуальный Маршруты для детей с признаками музыкальной одаренности по музыкальному воспитанию
материал (старшая, подготовительная группа)
По результам педагогического мониторинга музыкального развития детей, а также изучения данных, полученных в ходе диагностики, составляется индивидуальный маршрут для детей с признаками одаренности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_po_odarennosti.docx | 17.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
по музыкальному воспитанию
__________________________________________________
Ф.И.О. ребенка
ИОМ дошкольника представляет собой индивидуальные характеристики личности ребенка, характеристику осваиваемых ребенком единиц воспитания и образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и продукт творческо-преобразовательной деятельности ребенка. ИОМ предоставит детям дошкольного возраста возможность развиваться с учётом индивидуальных особенностей, заложенных задатков и потенциалов, полноценного развития способностей, обеспечивает тесную связь с другими специалистами и семьей.
Цель: разработка, апробация и систематизация способов включения одаренного ребенка в образовательно-развивающую деятельность, предоставление ему возможности выбора образовательной траектории.
Задачи:
1. Создать благоприятное образовательное пространство в ДОУ и семье с достаточно высокой степенью свободы музицирования и учетом ФГОС ДО.
2. Реализовать индивидуальный образовательный маршрут по музыкальному развитию и образованию ребенка.
3. Анализировать достижения ребенка в контексте реализации целевых ориентиров дошкольников, заявленных ФГОС ДО.
4. Пополнять «Портфолио» ребенка достижениями в области музыкального творчества и участия в конкурсных мероприятиях.
Таблица №1
Характеристика качеств личности и методы работы с ребенком
№ п/п | Качество личности | Характеристика качеств личности | Методы и формы работы |
1. | Уровень любознательности, познавательная потребность | Ребёнок испытывает удовольствие от музыкальной деятельности: пения, музицирования, слушания музыки, ребенку свойственно стремление к познанию | Создание условий для музицирования в группе, исследование любимых песен членов семьи, разучивание с педагогом музыкальных подарков для близких людей |
2. | Уровень проявления оригинальности мышления | Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от известных | Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т.д. |
3. | Уровень концентрации внимания | Способность долгое время концентрировать внимание на одном объекте, связанном с музыкой | Сложные и сравнительно долговременные возможности ребенка по выполнению заданий, связанных с музицированием и пением |
4. | Способность к оценке исполнения произведения | Производное критическое мышление | Анализ собственной или чужой музыкальной деятельности |
5. | Уровень памяти | Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать музыкальные произведения | Задания по составлению концертных программ: для кукол, для детей, для родителей и т.д. |
6. | Широта интересов | Одарённый ребенок может многое | Развивать и поддерживать широту интересов: пластическое движение под музыку, переинтонирование музыки в художественный образ и т.д. |
Формы взаимодействия с ребенком участников образовательного процесса (педагогов, родителей, ребенка)
Деятельность | Срок | Форма представления результата |
Диагностика уровня музыкального развития (Таблица 1) | Сентябрь 2020 г. | Составление диагностической карты |
Занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) | В течение года | Участие в праздниках, развлечениях, совместно с детьми из группы |
Индивидуальные занятия | В течение года | Подготовка программы для выступлений |
Посещение учреждений культуры (при участии родителей) | В течение года | Информация для детей о понравившихся музыкальных спектаклях, концертах и т. д. |
Участие в социально-значимых мероприятиях | В течение года | Выступления перед незнакомой аудиторией |
Конкурсы | Ноябрь, март, апрель | Участие в районных конкурсах |
Диагностика уровня музыкального развития (Таблица 1) | Май 2021 г. | Составление диагностической карты, анализ изменений |
Проектирование индивидуальной образовательной траектории
№ | Этапы работы | Форма представления результатов | Сроки реализации |
1 | Проведение диагностики уровня развития музыкальности | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | Сентябрь |
2 | Работа над развитием голоса: - развитием диапазона голоса; - развитие дыхания; - работа над чувством ритма | Расширение диапазона от до1-до2 октавы; Увеличение продолжительности дыхания; | Сентябрь 2020-май 2021 |
3 | Разучивание песни «Осень в городе» Е.Курачий: | Овладение вокальными навыками пения легато | Сентябрь-октябрь 2020 |
4. | Работа над развитием голоса: - работа над певческой дикцией и артикуляцией; - работа над чувством ритма | Развитие дикции и артикуляции, необходимых при пении; Развитие чувства ритма | Сентябрь 2020-май 2021 |
5. | Работа над коммуникативной компетенцией с помощью неречевых средств: мимики и пластики движений | Развитие коммуникативной компетенции | Октябрь-ноябрь 2020 |
6. | Разучивание песни «Моя семья» Е.Курячий | Овладение навыками исполнения песни с пластическим движением | Ноябрь 2020 |
7. | Развитие движений в пространстве сцены | Формирование сценической культуры | Ноябрь–декабрь 2020 |
8. | Разучивание песни «Снег» А.Арсентьев | Овладение навыком исполнения нон легато | Декабрь 2020 – январь 2021 |
9. | Выступление на новогоднем концерте | Раскрепощённость во время выступления на сцене | Декабрь 2020 – январь 2021 |
10. | Интерпретация восприятия музыки в творческой деятельности: музицировании | Использование шумовых инструментов для аккомпанемента к музыкальным произведениям | Январь-февраль 2021 |
11. | Творческая мастерская: семейный оркестр (с участием семьи) | Создание шумовых инструментов в мастерской музыкальной гостиной | Март 2021 |
12. | Работа над интерпретацией разученных песен | Проявление творческой активности, инициативы | Апрель 2021 |
13. | Участие в районном конкурсе песенном конкурсе | Формирование желания победы и достижения ее | Апрель 2021 |
14. | Разучивание песни «Весенняя песенка». Е.Курячий | Освоение умения петь в ансамбле с детьми | Апрель 2021 |
14. | Разучивание песни «Красоту не разрушай». Т.Бокач | Овладение выразительными движениями под музыку | Май-июнь 2021 |
15. | Контрольная диагностика уровня развития музыкальных способностей | Составление индивидуальной карты уровня развития музыкальности | Май 2021 |
15. | Открытое мероприятие с участием ребенка и родителей | Создание стратегии развития музыкальных способностей ребенка после окончания ДОУ | Май-июнь 2021 |
16. | Проектирование дальнейшего развития музыкальности | Создание образовательного маршрута на 2021-2022 год | Июнь 2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр
Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...
Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартрия.
Индивидуальный маршрут для детей с ОНР 3 уровня стертая дизартиря....
Составление индивидуальных маршрутов обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи посещающих детский сад общеразвивающего вида для реализации инклюзивного образования в соответствии с требованиями ФГОС
Статья опубликована в сборнике - III Международная научно-практическая конференция «Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования»...
Психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.
Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с признаками спортивной одаренности....
Программа психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.
Представленнна авторская программа по рпботе со спортивно-одаренными детьми....
Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г
Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г...
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с признаками одаренности на 2022-2023 учебный год
Цель работы с одарёнными детьми:создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со...