«Путешествие в страну Развитие речи».
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Развитие речи».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Сегодня мы проведём нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия по стране «Развитие речи».
Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Но вначале немного науки.
Существует ряд факторов, от которых зависит успешное развитие речи. Как вы думаете какие это факторы?
- От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
- От общения ребёнка со сверстниками
- От строения артикуляционного аппарата
- От речи взрослых (как образец для детей)
- От развития мелкой моторики
- От регулярного чтения детям художественной литературы
- От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками
- От умения лепить
Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей среднего дошкольного возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. Наш мастер-класс научат вас изготавливать дидактические игры из подручного материала.
Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Развитие речи!
Первая станция – это артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.
Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.
Сейчас мы с вами выполним несколько простых, но очень полезных упражнений
Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
Голодный хомячок.
Втянуть щеки.
Часики
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
Футбол
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
Оближем губки.
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
"Чистим, зубки"
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Пароход гудит"
губы в улыбке
открыть рот
с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
Станция Пальчиковая гимнастика.
- позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.
ДНИ НЕДЕЛИ
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Тили Тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
заливать Кошкин дом.
Станция «Игровая».
Формируем и развиваем навык образования относительных прилагательных от существительных.
Образование прилагательных. (карточки «Соки»)
Следующая станция Игра «Чистоговорки».
Цель: формировать у детей умение правильно произносить заданный звук.
-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места. Едем дальше!
Станция «Сочиняй-ка»
На этой станции художник оставил нам недорисованную картину. Наша с вами задача дорисовать ее общими усилиями. Отвечая на мои вопросы мы вместе дорисуем. (схематичное изображение человечка)
Кто это, мальчик или девочка? Как ее (его) зовут? Что у нее на голове? Какого цвета? Какого цвета у нее глазки? Во что она одета? Какого цвета? Что у него на ножках? Какого цвета? Что у нее в руках? Какое сейчас время года? Что девочка (мальчик) делала и куда сейчас идет?
Очень хорошо! А сейчас давайте попробуем рассказать, что у нас получилось.
Станция «Конечная»
-Наш поезд прибыл на конечную станцию.
Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречает. Здесь, игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. В группе дети в них с большим удовольствием играют. Но у нас пока нет игр для развития речевого дыхания.
И сейчас мы проведем мастер-класс. Я вам предлагаю всем дружно вместе изготовить игры для развития речевого дыхания.
-Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку.
необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
Подведение итогов собрания.
Воспитатель: В заключение мы хотим обратить ваше внимание и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество. Для того чтобы дома вы могли заниматься с детьми, мы приготовили вам небольшие памятки.
Рефлексия
Просим оценить нашу встречу. На ватмане нарисован контур паровозика и цветные многоугольники «вагончики»: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный прямоугольник, если частично- желтый, а если не удовлетворены – зелёный. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель передает палочку родителям и задаёт вопросы).
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Путешествие в страну речи".
Сценарий праздника для детско- родительского клуба "Росинка", написала благодаря материалам воспитателей данного сайта, за что огромное спасибо......
Занятие - путешествие по развитию речи "Поездка в деревню"
Конспект занятия для средней группы....
Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников- «Путешествие в страну «Речь»».Форма проведения – игровой практикум
Повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...
Игра – путешествие по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие на весеннюю полянку»
Познавательное мероприятие бережного отношения к природе через игровую деятельность...
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Форма проведения: игра - путешествие «Острова развития речи»
Форма проведения: игра - путешествие «Острова развития речи»Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.Задачи:1. Формировать у родителей мотивацию к решени...