Проект «Чай – волшебный напиток»
проект (старшая группа)
Традиция чаепития существует практически в каждой семье, но не все знают, откуда она к нам пришла. Мы каждый день пьем чай - прекрасный полезный напиток, который снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Церемония чаепития является частью культуры народов. Поэтому возникла идея разработать проект «Чай – волшебный напиток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proeat_chay_-_volshebnyy_napitok.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта педагогического проекта
«Чай – волшебный напиток»
Название проекта | «Чай – волшебный напиток» | ||
Тип проекта | Информационно-практический, исследовательский | ||
Участники проекта | Дети старшей группы, воспитатели, родители | ||
Сроки реализации проекта | Краткосрочный С 30 ноября по 4 декабря | ||
Актуальность | Традиция чаепития существует практически в каждой семье, но не все знают, откуда она к нам пришла. Мы каждый день пьем чай - прекрасный полезный напиток, который снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Церемония чаепития является частью культуры народов. Поэтому возникла идея разработать проект «Чай – волшебный напиток» | ||
Гипотеза | Если люди используют в своём рационе чай, то возможно он обладает положительными, целебными свойствами для организма человека и является прекрасным поводом для общения | ||
Цель | Познакомить детей с традициями русского чаепития, воспитывать интерес к народной культуре | ||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
1. Воспитывать уважение к традициям русского народа.
| ||
Ожидаемые результаты | Данный проект поможет детям узнать о традициях русского чаепития; познакомиться с русскими народными промыслами; песенным и танцевальным творчеством; узнать, для чего нужен самовар и чайник; какой бывает чай; о пользе и вреде чая. Дети знакомятся с традициями русского чаепития, знают фольклорные и авторские песни, частушки, поговорки, стихи о чае, танцы, игры. Развитие фантазии и творческого воображения детей. Положительные эмоции детей. Обогащение родительского опыта. | ||
Интеграция образовательных областей | Проект включает в себя такие образовательные области как: социализацию, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку | ||
Этапы работы над проектом | |||
1 этап Подготовительный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Подбор и изучение литературы по данной теме Подбор художественной детской литературы, пословиц, загадок, стихов Подбор игр, дидактического материала по теме. | Консультация: «Как правильно заваривать чай»
Сбор материала для создания коллекции чайных пакетиков.
| ||
2 этап Деятельностный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Чтение худ. литературы: В.Кужелёва «Сказка о том, как Иван-чай лень прогнал»; Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар». Показ репродукции «Купчиха за чаем» Б.М. Загадывание « чайных» загадок. Знакомство с пословицами: «Чай пить – приятно жить», «Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает», «Холодно – пей чай. Жарко – пей чай. Устал – пей чай». Показ мультфильма: Лунтик «Солёный чай», Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; замачивание чая; рассматриваем, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая.
Беседы: «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол» Дидактические и настольно-печатные игры Экскурсия в магазин «Чайная долина» Игра: «Сбор чая» НОД Рисование: «Самовар» НОД Лепка «Любимая кружка» НОД Аппликация – мозайка «Чайная чашка» | Рассматривание иллюстраций к сказкам Рассматривание репродукции «Купчиха за чаем» Б.М. Заучивание пословиц Просмотр мультфильма: Лунтик «Солёный чай», Экспериментирование с чайными пакетиками Разрезные картинки «Чайная посуда» «Чайная пара» «Что положим в чай?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Чаепитие», «Гости» «Напоим кукол чаем»; Рассмотрение коллекции разных сортов чая Кто быстрее соберет чайные пакетики в корзинку Рисование: «Самовар» Лепка «Любимая кружка» «Чайная чашка» | Консультация: «15 декабря – Международный День Чая»
Оформление папки – передвижки «10 чайных рекомендаций» | |
3 этап Заключительный | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Оформление фотостенда «Домашние традиции» (чаепитие дома) Оформление буклета: «Как правильно заваривать чай» Создание «Коллекция чайных пакетиков» | Чаепитие с детьми «Чайная церемония» | Выставка «Такие разные самовары» Выставка панно из соленого теста «Самовар» Мини – выставка«Коллекция чайных пакетиков» | |
Организация РППС | Создание атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Чаепитие», «Гости» | ||
Выводы | Проект «Чай – волшебный напиток» реализовал поставленные задачи. Развился познавательный интерес у детей, расширились представления о чае. Дети узнали о традициях русского чаепития, какой бывает чай, о его пользе и вреде. Повысился уровень знаний о чае, чайных традициях. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Обогатился опыт и знания родителей о чае. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация тематического детско - взрослого проекта: " Этот необыкновенный напиток - чай!"
Презентация тематического детско - взрослого проекта: " Этот необыкновенный напиток - чай!"...
Тематический детско - взрослый проект: " Этот необыкновенный напиток - чай!"
Тематический детско - взрослый проект: " Этот необыкновенный напиток - чай!"...
ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...
"Чай - волшебный напиток"
Проект "Чай - волшебный напиток". Проект знакомит с происхождением чая, с волшебными его свойствами....
Проект "Чай- волшебный напиток"
Актуальность:Рассказывая детям о полезных продуктах, и о пропаганде здорового образа жизни, убедились, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьем чай каждый день. ...
Проект "Чай - волшебный напиток"
Проект "Чай - волшебный напиток"Краткосрочный проект с детьми 4 - 5 лет в средней группеУчастники: дети, воспитатели, родителиЦель пректа: познакомить детей с традицией чайной церемонии....
Краткосрочный проект «Чай полезный напиток»
Цель проектаформирование представления о чае, как о продукте, приносящем пользу организму.Задачи:1. Познакомить с историей чая, правилами заваривания и культурного чаепития.2. Дать представление о том...