Конспекты
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)
Конспекты образовательной деятельности, игр, экскурсий, целевых прогулок и т.д.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в библиотеку для
детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создавать условия для обогащения представлений детей о библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекарь.
Задачи: Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки. Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей. Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека». Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений, беседа о труде библиотекаря. Заранее договориться о возможности проведения экскурсии с библиотекарем.
Словарная работа: Книги, стеллажи, хранилище книг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает, как называется этот дом?
Ответы детей: Библиотека.
Ход экскурсии.
Дети строятся парами и отправляются на экскурсию, подходят к первому перекрестку воспитатель интересуется: - «Почему именно здесь мы переходим дорогу?»
Ответы детей: Потому что здесь есть пешеходный переход и светофор.
Воспитатель: Перед началом движения по пешеходному переходу, что нужно сделать?
Ответы детей: Посмотреть на светофор, какой цвет горит.
Воспитатель: А на какой цвет мы переходим дорогу?
Ответы детей: На зелёный.
Воспитатель: Ребята, но хоть этот пешеходный переход и оборудован светофором все-таки нужно убедиться, что на запрещающий сигнал светофора машины остановились и только после этого продолжить движение.
Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут........................... я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой библиотеки, расскажу об обязанностях библиотекаря.
Есть в библиотеке комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната — читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф — каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут понадобятся читателям в любой момент.
Следующий зал с которым я вас хочу познакомить называется — абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается когда вы вернули данную книгу обратно. Книги, которые вы берете домой обязательно нужно возвращать в библиотеку в назначенный срок. Выдаются книги на 2 недели, то есть на 14 дней.
Беседа о профессии людей, работающих в библиотеке.
Библиотекарь: Ребята, а как вы думаете, кто заботиться о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?
Ответы детей: Библиотекарь.
Библиотекарь: Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек, который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. Когда вы научитесь читать, то запишетесь в библиотеку и сможите выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр и вы станете постоянным читателем библиотеки.
По возвращению в детский сад воспитатель проводит беседу: понравилось ли вам путешествие в библиотеку? Чем?
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
НА ТЕМУ «БИБЛИОТЕКА»
Цели: Обобщить представления детей о библиотеке
Задачи: формировать представление детей о книгах, правилах пользования книгой;
развитие творческого потенциала в продуктивной деятельности;
воспитывать бережное отношение к книге.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук для показа слайдов, модели библиотечного каталога и картотеки, формуляр, книги с кармашками для библиотечного формуляра, заготовки для изготовления закладки для каждого ребенка.
Ход занятия.
Ребята, доброе утро! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся друг другу. Прежде, чем начнем нашу беседу, отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Вы любите, когда вам читают книги? (Да) Их можно выбрать дома, можно попросить у друга? А куда еще можно пойти за книгами?
Сейчас вы скажете сами. Правильно, в библиотеку. Помните, как мы ходили туда на экскурсию. Слово «библиотека» происходит от греческого слова «библио»-книга. Библиотека-это дом, в котором хранятся книги, и их можно брать читать, но обязательно нужно возвращать.
Есть страна чудесная на свете, ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, потому что книги здесь живут.Открою вам один секрет: в книгах можно найти ответ на любой вопрос.
Мы с вами были в городской (сельской) библиотеке. Побываем обязательно и в школьной. А кто в библиотеке помогает выбрать книгу, вспомните, отгадав загадку:
Таблетки и микстуру вам продает аптекарь, Учебники и книги найдет..(библиотекарь)
В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Он поможет быстро нам!
Мы словно попали в волшебное царство:
В нем тысячи книг на полках живут. Придут сюда умные, добрые дети И все интересные книги прочтут.
Наполнено царство таинственным светом, Здесь спряталась где-то в тени тишина. И слышно дыхание каждой страницы, И можно услышать книг голоса…
Есть старые книги, а есть молодые, Их все за всю жизнь невозможно прочесть. Но каждая дарит нам радость познанья, Поэтому нужно их свято беречь.
Как вы думаете, какие книги называют старыми, а какие молодыми?
Если книгу написал, Значит ты писатель, Если книгу прочитал, Значит ты …(читатель).
Молодцы! Ребята, а вы хотите быть читателями? (ответы детей). А зачем нужно читать?(ответы)
В библиотеке есть два больших зала. Помните, как они называются?Сначала мы побывали в читальном зале.
Подумайте и скажите почему он так называется? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. Чтобы быстро найти книгу, здесь нужен помощник:
Друг за другом ровно вряд Дружно карточки стоят, Чтоб помочь любому смог, Существует …(Ка-та-лог; читает ребенок)
Показать модель каталога. Это список книг в алфавитном порядке на специальных карточках.
Еще в библиотеке необходима …кар-то-те-ка. Показать модель картотеки.Сейчас уже в библиотеках существуют электронные каталоги и картотеки в компьютере.
В читальном зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать другим читателям.
Второй зал называется – абонемент. Это специальное место, где ребята с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время. Чтобы взять домой книгу, нужно записаться в библиотеку. Для этого нужно прийти с родителями и принести паспорт. На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ – читательский формуляр и показать бумажный. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.У каждой книги есть свой книжный формуляр, его кладут в специальный кармашек (показать книгу с кармашком). А кто помнит, какой зал есть еще в нашей библиотеке? (литературно-музыкальный «У камина») Что мы там делали?
Кто-нибудь уже записался в библиотеку? (ответы детей) Кто хочет?
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если «сделаешь» больной Ты книгу- навсегда, Страницы замолчат тогда.
Как вы поняли слова «сделаешь» больной книгу?(ответы)
Что бы вы сделали, если бы книга досталась вам порванной? (ответы)
Какие правила нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы)
-поздороваться, когда войдешь;
-не бегать, не шуметь; (а как вы думаете, почему?)
-четко и быстро назови автора и книгу, которую хочешь взять;
-не забудь поблагодарить;
-не мни, не рисуй, не рви книгу;
-возвращай книгу в указанный срок;(а как вы думаете, почему?)
Библиотеки бывают разные: городские, школьные, научные, исторические, детские. В нашей стране очень много библиотек. В Москве находится самая главная- Российская Государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг старинных и современных. Посмотрите, какие огромные стеллажи (полки с книгами) Читальные залы в главной библиотеке тоже очень большие. Книг так много, что их размещают в специальных книгохранилищах. Чтобы их достать с полок, используют специальные лестницы и подставки. На что они похожи? (на огромные табуретки)
Запомнили, как называется главная библиотека нашей страны?(Российская Государственная библиотека).Молодцы!
Ребята, а унас с вами тоже есть своя маленькая библиотека.
Догадались, где она? Это наш книжный уголок.Какие книги вы видите на полках? (ответы) (сказки, энциклопедии, книги о животных, стихи). Каких сказочных героев знаете? Один сказочный герой поможет нам отдохнуть:
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка одна живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) Что за сказочный герой? (Баба-Яга)
Я сердитая, потому что у меня нет ни одной книги. Подарим ей? Она сразу стала добрей. Спасибо, ребята.
Давайте вместе вспомним, как нельзя обращаться с книгой:
– нельзя рисовать в книге;
– нельзя перегибать книгу;
– нельзя заворачивать страницы;
– нельзя брать книги грязными руками;
– нельзя мочить книги;
– нельзя вырывать страницы.
А теперь мы проверим, как вы запомнили правила обращения с книгами.Проводится игра «Можно и нельзя»: Я буду читать стихотворные строки. Если так делать можно, то вы хоромбудете говорить «Да!» и хлопать в ладоши один раз; если нельзя - то говорите «Нет!» и прыгайте на двух ногах.
Книга – самый лучший друг,Это знают все вокруг! (да)Книгу можно прочитать, (да)Руками грязными листать. (нет)Если нравится картинка — рви ее из серединки. (нет)Книгу бережно держи, в нее закладку положи. (да)С горки прокатись на книжке, (нет)Вырви листик для братишки. (нет)Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. (нет)Книгу в воду не бросай,Береги и уважай! (да)
Молодцы! Больше всего книги любят чистоту и бережное отношение. Скажите, можно ли закладывать в книги карандаши и ручки? А как называется вещь, которая нужна при чтении книг, чтобы не забыть, где ты остановился? (ЗАКЛАДКА)Давайте мы сейчас изготовим закладку для своей любимой книги.
(Даю заготовки, дети подходят к столам, где на подносах лежат вырезанные фигуры из самоклеящейся бумаги и наклеивают узор на закладку)
-Скажите, о чем мы сегодня говорили?
-Какие бывают библиотеки?
-Как можно записаться в библиотеку?
-Для чего нужна закладка?
-Что вам запомнилось?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе
на тему « Мой дом – моя семья»
Цель: познакомить детей с понятием «семья».
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья.
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, родителей..
2.Рисование рисунков вместе с родителями на тему «Моя семья».
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов
5. .Рассказы детей о своих близких.
6. Разучивание пальчиковых игр.
7. Рисунок «Наша земля, мой дом - моя семья» (коллективная работа).
8. На прогулке. Рассматривание ромашки – символа семьи.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, кукла маша., изображение символа семьи – ромашка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Дети, сегодня в нашей стране отмечают праздник День семьи, любви и верности .
2. Сюрпризный момент: Появляется кукла маша.
3. Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Дети называют своё имя и фамилию.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Кукла:Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?
Ответы детей:Мама, папа, бабушка, сестра.
Воспитатель:Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?
Дети:Семья.
Воспитатель: Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Воспитатель: Ребята, кто является членами семьи?
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
4. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребенку, и котенку, и щенку.
5.Игра «Мама и ее детеныши» (дети встают в круг, проводится игра с мячом).
Воспитатель: Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет детеныша:
У козы - козленок;
У курицы - цыпленок;
У утки – утенок;
У кошки – котенок (и. т. д. по количеству детей).
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Дети: Папочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать маму, папу, бабушку, дедушку?.
Проводится игра « Ласковые слова»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Дети садятся на свои места Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
В: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
В: Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
4.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для дедушки?
5.Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Дети: Братик.
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...(сестра)
Дети: Сестренка.
– Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
- Чем занимается дома ваша сестра? Брат?
Воспитатель:Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.
5. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
- Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
4. Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
Ребята послушайте стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Кукла: Ох, и устала я , ну прямо голова кругом идет от множества информации.
Воспитатель: Ну тогда пришло время отдохнуть.
6. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Прыгают на правой ноге).
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (Прыгают на левой ноге).
По тропинке побежали, до лужайки добежали (Бег на месте).
На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки (Прыгают на месте на двух ногах).
Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем(Шагают на месте).
В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
6. Подвижная игра «Кому, что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовуюкорзину. Называют их дети садятся на свои места.
7 . Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Разбросали по комнате все игрушки); (Нахмурились);
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок(Улыбаются);
Порвали новую книжку(Нахмурились);
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»(Улыбаются)
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие в весенний лес»
в старшей – подготовительной группе
Воспитатель: Кушнарева А.О.
Программное содержание:
- уточнить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (солнце ярче светит, лучше греет; растаял снег; появилась зеленая травка; день стал длиннее, ночь короче; на ветках деревьях набухают почки и появляются листочки; перелётные птицы вернулись из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов; дикие животные выводят потомство; появились первоцветы и первые насекомые; идут первые дожди);
- сосредоточить внимание детей над проблемной ситуацией, активизировать желание выполнять задание совместно для достижения общей цели; закрепить правила поведения в природе, умение различать хвойные деревья (ель, сосну, кедр, лиственницу) по шишкам, следы зверей, первоцветы, первых насекомых по иллюстрациям;
- продолжать закреплять умение детей расшифровывать пословицы по иллюстрациям, пользоваться планом- картой;
- воспитывать любовь к природе, уметь слышать её звуки и различать их, приучать беречь и охранять природу
Предварительная работа:
- целевая прогулка в лес;
- рассматривание веток и шишек хвойных деревьев (сосны, ели, кедра);
- беседы о диких животных, птицах, насекомых, первоцветах весной;
- знакомство с кустарником рододендроном даурским из Красной книги;
- дидактические игры «Угадай правило», «Назови экознак», «Чьи детки», «Чья половинка?», «Экосветофор», «Угадай, кто поёт», «Чьи следы»;
- заучивание пословиц, стихов о природе, чтение художественной литературы, слушание звуков природы, голосов птиц;
- изготовление книжек-малышек о природе, составление альбома «наша Красная книга»
Оборудование:
- ИКТ технологии (иллюстрации, картинки);
- звукозапись («Времена года» П.И. Чайковский, голоса птиц, голос Лесовичка);
- план – карта;
- макеты деревьев и кустарников;
- конверты с заданиями;
- цветные карандаши и листы бумаги формата А4;
- подставки с птицами;
- природный материал (шишки, гнездо, муравейник);
- экознаки;
- следы зверей;
- пословицы – шифровки;
- значки – медальки;
- сундучок;
- следы Лесовичка - смайлы
Ход занятия:
Организационный момент (приветствие гостей):
Воспитатель: Утром встала детвора,
В детский сад она пришла.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Доброе утро!
Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло звуковое письмо. Хотите узнать от кого? Давайте его послушаем. (На экране появляется Лесовичок, звучит звукозапись)
Лесовичок: «Здравствуйте ребята! Говорит с вами старичок - Лесовичок. Говорят, что вы умные и дружные ребята, очень любите природу. Мне захотелось в этом убедиться.
Я знаю лес и лес люблю,
В гости Вас к себе зову.
Этот лес я сторожу
За порядком здесь слежу.
Лес – мой дом, для всех открыт.
Он резною крышей крыт.
Коль с добром придёшь в мой дом,
Чудеса увидишь в нем!
Приготовил Вам, ребятки,
Чудо - чудные загадки.
Но чтобы смог я убедиться, что вы настоящие друзья природы, вам необходимо выполнить задания, которые я спрятал в лесу. А найдёте вы их с помощью плана- карты. До скорой встречи! Ваш друг - Лесовичок.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите проверить свои знания? Отправляемся в путешествие? Прежде чем мы отправимся в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в природе.
1Ребёнок: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
2 Ребёнок: Что в лесу нельзя шуметь.
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
3 Ребёнок: Ветки дерева не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай,
Из рогатки не стреляй!
4Ребёнок: Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин ель и лось.
Их покой побереги-
Ведь они нам не враги!
Воспитатель предлагает детям переодеться (дети одевают кепки, панамки, рюкзачки)
Далее дети идут в лес, выполняя движения:
Наши дружные ребятки,
Становитесь по порядку!
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
На носочки встали
И к лесу побежали.
На экране появляется картинка весеннего леса.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.
Давайте поздороваемся с лесом:
Дети хором: Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи –
Ты же видишь, мы свои!
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу! А как дышится в лесу? Вдохните воздух носом, выдохните ртом (дети дышат) Почему в лесу легко дышится? (в лесу воздух чище, потому что там много деревьев, растений; растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли и грязи.)
Ребята, посмотрите, какое время года в лесу? (весна) А какая весна? (поздняя) Почему вы так решили? А чем пахнет весна? (солнышком, проталинами, зеленой травкой) А вот и первое задание (смотрят в план-карту) «Нарисуй весенние приметы» (находят конверт с заданием на столе) Звучит мелодия Чайковского «Времена года. Весна (дети рисуют).
Далее воспитатель уточняет, что нарисовал каждый из детей (Солнце ярче светит, лучше пригревает; день стал длиннее ночь короче; небо чистое, голубое; перелётные птицы вернулись из тёплых стран, строят гнёзда, выводят птенцов; дикие животные выводят потомство; на ветках набухли почки и появились листочки; появились первоцветы и зеленая травка, насекомые; идут первые дожди). Как вы считаете, мы справились с этим заданием? Оставим эти рисунки Лесовичку.
Воспитатель обращает внимание на план-карту, следующие задание, дети находят конверт-задание на брёвнышке (подставки с птицами)
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на брёвнышко отдохнём и послушаем лес. Что вы услышали? (пение птиц) Почему в лесу стало так шумно весной? (птиц стало больше в лесу, они рады весне) Вот ещё задание «Угадай, кто поёт?» (дети определяют на слух голоса птиц и показывают - дятел, кукушка, сорока, ворона, синица).
Как вы думаете, мы справились с этим заданием?
Воспитатель обращает внимание на план - карту с изображением леса, уточняет, что нужно найти конверт с нарисованными деревьями. Воспитатель достаёт из конверта загадки о деревьях (берёза, сосна, ель), багульник (дети отыскивают деревья)
Далее проводится игра «С какой ветки эти детки?» (рассортировать шишки: сосны, ели, лиственницы, кедра)
Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с этим заданием? (ответы детей) Давайте соберем эти шишки в рюкзачки для поделок в группе.
Воспитатель обращает внимание на план-карту (изображение «экологические знаки») Ребята, нужно выполнить следующее задание «Расставь экологические знаки («Береги ель», «Береги берёзу», «Не разоряй птичьи гнёзда», «Не разводи костёр в лесу», «Не разоряйте муравейник», «Красная Книга»)
Дети расставляют экологические знаки и уточняют, почему расставили их в определённых местах, что означает каждый знак.
Воспитатель даёт оценки выполненному заданию, обращает внимание на план – карту: «следы», уточняет, чьи следы? (зайца, белки, лисы, волка, медведя, ежа) Какие изменения происходят в жизни диких животных весной? (линька у зайца и белки; у всех родятся детёныши)
Воспитатель: Вот мы и справились с ещё одним заданием Лесовичка. Посмотрите на план-карту. (дети находят конверт с насекомыми) Следующее задание «Чья половинка» Чем полезны эти насекомые? (божья коровка – уничтожает тлю, бабочка – опыляет цветы, муравей – санитар леса, пчела – собирает мед, стрекоза – уничтожает насекомых, которые наносят вред человеку (комар, муха).
Воспитатель: Вот мы и справились с ещё одним заданием Лесовичка. Посмотрите на план-карту. (дети находят конверт с пословицами – шифровками) Следующее задание «Расшифруй пословицы»:
-Не нужна птице золотая клетка, а нужна птице зелёная ветка.
-Много леса - не руби, мало леса - береги, нет леса - посади.
-Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай.
-Рощи да леса - всему миру краса
-Срубили деревья - прощай птицы.
Воспитатель: Вот мы ребята справились со всеми задачами лесовика
На экране появляется Лесовичок (звучит анимация голоса)
Лесовичок: Вы, ребята, молодцы, справились со всеми моими заданиями. Вы - настоящие друзья природы! Я дарю Вам значки-медальки, их вы найдёте в сундучке (дети одевают медальки)
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнёт.
Мухомор сшибать не станет
И костёр не разведёт.
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
До свиданья, друзья, до скорой встречи!
Воспитатель: Ребята, а давайте на прощанье споем Лесовичку песенку (Песня улыбка (I куплет))
Воспитатель: Вот и пришла пора попрощаться с нашим лесом:
Дети: До свиданья добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем!
Воспитатель: Вы, ребята, повернитесь,
В детский сад все возвратитесь!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А это чьи следы? Кто мог их оставить? (Лесовичок) Ребята, а почему следы такие разные, одни улыбаются, а другие грустят? (ответы детей) Ребята, если вам понравилось путешествие в мир природы возьмите след с улыбкой, а если не понравилось, то возьмите грустный след (дети выбирают следы).
Наш девиз: У природы есть друзья-
Это мы: и ты, и я!
Пришло время сказать нашим гостям до свидания:
Добрые слова не лень
Говорить нам целый день
Всем гостям на прощанье
Скажем все мы: «До свиданья!»
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные игры и пособия по экологическому воспитанию
Дидактическая игра «Волшебный круг»
Цель:
Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.
Материал:
Игровое поле состоит из двух кругов (диаметр 20 и 30 см). По окружности большого круга расположены коробочки, наполненные природным материалом (шишки, камешки, перья, ягоды, модели солнца, воды, воздуха, мелкие картинки объектов природы). Набор картинок: лес, водоем, поле в разные времена года; животные.
Правила игры:
Водящий выбирает картинку, которую размещает в центре верхнего круга и крутит стрелку. Дети поочередно открывают коробочки, на которые указывает стрелка, называют предмет, находящийся в них и объясняют взаимосвязь между данным предметом и картинкой в центре верхнего круга. Выигрывает ребенок, установивший большее количество взаимосвязей.
Дидактическая игра «Чудо-дерево». (Для старшего дошкольного возраста)
Цель:
Закрепить знания детей об отличительных признаках растений, их составляющих частях.
Материал:
Игровое поле состоит их десяти коробочек, соединенных на одной плоскости. В коробочках - береста, желуди, ягоды рябины, еловые и сосновые шишки, спил дерева, листья, мох, иголки ели и сосны. Каждая коробочка закрывается крышечкой с цифрами от одного до шести.
Правила игры:
Дети по очереди достают цифры из «мешочка», открывают соответствующую коробочку и угадывают растение по его части, объясняют функциональное значение данной части для всего растения. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого к концу игры больше фишек.
Предварительный просмотр:
Игры на ассоциации
«Ассоциации-лото»
Цель: повышение экологических знаний детей дошкольного возрастачерез игровую деятельность.
Задачи:
- формировать знание детей о живо и неживой природе;
- развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста;
- воспитывать любовь и бережное отношение детей к живой и неживой природе.
Состав игры: 3 карточки, на которых расположено по 6 изображений на каждой, и 18 фишек.
Правила игры.
В игре могут принимать участие от 1 до 3 человек.
Фишки складываются в мешочек (коробочку, игрокам раздаются карточки.
Ведущий достает фишки из мешочка (коробочки, игроки сравнивают рисунок на фишке и рисунок на своих карточках и подбирают их по смыслу.
Например: тучка - дождик, муравей - муравейник, осенние листочки - осеннее дерево.
Тот участник, которому подходит фишка берет ее и накрывает совпавший рисунок на своей карточке, объяснив какая между мини связь.
Выигрывает тот, кто первым накроет фишками все картинки.
«Ассоциации». Дидактическая игра малой подвижности для детей от 4 лет
Цель – учить детей логическому мышлению.
Задачи – формировать родовые понятия по развитию речи, развивать речь, уметь составлять логические цепочки; учить составлять предложения.
Материалы и оборудование - мяч.
Проведение игры. Количество детей неограниченно. Дети стоят по кругу. Водящий (или педагог) стоит в середине круга с мячом в руках. Объявляется тема, любая по родовому понятию (например, «времена года», «семья» или«мебель»). Ведущий кидает мяч любому ребенку и называет произвольный термин, связанный с темой, ребенок называет по собственной ассоциации слово, связанное с этой темой. Например: педагог говорит - капель, ребенок называет то, что может быть связано с капелью – весна, ручей, сосульки, солнце и т. д. Желательно, чтобы каждый ребенок называл одно слово, для того чтобы поучаствовали все дети. Можно играть, без ведущего, но начинающего выбрать обязательно. И тогда дети могут перекидывать мяч друг другу одновременно и называя тематический термин, и отвечая словом ассоциацией (для старшихдетей).
Эту игру можно использовать на занятиях по развитию речи, немного переделав ее. Кидая мяч, можно составлять предложения, также задав тему детям.
Игра «Кто? и Что?».
Цель: Закреплять знания детей о домашних и диких животных, об их местах обитания. Закреплять знания детей об овощах и фруктах; о местах их произрастания. Развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами. Развивать активность и самостоятельность мышления.
Игровые правила. Соревноваться, кто скорее отберет и закроет пустые клетки картинками животных и растений на больших картах, на которых нарисованы лес, двор, сад и огород.
Игровые действия. Дети, соревнуясь, подбирают картинки и закрывают пустые места.
Ход игры. Играющие получают по большой карте с разными пейзажами; маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал животных и растения.
Затем ребята обмениваются картами, маленькие карточки перемешивают, и игра продолжается.
Для того чтобы интерес к игре не угасал, в нее можно вводить карточки с новыми видами животных и растений.
Игра «Ассоциации».
Задача. Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знание детей о назначении предметов, с чем ассоциируется.
Игровые правила. Рассказы детей о том, почему именно эту картинку надо подбирать к названной картинке. Выигрывает тот, кто больше и правильно назовет карточки к нужной картинке.
Игровые действия. Поиск картинок, соревнование.
Ход игры. Все первые элементы карточек раскладывают в центре стола лицевой стороной вниз. Вторые элементы карточек делят поровну между игроками. Игрок, получивший право хода, берет со стола один из элементов, называет и рассказывает об этом предмете, для чего он нужен, и, если у него есть вторая половинка, оставляет у себя. Выигрывает тот, кто первым соберет свои карточки.
Предварительный просмотр:
Игры на аналогию
«Что сажают в огороде»
Цель:
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам ( по месту произрастания, по способу применения).
Развивать память, внимание, речь.
Ход игры:
Отвечать на вопросы водящего нужно только «да» или «нет». Кто ошибется, тот отдает «фант».
Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем : я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то , что сажают в огороде , то вы скажете «да», если же это в огороде не растет, то вы скажете «нет». Кто ошибется , тот проиграет : поспешишь – людей насмешишь.
«Повторяй друг за другом»
Цель:
Закреплять представления о природе. Развивать речь, внимание, память.
Ход игры:
Водящий называет любое слово (объект природы) , ориентируясь по теме занятия. Например : кукушка. Второй игрок повторяет слово и добавляет свое, подходящее по смыслу. Например : кукушка, дятел.
«Кто знает, пусть продолжает»
Цель:
Закрепление представлений о природе. Развитие навыков обобщения, речевое развитие.
Ход игры:
Воспитатель называет обобщающее слово, а дети – слова, относящиеся к данному значению. Например: Птицы это … (ворона, попугай, гусь и т.д.) Или воспитатель называет видовое понятие, а дети – обобщающее слово. Например: Белка, еж, волк это… ( звери)
«Кто как двигается»
Цель:
Закрепление представлений о способах передвижения живых существ.
Ход игры:
Воспитатель раздает большие карты с изображением моделей органов движения (ноги, крылья, плавники) в центре. Затем поочередно показывает маленькие карточки с изображением птиц, зверей, рыб, насекомых. Дети закрывают пустые квадраты на своих картах подходящими картинками. Выигрывает тот, кто первым закроет все квадраты.
По аналогии изготавливаются игры-лото «Овощи-фрукты», «Кто где живет» ( среда обитания вода, воздух, земля).
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
г. Петровск - Забайкальский
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста
«Подводное царство
мамы-медузы»
Автор: воспитатель детей дошкольного возраста
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Петровск - Забайкальский
Кушнарева Анастасия Олеговна
Группа: ДОсз – 17
Психолого – педагогический факультет Дошкольное образование
2018 г.
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности посредством песочной терапии
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
- активизировать словарь;
- воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
- закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа:
- рассматривание журналов, книг, картин и иллюстраций о подводном мире;
- беседы на тему «Подводный мир»;
- дидактические игры «Угадай правило», «Назови морского жителя», «Чьи детки», «Чья половинка?»;
- чтение стихов и художественной литературы на морскую тематику, слушание звуков природы;
- изготовление книжек-малышек на морскую тематику, составление альбома «наши подводные жители морских глубин»
Оборудование:
- ИКТ технологии (изображение морских обитателей, море, ребус);
- Звукозапись (звуки: море, детский смех; голос Подводных жителей морских глубин; музыкальное сопровождение: припев песни «Капитан, капитан, улыбнитесь», припев песни «Лабиринт» Варя Стриж, припев песни «Я хочу построить дом» Екатерина Железнова);
- Корабль для путешествия с атрибутами;
- Костюмы «капитан и матросы» (фуражки и галстуки), рупор, бинокль;
- Бутылки;
- план – карта;
- Большая песочница, формочки, лопатки, ведерки, кисточки и палочки;
- Грустный – веселый смайлик на стойке;
- Изображение указательных стрелок;
- Лотки с песком;
- Маленькие фигурки морских обитателей;
- Столы для рисование песком с цветной подсветкой (с песком);
- клей и листы цветного картона формата половина А4, розетки с песком;
- ребус;
- ларец;
- шоколадные монеты с наклеенными изображениями морских обитателей
Целевая аудитория: Дети 5 – 7 лет, воспитатели, музыкальный работник
Ход: На экране появляется изображение морских (подводных) жителей, звучит аудио письмо:
« Здравствуйте, ребята! Говорят с вами подводные жители морских глубин!
В подводном государстве
Есть медузы царство,
Там на морской глубине
Жизнь царит, как на земле! (Кушнарева А.О.)
Злобный пират «Чип» разрушил наше подводное царство и похитил нашу королеву «Маму-медузу». Помогите заново построить наше царство и спасти «Маму-медузу» Добраться до нашего царства вам поможет волшебный корабль.
Ваши подводные жители морских глубин»
Ребята, вы хотите помочь подводным жителям? Тогда отправляемся в путешествие в подводный мир на волшебном корабле! (повторяем правила поведения)
1 задание «Найди бутылку с картой»
(На палубе корабля находятся множество бутылок, в одной из них спрятана карта с расположением места нахождения подводного царства)
Ребята, как вы думаете, что ещё нужно, чтобы доплыть до подводного царства (карта)? Верно, но где мы её возьмём? Хитрый пират «Чип» спрятал карту в одной из бутылок, давайте найдем карту?! (Дети ищут карту подводного царства под музыку «Только смелым покоряются моря»)
Какие вы молодцы! Теперь у нас есть карта и мы можем отправиться в путешествие. Но кто же будет управлять нашим волшебным кораблем? Давайте выберем капитана считалкой:
«Не хватает капитана – озорного мальчугана.
По порядку всех считаем, капитана выбираем.
1,2,3. 1, 2, 3 – Капитаном будешь ты!
(Капитану одеваем головной убор, бинокль и рупор)
Чтобы доплыть до подводного царства нужно сказать волшебные слова:
«Поплывём мы по морям
Есть у нас и капитан
1,2,3. 1,2,3.
Влево-вправо руль крути!
Вот и царство, выходи,
И привет всем говори!»(Кушнарева А.О.)
2 задание «Строительство подводного царства»
(На полу находится большая песочница с разрушенным царством, на бортах которой находятся формочки, лопатки, ведерки, кисточки, палочки – по количеству детей. В одном из углов песочницы стоит грустный смайлик на его обороте веселый смайлик)
Вот мы и на месте. Ребята, как вы думаете, почему смайлик грустный? (Ответы детей: Потому что пират «Чип» разрушил подводное царство) Верно, поможем построить царство заново?(да) Что нам для этого понадобиться? (ответы детей)Каждый из вас должен построить по одному домику. Выбирайте инструменты и приступайте к работе. (под музыку «я хочу построить дом» дети строят домики различными способами)
Звучит детский смех – ребята, кто это смеется? (ответы детей) Это подводные жители радуются, что у них снова есть дома, в которых они будут жить! Значит можно грустный смайлик поменять на веселый. (вместе с детьми переворачиваем смайлик) Обращаем внимание детей на план – карту (изображение стрелок) Что же это значит? (нужно следовать по стрелкам). Идем по стрелкам к 3 заданию.
3 задание «Лабиринт»
(на столах приготовлены лотки с песком на которых нарисован лабиринт со спрятанными фигурками подводных жителей)
Ребята, подводные жители спрятались и чтобы их отыскать, вам нужно найти тот путь, который ведет к ним. Проделывать путь вы должны пальчиками обеих рук (показываем), каждый из ваших пальчиков должен пройти по дорожке! (пальчики не повторяем, сравниваем следы от пальцев). Под музыку «Лабиринт (Варя Стриж)» дети выполняют задание.
4 задание «Спаси Маму – медузу»
Когда все дети отыщут подводных жителей, обращаем внимание детей на план - карту, там находится изображение медузы, карандаша и песка. Ребята, что значит эта картинка? (ответы детей) Это значит, что наше следующее 4 задание называется «Спаси Маму – медузу». Чтобы спасти Маму – медузу от злобного пирата «Чипа» Вам нужно нарисовать медузу. Как выглядит медуза? (Дети описывают медузу, рисуют в воздухе) Под звуки моря дети выполнят задание. Молодцы, справились и с этим заданием. Обращаем внимание на план – карту.
5 задание «Смайлик»
(На столах приготовлены: половина цветного картона листа, клей, розетка с песком)
Ребята, если вам понравилось наше путешествие нарисуйте веселый смайлик, если же нет, то грустный смайлик. Дети выполняют задание. Какие молодцы, снова вы справились с заданием. Обращаем внимание на план – карту. Ищем следующее задание
6 задание «Ребус»
Чтобы выполнить это задание нужно разгадать ребус. (Дети отгадывают ребус) Правильно, это слово «Сокровище».
Звучит аудио – запись: «Дорогие, ребята! Говорят с вами подводные жители морских глубин. Спасибо вам за помощь. Вы очень хорошие ребята, на вас можно положиться!
Что же нам дает природа?
Пищу, воду, кислород.
На планете без природы
Дня не проживет народ.
Если хочешь, чтоб счастливым
Было всё в твоей судьбе
Надо думать о природе,
Значит – думать о себе! (Светлана Плохих)
В знак благодарности мы хотим вам подарить ларец с сокровищами, а найдете вы их на корабле!
Ваши подводные жители морских глубин»
Возвращаемся на корабль. Находим ларец с сокровищами. Возвращаемся в группу, говоря волшебные слова:
«Поплывём мы по морям
Есть у нас и капитан
1,2,3. 1,2,3.
Влево-вправо руль крути!
Вот и группа, выходи,
И привет всем говори!» (Кушнарева А.О.)
Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, вам понравилось путешествие в подводное царство? А что понравилось больше? Что не понравилось? Куда бы вы хотели бы ещё отправиться в путешествие?
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....