календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Стюфляева Елена Михайловна

календарно-тематическое планирование на неделю театра в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra_star.gr_.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 14 "Шатлык" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

План

организации и проведения тематической

недели театра

в старшей группе

                                                                                   Составила:                                                                              

                                                                                                                       Стюфляева Елена Михайловна,

                                                                                      воспитатель

2020-2021 учебный год

Дата/

день недели

Вид деятельности

1 половина дня

2 половина дня

25.03.19

понедельник

Знакомство  с  понятием  театр:  (показ

слайдов,  картин,  фотографий).  Виды  театров

(музыкальный, кукольный, драматический, и др.)

Цель: расширение  представлений о  театре; о

театре  как  виде  искусства; ознакомление  с  видами  театров.

Подвижные игры «Пантомима», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Пастух и стадо».

Чтение русской народной сказки " Гуси-лебеди". Цель: развитие интереса к художественной литературе, сказкам.

Игры  детей  со  звучащими  инструментами. Цель: формирование представлений о музыкальном

оформлении спектаклей.

26.03.19

вторник

Знакомство  с  видами театров  для  детей

(настольный,  театр  кукол  бибабо, пальчиковый театр).

Цель: ознакомление детей с разными видами

театров; углубление интереса к театрализованным играм; обогащение словарного запаса.

Художественное творчество  - рисование  «Мой любимый сказочный герой». Цель: развитие творчества, воображения, умения передавать в рисунке образ любимого сказочного героя.

Дидактическая игра «Театр настроения»

(игра  на  закрепление  эмоций:  интерес,

радость,  удивление,  вина,  печаль,  гнев, отвращение, страх).

Цель: формирование умения различать  и  сравнивать  эмоциональные

ощущения как свои, так и других детей.

Рассматривание  с  детьми  кукол  би-ба

-бо. Беседа  о  том,  как  правильно  пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба

-бо.

 Чтение сказки «Три поросенка». Показ прочитанной сказки с использованием

кукол би-ба-бо (показ детьми).

27.03.19

среда

Рассказ  воспитателя  с обсуждением «какие  вы знаете театральные профессии» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формирование  представлений детей  о  театральных  профессиях; развитие интереса к театральному искусству; обогащение словарного запаса.

. Театральная постановка «Гуси-лебеди». Цель: развитие артистических способностей детей, желания играть роль в театральной постановке, положительного эмоционального настроя.

Чтение Б. Заходера «Чем пахнут ремесла», Михалков «Кем быть?». Цель: расширение представлений о профессиях через художественную литературу.

Дидактическая игра «Профессии». Цель: развитие логического мышления, закрепление знаний о профессиях.

Пальчиковый театр «Курочка Ряба».

Цель: развитие  умения  детей  использовать пальчиковый  театр  в  свободной  деятельности;

распределять   персонажей;   передавать

характерные особенности героев сказки

28.03.19

четверг

 Беседы о правилах поведения в театре.

Цель: закрепление  правил поведения в общественных местах.

Знакомство  детей театром масок, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Художественное творчество (лепка) «Любимый сказочный герой».

Цель: развитие интереса к лепке, творческого воображения, закрепление приемов лепки.

Чтение сказки «Теремок», показ прочитанной сказки с использованием масок животных (дети).

Дидактические игры «Театральное лото», «Немой диалог», «Подбери рифму», «Телефон».

29.03.19

пятница

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: закрепление  правил поведения  в театре; развитие  интереса  и  желания  играть (выполнять  роль)  «кассира»,  «билетера», «зрителя»);    воспитывать    дружеские взаимоотношения

Загадки на тему «Театр». Цель: закрепление знаний по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...