Беседы с детьми по теме: «Что такое деньги и какими они бывают»
занимательные факты (подготовительная группа)
Беседы с детьми по теме:
«Что такое деньги и какими они бывают»
Цель: дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.
Задачи:
Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;
Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание интересоваться увлечениями друзей.
Оборудование и материалы: презентация на тему: «Денежная история»; папка с изображением бумажных купюр и монет.
Предварительная работа: Чтение «Буратино», папка «деньги разных стран».
Ход беседы.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы вместе с вами вспомнить историю одного из героев сказки. Кого именно, вы узнаете, разгадав мою загадку.
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карлы
Правильно – Буратино. Давайте вспомним, что за история с ним приключилась (дети рассказывают сказку). Молодцы, наш озорник так хотел
попасть на представление, что обменял азбуку, которую ему подарил папа Карло на билет. Почему он так сделал? (у него не было денег).
Вот мы и поговорим сегодня о деньгах. Когда-то в древние времена люди не знали, что такое деньги.
- Как вы думаете, как они расплачивались, когда денег еще не было? (Может, камешками? Или палочками). Древние люди действительно расплачивались камешками, но позже — ракушками, которые назывались каури. Их собирали на верёвочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар, они просто обменивались друг с другом различными предметами, например, одного быка на 2 топора.
- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться (Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)
Молодцы правильно позже появились металлические деньги (показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И наконец, появились бумажные деньги (показывает картинку)
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было делать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а у из золота самые дорогие. У металлических денег был важный недостаток – тяжелы и занимают много места. Богатым купцам было очень неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойник и грабители сразу его найдут. И люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото.
-А хотите узнать, как появились монеты и бумажные деньги?
-Монеты делали кузнецы, которые работали с тяжелыми молотами и металлом.
Они клали кусочек серебра на наковальню и ударяли молоточком с
рисунком – чеканом. Молоточек тук – от чеканился, отпечатался рисунок. А монеты не всегда были одинаковые, одни были тонкие, сильно сплюснутые, а
другие –толще, тяжелее. Это зависело от силы удара: сильно ударил кузнец или слабее.
-Поэтому люди изобрели машины – станки, чтобы чеканить деньги и сила удара всегда одинаковая.
-Был такой царь – Иван Грозный. Да, его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты – копейки. То есть копье – копейка. Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете почему?
-Ведь когда очень много монет, тяжело их нести. Если нужно было купить что – то дорогое, нужно было нести большой мешок монет, тяжелый.
-Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры.
Так впервые и получились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству они равны.
В разных странах люди раньше использовали разные предметы для расчета и обмена.
-А какими деньгами мы пользуемся сейчас? (Бумажными, металлическими монетами.) Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? (Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.
Физкульт минутка.
Упражнение на координацию речи с движением (движения по тексту):
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Потянуться, улыбнуться
Наклониться и прогнуться.
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы познакомимся с достоинствами монет – они бывают разными. Кто знает, какая самая маленькая монета? (Ответы детей).
Правильно, копейка. Она самая маленькая и на нее ничего нельзя купить, но все равно без нее не обойтись. Есть у нас еще 5 копеек,10 копеек и 50 копеек.
-Ребята, какая самая большая, старшая из российских монет? – 10 рублей.
Правильно.
Вы, конечно видели у своих родителей и бумажные деньги. Кто может мне их назвать. (ответы детей).
-Ребята, а как вы думаете, где лицевая и обратная сторона монеты.
-Аверс монеты – лицевая, главная сторона монеты. На аверсе монеты обычно изображён государственный герб, эмблема. В российских монетах \
номиналом 1, 5, 10, 50 копеек на аверсе изображён Георгий Победоносец. На монетах номиналом 1, 2, 5, 10 рублей изображён двуглавый орёл.
А на юбилейных монетах аверсом является изображение городов, субъектов РФ и т. д.
Реверс монеты – оборотная сторона монеты, противоположная аверсу. Реверсом в основном является сторона с номиналом монеты, хотя бывает, что сторона с номиналом является аверсом монеты. Если изображение монеты не несёт государственного герба, либо портрета монарха, то реверсом принято считать сторону противоположную с надписью Банк России.
Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.
Подведение итогов.
Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:
-Как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?
-Как в разных странах расплачивались раньше за покупки?
-Какие деньги появились первыми?
-Какие деньги сейчас?
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Что понравилось больше всего?
Ребята, я уверена, что вы теперь сами сможете расплатиться в магазине за покупку и не будете вести себя как Буратино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi_i_kakimi_oni_byvayut.odt | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь
Беседы с детьми по теме:
«Что такое деньги и какими они бывают»
Цель: дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.
Задачи:
Научить понимать назначение денег, вызвать интерес к прошлому предмета;
Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание интересоваться увлечениями друзей.
Оборудование и материалы: презентация на тему: «Денежная история»; папка с изображением бумажных купюр и монет.
Предварительная работа: Чтение «Буратино», папка «деньги разных стран».
Ход беседы.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела бы вместе с вами вспомнить историю одного из героев сказки. Кого именно, вы узнаете, разгадав мою загадку.
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карлы
Правильно – Буратино. Давайте вспомним, что за история с ним приключилась (дети рассказывают сказку). Молодцы, наш озорник так хотел
попасть на представление, что обменял азбуку, которую ему подарил папа Карло на билет. Почему он так сделал? (у него не было денег).
Вот мы и поговорим сегодня о деньгах. Когда-то в древние времена люди не знали, что такое деньги.
- Как вы думаете, как они расплачивались, когда денег еще не было? (Может, камешками? Или палочками). Древние люди действительно расплачивались камешками, но позже — ракушками, которые назывались каури. Их собирали на верёвочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар, они просто обменивались друг с другом различными предметами, например, одного быка на 2 топора.
- Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться (Это неудобно, потому что они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.)
Молодцы правильно позже появились металлические деньги (показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И наконец, появились бумажные деньги (показывает картинку)
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было делать монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а у из золота самые дорогие. У металлических денег был важный недостаток – тяжелы и занимают много места. Богатым купцам было очень неудобно возить с собой такой груз: как ни прячь, разбойник и грабители сразу его найдут. И люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой бумажные расписки на это золото.
-А хотите узнать, как появились монеты и бумажные деньги?
-Монеты делали кузнецы, которые работали с тяжелыми молотами и металлом.
Они клали кусочек серебра на наковальню и ударяли молоточком с
рисунком – чеканом. Молоточек тук – от чеканился, отпечатался рисунок. А монеты не всегда были одинаковые, одни были тонкие, сильно сплюснутые, а
другие –толще, тяжелее. Это зависело от силы удара: сильно ударил кузнец или слабее.
-Поэтому люди изобрели машины – станки, чтобы чеканить деньги и сила удара всегда одинаковая.
-Был такой царь – Иван Грозный. Да, его все боялись. При нем стали делать ровные монеты, на них был изображен всадник на коне, с копьем в руках, и люди стали называть такие монеты – копейки. То есть копье – копейка. Но монеты тоже были очень неудобные. Как вы думаете почему?
-Ведь когда очень много монет, тяжело их нести. Если нужно было купить что – то дорогое, нужно было нести большой мешок монет, тяжелый.
-Именно поэтому люди придумали другие деньги – бумажные. Их еще называют купюры.
Так впервые и получились на свет бумажные деньги, на которых написано, какому количеству они равны.
В разных странах люди раньше использовали разные предметы для расчета и обмена.
-А какими деньгами мы пользуемся сейчас? (Бумажными, металлическими монетами.) Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? (Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.
Физкульт минутка.
Упражнение на координацию речи с движением (движения по тексту):
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Потянуться, улыбнуться
Наклониться и прогнуться.
Воспитатель:
Ребята, а теперь мы познакомимся с достоинствами монет – они бывают разными. Кто знает, какая самая маленькая монета? (Ответы детей).
Правильно, копейка. Она самая маленькая и на нее ничего нельзя купить, но все равно без нее не обойтись. Есть у нас еще 5 копеек,10 копеек и 50 копеек.
-Ребята, какая самая большая, старшая из российских монет? – 10 рублей.
Правильно.
Вы, конечно видели у своих родителей и бумажные деньги. Кто может мне их назвать. (ответы детей).
-Ребята, а как вы думаете, где лицевая и обратная сторона монеты.
-Аверс монеты – лицевая, главная сторона монеты. На аверсе монеты обычно изображён государственный герб, эмблема. В российских монетах \
номиналом 1, 5, 10, 50 копеек на аверсе изображён Георгий Победоносец. На монетах номиналом 1, 2, 5, 10 рублей изображён двуглавый орёл.
А на юбилейных монетах аверсом является изображение городов, субъектов РФ и т. д.
Реверс монеты – оборотная сторона монеты, противоположная аверсу. Реверсом в основном является сторона с номиналом монеты, хотя бывает, что сторона с номиналом является аверсом монеты. Если изображение монеты не несёт государственного герба, либо портрета монарха, то реверсом принято считать сторону противоположную с надписью Банк России.
Я вижу, что вы много знаете о деньгах и для чего они нужны.
Подведение итогов.
Давайте, вспомним, о чем мы сегодня говорили:
-Как раньше люди обходились без денег, чем они их заменяли?
-Как в разных странах расплачивались раньше за покупки?
-Какие деньги появились первыми?
-Какие деньги сейчас?
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Что понравилось больше всего?
Ребята, я уверена, что вы теперь сами сможете расплатиться в магазине за покупку и не будете вести себя как Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....
Беседа с детьми на тему "Кто такие микробы"
Конспект ОД в старшей группе с использованием театрализованных персонажей...
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «Что такое дружба»
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом. Развивать у детей чувства симпатии....
Беседа с детьми по теме "Откуда берутся деньги и на что тратятся?"
Беседа с детьми «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»Цель: Познакомить с источником доходов и расходов семьи.Задачи:Дать представление о планировании семейного бюджета.Прививать...
Беседа с детьми на тему: "Что такое спорт?"
Цель:Знакомство с понятием - спорт. Задачи:1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.2. Сформировать положительное отношение к спорту.3. Воспитывать интерес к занят...
Беседа с детьми на тему: "Что такое доброта"
Беседа с детьми на тему: «Что такое доброта».Цель: Обобщить представления о доброте.Задачи: - Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте...
Беседа с детьми на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения. 2. формировать представление о хо...