Беседа с детьми на тему: "Что такое доброта"
картотека (старшая группа)

Кулуева Анна Васильевна

Беседа с  детьми  на  тему: «Что такое доброта».

Цель: Обобщить представления о доброте.

Задачи:

 -  Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте;                              - развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

- воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: карточки «эмоции», листочки с добрыми словами.

Словарная работа: «Доброта»,  добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный,  добросердечный.

                                                       Ход занятия.

1.Организационный момент:

Давай поговорим о доброте,

Что спрятана на донышке в душе

Давай поговорим о доброте….

2.Вводная беседа:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

- Я получила письмо, давайте прочитаем его:

Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»

- Вы согласны с девочкой?  Попробуем доказать обратное.

- Давайте послушаем еще один рассказ:

Мальчик Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что в окно увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

-Какая главная мысль рассказа?

- Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?

- Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?

А что, в вашем представлении, есть доброта?

Словарная работа: В словаре дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость.

- Какого человека можно назвать добрым?

Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Скажите, а только слова должны быть добрыми?

- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

«Жизнь дана на добрые дела».

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

- Давайте послушаем стихотворение:

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Ребята!!! Без добра невозможно представить наш мир.  Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро. Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, Баба Яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? А почему?

Воспитатель:  Какие добрые дела вы можете сделать  дома, на улице, в детском саду.

 - Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку; защитить девочек, и маленьких детей; не допускать грубости; стараться во всем помочь близким;

Быть добрым человеком!

Каждый из вас должен  выработать у себя доброе отношение к людям.

Молодцы!

- Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?

- Как можно победить зло? (добрыми делами)

Воспитатель:

Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.

Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.

Доброта придает  силы, ведь только она спасает нас.

Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.

Доброта - это все хорошие поступки.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Без добра невозможно представить наш мир.

 В жизни капельки добра превращаются в ручейки.

У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его Вы!

- Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

 Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

3.Итог занятия:

Наша беседа подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_uroki_dobroty.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с  детьми  на  тему: «Что такое доброта».

Цель: Обобщить представления о доброте.

Задачи:

 -  Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте;                              - развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

- воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.

Оборудование: карточки «эмоции», листочки с добрыми словами.

Словарная работа: «Доброта»,  добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный,  добросердечный.

                                                       Ход занятия.

1.Организационный момент:

Давай поговорим о доброте,

Что спрятана на донышке в душе

Давай поговорим о доброте….

2.Вводная беседа:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.

- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

- Я получила письмо, давайте прочитаем его:

Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»

- Вы согласны с девочкой?  Попробуем доказать обратное.

- Давайте послушаем еще один рассказ:

Мальчик Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что в окно увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!

-Какая главная мысль рассказа?

- Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?

- Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?

А что, в вашем представлении, есть доброта?

Словарная работа: В словаре дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость.

- Какого человека можно назвать добрым?

Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Скажите, а только слова должны быть добрыми?

- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.

«Жизнь дана на добрые дела».

Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

- Давайте послушаем стихотворение:

«Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Воспитатель: Ребята!!! Без добра невозможно представить наш мир.  Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро. Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:

Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,  Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, Баба Яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,

- На какого героя вы хотели бы быть похожими? А почему?

Воспитатель:  Какие добрые дела вы можете сделать  дома, на улице, в детском саду.

 - Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку; защитить девочек, и маленьких детей; не допускать грубости; стараться во всем помочь близким;

Быть добрым человеком!

Каждый из вас должен  выработать у себя доброе отношение к людям.

Молодцы!

- Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?

- Как можно победить зло? (добрыми делами)

Воспитатель:

Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.

Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.

Доброта придает  силы, ведь только она спасает нас.

Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.

Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.

Доброта - это все хорошие поступки.

Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.

Без добра невозможно представить наш мир.

 В жизни капельки добра превращаются в ручейки.

У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его Вы!

- Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

 Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.

3.Итог занятия:

Наша беседа подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Беседа с детьми на тему "Кто такие микробы"

Конспект ОД в старшей группе с использованием театрализованных персонажей...

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «Что такое дружба»

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные  отношения, навыки общения друг с другом. Развивать у детей чувства симпатии....

Беседы с детьми по теме: «Что такое деньги и какими они бывают»

Беседы с детьми по теме:«Что такое деньги и какими они бывают» Цель: дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.Задачи:Научить понимать назначе...

Беседа с детьми на тему: "Что такое спорт?"

Цель:Знакомство с понятием - спорт. Задачи:1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.2. Сформировать положительное отношение к спорту.3. Воспитывать интерес к занят...

Беседа с детьми на тему "Что такое доброта"

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.Задачи: развивать чувство удовлетворения за добрые дела;направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение...

Беседа с детьми на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения.            2. формировать представление о хо...