Беседа с детьми на тему: "Что такое доброта"
картотека (старшая группа)
Беседа с детьми на тему: «Что такое доброта».
Цель: Обобщить представления о доброте.
Задачи:
- Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте; - развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.
Оборудование: карточки «эмоции», листочки с добрыми словами.
Словарная работа: «Доброта», добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добросердечный.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Давай поговорим о доброте,
Что спрятана на донышке в душе
Давай поговорим о доброте….
2.Вводная беседа:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.
- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.
- Я получила письмо, давайте прочитаем его:
Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»
- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать обратное.
- Давайте послушаем еще один рассказ:
Мальчик Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что в окно увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
-Какая главная мысль рассказа?
- Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?
- Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?
А что, в вашем представлении, есть доброта?
Словарная работа: В словаре дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость.
- Какого человека можно назвать добрым?
Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- Скажите, а только слова должны быть добрыми?
- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
«Жизнь дана на добрые дела».
Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?
- Давайте послушаем стихотворение:
«Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Воспитатель: Ребята!!! Без добра невозможно представить наш мир. Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро. Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:
Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, Баба Яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,
- На какого героя вы хотели бы быть похожими? А почему?
Воспитатель: Какие добрые дела вы можете сделать дома, на улице, в детском саду.
- Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку; защитить девочек, и маленьких детей; не допускать грубости; стараться во всем помочь близким;
Быть добрым человеком!
Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям.
Молодцы!
- Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?
- Как можно победить зло? (добрыми делами)
Воспитатель:
Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.
Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.
Доброта придает силы, ведь только она спасает нас.
Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.
Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.
Доброта - это все хорошие поступки.
Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.
Без добра невозможно представить наш мир.
В жизни капельки добра превращаются в ручейки.
У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его Вы!
- Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.
3.Итог занятия:
Наша беседа подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_uroki_dobroty.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми на тему: «Что такое доброта».
Цель: Обобщить представления о доброте.
Задачи:
- Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте; - развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.
Оборудование: карточки «эмоции», листочки с добрыми словами.
Словарная работа: «Доброта», добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добросердечный.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Давай поговорим о доброте,
Что спрятана на донышке в душе
Давай поговорим о доброте….
2.Вводная беседа:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.
- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.
- Я получила письмо, давайте прочитаем его:
Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»
- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать обратное.
- Давайте послушаем еще один рассказ:
Мальчик Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что в окно увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
-Какая главная мысль рассказа?
- Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?
- Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?
А что, в вашем представлении, есть доброта?
Словарная работа: В словаре дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость.
- Какого человека можно назвать добрым?
Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- Скажите, а только слова должны быть добрыми?
- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
«Жизнь дана на добрые дела».
Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?
- Давайте послушаем стихотворение:
«Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Воспитатель: Ребята!!! Без добра невозможно представить наш мир. Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро. Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:
Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, Баба Яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,
- На какого героя вы хотели бы быть похожими? А почему?
Воспитатель: Какие добрые дела вы можете сделать дома, на улице, в детском саду.
- Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку; защитить девочек, и маленьких детей; не допускать грубости; стараться во всем помочь близким;
Быть добрым человеком!
Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям.
Молодцы!
- Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?
- Как можно победить зло? (добрыми делами)
Воспитатель:
Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.
Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.
Доброта придает силы, ведь только она спасает нас.
Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.
Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.
Доброта - это все хорошие поступки.
Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.
Без добра невозможно представить наш мир.
В жизни капельки добра превращаются в ручейки.
У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его Вы!
- Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.
3.Итог занятия:
Наша беседа подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....
Беседа с детьми на тему "Кто такие микробы"
Конспект ОД в старшей группе с использованием театрализованных персонажей...
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «Что такое дружба»
Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом. Развивать у детей чувства симпатии....
Беседы с детьми по теме: «Что такое деньги и какими они бывают»
Беседы с детьми по теме:«Что такое деньги и какими они бывают» Цель: дать представление о денежной единице и познакомить с историей возникновения денег.Задачи:Научить понимать назначе...
Беседа с детьми на тему: "Что такое спорт?"
Цель:Знакомство с понятием - спорт. Задачи:1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.2. Сформировать положительное отношение к спорту.3. Воспитывать интерес к занят...
Беседа с детьми на тему "Что такое доброта"
Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.Задачи: развивать чувство удовлетворения за добрые дела;направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение...
Беседа с детьми на тему: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Цель: 1.формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения. 2. формировать представление о хо...