Отчет по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством обучения технике оригами» за 2021 - 2022 уч.год
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Творческие способности дошкольников – далеко не новый предмет исследования. ФГОС ДО предполагает личностно-развивающий характер взаимодействия педагогических работников и детей; реализацию Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Каждый ребенок наделен способностями, которые надо педагогу увидеть, распознать и создать благоприятные условия для дальнейшего развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Жизнь современного человека требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. На мой взгляд , способствовать проявлению и развитию творчества дошкольников старшего дошкольного возраста будет знакомство с разными способами и техниками работы с бумагой. Цель: Обучение детей моделированию из бумаги через технику о ригами. Формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей .
Задачи: 1. проанализировать имеющийся опыт педагогов исследователей по изучаемой проблеме; 2. выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы; 3. определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста; 4. определить основные направления по развитию творческих способностей дошкольников; 5. выявить эффективность форм, методов развития творческих способностей на основе анализа проделанной работы
Задача педагога заинтересовать детей, способствовать развитию творческой активности, не навязывая своего собственного вкуса и мнения, пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, веру в то, что творить добро и красоту – это значит приносить людям радость!
Условия, необходимые для развития творческих способностей детей: комфортная психологическая обстановка, мотивация на ситуацию успеха, предоставление свободы ребенку в выборе цветового решения, материалов, доброжелательное отношение, поддержка, помощь воспитателя, минимизация критики со стороны воспитателя (ведь творчество ребенка – это его самовыражение, передача его эмоций, чувств, знаний об окружающем)
Первый этап. Организационно-ознакомительный. 1 . Провести анализ опыта работы педагогов исследователей по изучаемой проблеме. 2. Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы. 3. Определить основные направления по развитию творческих способностей посредством ознакомления с разными видами бумаги, разными способами и техниками работы с ней 4. Разработать перспективный план работы с детьми 4 -7 лет 5. Собрать коллекцию разнообразной бумаги, папки со схемами по оригами, квилингу , аппликации 6. К концу года разработать: Анкеты для родителей, памятки-консультации для родителей «Играя, творим», «Творческие идеи для дома», «Эффективнее методы развития творческих способностей детей»
Второй этап. Практический. Познакомить со свойствами бумаги, различными способами работы с ней, проводя эксперименты с бумагой. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными видами бумаги. Научить детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения. Развивать воображение, побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов. Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Для родителей: разработка памяток-рекомендаций «Игры на развитие творчества», папок передвижек «Творческая мастерская», «Откроем чудесный мир оригами». Создание творческой копилки (поэтапные схемы изготовления поделок). Выставка совместных работ родителей и детей
Третий этап. Итоговый. Определить эффективность проделанной работы (форм, методов) в отношении развития творческих способностей дошкольников. Организовать творческие выставки детских работ по темам недель. Провести мониторинг развития творческих способностей дошкольников, осуществить анализ полученных результатов.
Фотоотчёт о проделанной работе. Оригами «Бабочки»
Оригами «Лиса и заяц»
Оригами «Конверты» Два вида изготовления
Новогоднее оформление группы по сказке Г.Х. Андерсена «Щелкунчик и мышиный король». Детско – родительская выставка снежинок.
Оригами «Снегурочка»
Оригами «Птицы»
Подарок маме на 8 марта – «Цветы»
Подарок маме на 8 марта – «Туфельки»
Выставка детского творчества, посвященная 8 марта
Оригами «Подснежники»
Выводы Творческий процесс с использованием игровых приемов, познанием способов работы, возможностей различных художественных материалов позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость от созданного рисунка или поделки, переживают успех. Проведя самоанализ проделанной работы по самообразованию, приняла решение продлить работу по развитию творческих способностей детей .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Самообразование...
План по самообразованию Тема «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» 2020-2021г.
Использование нетрадиционных техник рисования демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов, несомненным достоинством которых является универсальность использования....
Отчет по самообразованию Тема «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» 2020-2021г.
Повышение своего уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством испол...
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
План по самообразованию педагогаТема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Цель: Повышение своего теоретическог...