Круглый стол для педагогов ДОУ "Секреты увлекательной непрерывно - образовательной деятельности».
материал
"Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда , когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием"
Л.С. Выгодский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_sekrety_uvlekatelnoy.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для педагогов ДОУ:
«Секреты увлекательной
непрерывно - образовательной деятельности».
Цель: Объединение усилий коллектива для повышения уровня организации непосредственно - образовательной деятельности в ДОУ.
Задачи:
1.Повысить уровень педагогов по вопросам организации непрерывно - образовательной деятельности в ДОУ.
2.Способствовать творческому поиску условий успешного развития непрерывно - образовательной деятельности в ДОУ.
3.Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации непрерывно - образовательной деятельности.
- Как вы понимаете, что обозначает и включает в себя термин непрерывно-образовательная деятельность?
НОД - это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой.
Образовательная деятельность дошкольников – это основной элемент образовательного процесса. В другом значении — «промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенной деятельностью». НОД – соединяет обучающую функцию и совместную деятельность.
При общении с детьми для педагога важны не только слова, но и тембр голоса, жесты, интонация, эмоции. Антон Семёнович Макаренко, делясь своим опытом с педагогами, писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать двадцать нюансов постановки лица, фигуры, голоса».
-Через какие виды деятельности реализуется НОД?
Непрерывно- образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.
Напомним, что для каждой формы существует определённый вид деятельности. -Какой?
Двигательная деятельность: подвижные дидактические, развивающие игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.
Игровая – ведущая деятельность: сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, логические и т.д.
Продуктивная деятельность: творческая мастерская, проектная деятельность, наблюдения.
Коммуникативная деятельность: мнемотаблицы, пересказ, чтение, отгадывание загадок, беседы.
Трудовая деятельность: дежурство, трудовые десанты, коллективные действия, выполнение поручений.
Музыкальная и художественно-эстетическая: исполнение, музыкальные игры, деятельность слушание музыки. Чтение, разучивание, исполнение, выполнение творческих поделок и рисунков.
Познавательно – исследовательская деятельность: экскурсии, походы проблемные ситуации эксперименты и опыты.
Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
Выделяются сущностные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей).
Воспитатель, основываясь на интересах и игре детей, предлагает им виды деятельности, которые стимулируют их познавательную деятельность.
Предоставляя детям возможность прямого контакта с людьми, материалами и реальным жизненным опытом, воспитатель стимулирует интеллектуальное развитие ребенка.
Партнерская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией.
Партнер - всегда равноправный участник дела и как таковой связан с другими взаимным уважением.
-Предлагаю вспомнить как определить цели и задачи НОД?
Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.), который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения.
Задачи:
-повышать уровень развития ребёнка.
- формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
- развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
-Какие занятия в детском саду интересны дошкольнику?
- Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия
- Оно должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным.
- Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся.
-Вспомним из чего состоит НОД?
Структура занятия
1) Начало (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. Ритуальные приветствия. Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. Организация дошкольников и настрой на занятия. Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.
Одним из залогов успешного занятия является мотивация.
Мотивация-это совокупность мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности.
Мотивация должна учитывать возраст детей. В старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию.
2) Ход (процесс).
Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.
Самостоятельную деятельность.
Объяснение педагога, помощь в выполнении заданий.
-Какие виды НОД вы знаете?
Комбинированная- сочетание разных видов деятельности (после рисования идеи игра)
Комплексная- реализация задач средствами разных видов деятельности, при этом один вид деятельности доминирует (беседа по правилам пожарной безопасности переходит в изо)
Интегрированная- соединяет разные знания из разных областей
3) Окончание (итог занятия, прощание, рефлексия).
Подведение итогов занятия.
Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
Ритуал прощания.
Но, педагоги не только должны знать методы и приемы построения НОД, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на НОД:
-Настройте детей на занятие
-Используйте невербальные сигналы: жесты, мимику, телодвижение.
-Отработайте технику реагирования: культуру мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию.
- Замечайте признаки утомления детей, осуществляйте смену деятельности.
-Используйте различные способы восстановления внимания (разминка, шутка, психологическое упражнение)
-Используйте музыку.
Каждый педагог стремиться к тому, чтобы его занятия были интересными и познавательным. В этом могут помочь эти правила:
- Соблюдайте структуру занятия с учётом здоровьесберегающих технологий. Отработайте ритуал приветствия и прощания. Не забывайте чередовать умственную деятельность с творческой, включая активные движения. Чаще дети утомляются от бездействия.
- Всегда используйте на занятии раздаточный (дидактический) материал. Используйте крупный наглядный материал, рассчитывайте количество информационных карточек для каждого ученика. Во время работы в рабочих тетрадях старайтесь подобрать такие упражнения, которые не сводятся к механическим «обводкам», а содержат интересные, заставляющие думать задания.
- Помните, ведущая деятельность дошкольника — игра. Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка!
- Применяйте дидактические и ролевые игры. Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников.
- Старайтесь планировать занятие так, чтобы ваши ученики в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ. Очень важны положительные эмоции.
- Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать…
- Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческими, развивающими заданиями. На каждом занятии организуйте проблему и поиск путей решения. Мотивация, поощрение и рефлексия – неотъемлемые части каждого занятия в детском саду.
- Дети должны всегда видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку, сделанное и обязательно проверенное упражнение.
Продумайте, как начать занятие. Есть ли интрига, мотивация, «изюминка» занятия? Не забывайте о структуре занятия. Как закончить занятие? Не забывайте о ритуале прощания, итоге, рефлексии и поощрении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...
Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»
Преобразования, происходящие в России в последнее время, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.Сегодня образовательный процесс для детей дошкольного возраста направлен на ф...
«Круглый стол» для педагогов «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»
Цель работы — систематизация содержания, методов, приемов и форм работы с детьми в ходе организации совместной деятельности с младшими дошкольниками....
Круглый стол для педагогов ДОУ: «Обмен опытом кружковой деятельности».
Отчет о работе кружка по развитию речи в подготовительной к школе группы....
Круглый стол для педагогов ДОУ «Секреты увлекательной непосредственно-образовательной деятельности»
Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ....
Круглый стол для педагогов ДОУ «Секреты увлекательной непосредственно-образовательной деятельности»
Образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного процесса, «основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании». ...
Круглый стол для педагогов ДОУ "Секреты увлекательной образовательной деятельности"
Методический материал для проведения круглого стола с педагогами ДОУ на тему "Секреты увлекательной непосредственно-образовательной деятельности"...