Круглый стол для педагогов ДОУ «Секреты увлекательной непосредственно-образовательной деятельности»
консультация
Образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного процесса, «основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании». В другом значении — «промежуток времени, в течении которого обучающиеся занимаются определенной учебной деятельностью».
При общении с детьми для педагога важны не только слова, но и тембр голоса, жесты, интонация, эмоции. Антон Семёнович Макаренко, делясь своим опытом с педагогами, писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать двадцать нюансов постановки лица, фигуры, голоса». Не уставайте совершенствовать свои коммуникативные навыки. «Воспитывая ребенка,- говорил В. А. Сухомлинский,- ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».
Какие занятия в детском саду интересны дошкольнику?
Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома.
Преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет-ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 27.04 КБ |
kruglyy_stol.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол для педагогов ДОУ «Секреты увлекательной непосредственно-образовательной деятельности»
Подготовила:
Старший воспитатель
Яшина Татьяна Святославовна
2023
Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ.
Задачи:
1. Повысить уровень педагогов по вопросам организации непосредственно-образовательной деятельности в детском саду.
2. Способствовать творческому поиску условий успешного развития непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ.
3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации непосредственно-образовательной деятельности.
3 слайд
Образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного процесса, «основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании». В другом значении — «промежуток времени, в течении которого обучающиеся занимаются определенной учебной деятельностью».
При общении с детьми для педагога важны не только слова, но и тембр голоса, жесты, интонация, эмоции. Антон Семёнович Макаренко, делясь своим опытом с педагогами, писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать двадцать нюансов постановки лица, фигуры, голоса». Не уставайте совершенствовать свои коммуникативные навыки. «Воспитывая ребенка,- говорил В. А. Сухомлинский,- ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».
Какие занятия в детском саду интересны дошкольнику?
Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома.
Преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет-ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.
4 слайд
Одним из залогов успешного занятия является мотивация.
Глен Доман (американский врач-физиотерапевт, автор восстанавливающих методик для детей с поражениями нервной системы и обучающих методик для всех детей, работая много лет с дошкольниками в результате наблюдений заметил, что «продуктом успеха является высокая мотивация, а низкая мотивация – это продукт неудачи. Успех создаёт мотивацию, а неуспех уничтожает её. Любовь и уважение – вот что приводит к успеху. Неудача ведёт к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к отказу ещё раз сделать попытку. Успех ведёт к победе, победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребёнок больше всего».
5 слайд
Педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии.
6 слайд
Секрет 1. Настройте учащихся на занятие. Это могут быть ритуальные приветствия, упражнения на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива.
Например,
1. Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
2. Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Или,
Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
7 слайд
Секрет 2. Просьбы формулируйте четко и следите за тем, чтобы они выполнялись.
Секрет 3.Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения.
Секрет 4.Отработайте технику реагирования: культура мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию.
8 слайд
Секрет 5. Замечайте признаки утомления учащихся, предпринимайте попытки их ликвидировать.
Вовремя осуществляйте смену видов деятельности. Удержать внимание маленьких детей во время взаимодействия с ними непросто. Чтобы этого добиться, мы должны вовремя осуществлять смену видов деятельности. Это прием, который заключается в целесообразном чередовании педагогом в ходе занятия различных видов деятельности детей с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса у воспитанников. Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь давайте попробуем это изобразить в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Также необходимо проведение пальчиковой гимнастики, физминутки (видео физминутки).
Провести физминутку
9 слайд
Секрет 6. Используйте различные способы восстановления внимания (шутка, картинка, разминка, психологическое упражнение). Простая фраза вроде: “давай посмотрим, кто быстрее может это сделать…» обеспечит вам всестороннее внимание детей и полную их вовлеченность в процесс.
10 слайд
Секрет 7. Не теряйте времени!
Секрет 8. Привлекайте учащихся к организации учебного процесса. Сочиняйте сказки. Придумывать истории - это отличный способ научить ребенка чему-либо. Во время рассказа предлагайте детям активные роли, вовлекайте детей, заставляя их действовать в некоторых частях или давая возможность предсказать некоторые события, и вы, несомненно, окажетесь в центре их внимания.
Используйте музыку. Дети очень любят петь и танцевать! Используя эту привязанность детей к музыке, возможно, повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка. Включайте музыкальные паузы в повседневную жизнь детского сада: пусть она звучит во время гимнастики, игр, развлечений, на прогулках и экскурсиях.
11 слайд
Каждый педагог стремиться к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными. В этом могут помочь несколько несложных правил.
Правило 1: Всегда придерживаться плана, составленного на год. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер или просто интересную идею.
Правило 2: К проведению любого занятия подходить творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Соблюдайте структуру занятия с учётом здоровьесберегающих технологий. Отработайте ритуал приветствия и прощания. Не забывайте чередовать умственную деятельность с творческой, включая активные движения. Чаще дети утомляются от бездействия.
Правило 3: Всегда используйте на занятии раздаточный (дидактический) материал. Используйте крупный наглядный материал, рассчитывайте количество информационных карточек для каждого ученика. Во время работы в рабочих тетрадях старайтесь подобрать такие упражнения, которые не сводятся к механическим «обводкам», а содержат интересные, заставляющие думать задания.
Правило 4: Помните, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Не используйте при обучении классно-урочную систему. Ведущая деятельность дошкольника — игра. Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка!
Правило 5: Применяйте дидактические и ролевые игры. Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Включайте не сложные игры воспитательного характера.
Правило 6: Старайтесь планировать занятие так, чтобы ваши ученики в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ. Очень важны положительные эмоции.
Правило 7: Проводя занятие, всегда будьте готовы к непредвиденным ситуациям. На занятии все должны находиться в спокойном состоянии, но не в стрессовом.
Правило 8: Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческими, развивающими заданиями. На каждом занятии организуйте проблему и поиск путей решения. Мотивация, поощрение и рефлексия – неотъемлемые части каждого занятия в детском саду.
Правило 9: Получать информацию можно по средствам зрения, слуха и осязания, иногда и обоняния. Стремитесь подбирать такие упражнения, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать…
Правило 10: Ваши ученики должны всегда видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку, сделанное и обязательно проверенное упражнение.
12 слайд
Каждому педагогу, работающему с детьми, хочется быть успешным.
Уильям А. Уальд (английский писатель и поэт) нашёл рецепт успеха: «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают». Если педагог будет пользоваться этим рецептом и «готовить» свои занятия для детей на 80-95, а может, и на 100 процентов, воплощать свои мечты в занятиях, будет творчески, с «изюминкой» подходить к каждому уроку, то благодарные родители и довольные дети будут помнить его долгие годы. А сам педагог получит огромное удовлетворение, видя плоды своего труда.
Продумайте, как начать занятие. Есть ли интрига, мотивация, «изюминка» занятия? Не забывайте о структуре занятия. Как закончить занятие? Ритуал прощания, итог, рефлексия, поощрение. Помните о здоровьесберегающих технологиях. Если вы будете планировать и оценивать свою деятельность, то непременно ваши занятия будут высокоэффективными. Содержание любого занятия направлено на решение единой образовательно-воспитательной задачи. А условием их единства можно назвать подход педагога к выбору программы, материала занятия и общей организации, как обучения, так и воспитания.
А сейчас давайте проведем деловую игру «Быстрый ответ»
Задается вопрос, на который нужно ответить быстро и кратко.
1. Понятия «обучение», «учение», «научение» - синонимы? (нет)
2. Проблемное обучение – это метод или обучающая система?
3. Рассматривание – это наглядный метод или практический?
4. То, к чему стремится обучение: цель, задача или содержание?
5. Какой наглядный метод бывает кратковременным, длительным, повторным и сравнительным (наблюдение)
6. Какие виды практических методов относятся к поисковой деятельности? (опыт и экспериментирование)
7. Метод и прием – это одно и тоже? (нет)
8. Показ действий воспитателя и показ образца – это приемы, какого метода? (наглядного)
9. Интегрированное занятие включает содержание разных областей знаний или одной (разных)
10. Как называется беседа, цель которой является воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, оценка? (Этическая)
11. Как называется ситуация затруднения, пути преодоления которой детям неизвестны и необходимо самостоятельное их решение? (проблемная)
12. Могут ли возникнуть проблемные ситуации, если дети не проявили желание выйти из затруднения? (нет)
13 слайд
Давайте попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:
14 слайд
В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой
О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист
С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист
П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот
И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь
Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный
Е- Естественный, единомышленник
Л - Ласковый, любящий
Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный
Таков портрет нашего современного ПЕДАГОГА. В современных условиях настоящий педагог должен обладать всеми этими требованиями.
В конце нашего круглого стола я попросила бы вас продемонстрировать свое отношение и поделиться впечатлениями - если вам было интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что-то не удалось - потопайте и посоветуйте, как можно было сделать лучше.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : объединить усилия коллектива для повышения уровня организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ . Задачи : 1. Повысить уровень педагогов по вопросам организации непосредственно-образовательной деятельности в детском саду . 2. Способствовать творческому поиску условий успешного развития непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ . 3. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей по организации непосредственно-образовательной деятельности .
При общении с детьми для педагога важны не только слова, но и тембр голоса, жесты, интонация, эмоции
Одним из залогов успешного занятия является мотивация. «продуктом успеха является высокая мотивация, а низкая мотивация – это продукт неудачи. Успех создаёт мотивацию, а неуспех уничтожает её.
- СЕКРЕТЫ управления детским коллективом на занятии
- Секрет 1 . Настройте воспитанников на занятие. Это могут быть ритуальные приветствия, упражнения на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива
Секрет 2 . Просьбы формулируйте четко и следите за тем, чтобы они выполнялись. Секрет 3 . Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения. Секрет 4 . Отработайте технику реагирования: культура мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию. -
Секрет 5 . Замечайте признаки утомления учащихся, предпринимайте попытки их ликвидировать.
Секрет 6 Используйте различные способы восстановления внимания
Секрет 7 . Не теряйте времени! Секрет 8 . Привлекайте учащихся к организации учебного процесса.
Правила занятий Всегда придерживаться плана, составленного на год. К проведению любого занятия подходить творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Чаще дети утомляются от бездействия. Всегда используйте на занятии раздаточный (дидактический) материал. Помните , что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Ведущая деятельность дошкольника — игра . Обучать играя! Применяйте дидактические и ролевые игры. Старайтесь, чтобы ваши ученики в процессе занятия могли высказать своё мнение. Очень важны положительные эмоции. Проводя занятие, всегда будьте готовы к непредвиденным ситуациям. Каждое занятие должно быть разнообразным. Получать информацию можно по средствам зрения, слуха и осязания, иногда и обоняния. Ваши ученики должны всегда видеть «продукт» своего изучения .
Уильям А. Уальд (английский писатель и поэт) нашё л рецепт успеха : «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают».
О пределения-характеристики для творческого воспитателя:
В - Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой О - Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист С - Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист П - Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот И - Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь Т - Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий, А - Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик Т - Темпераментный, терпеливый, толерантный Е - Естественный, единомышленник Л - Ласковый, любящий Ь - Добрый, мягкий, светлый, нежный
Таков портрет нашего современного ПЕДАГОГА . В современных условиях настоящий педагог должен обладать всеми этими требованиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для педагогов «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у воспитанников»
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценност...
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...
Круглый стол для педагогов ДОУ "Секреты увлекательной непрерывно - образовательной деятельности».
quot;Процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда , когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием" ...
Круглый стол для педагогов ДОУ «Секреты увлекательной непосредственно-образовательной деятельности»
Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ....
Круглый стол для педагогов «Секреты общения с детьми»
Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение характеризуется, прежде всего, включенностью в практическое вз...
Круглый стол для педагогов ДОУ "Секреты увлекательной образовательной деятельности"
Методический материал для проведения круглого стола с педагогами ДОУ на тему "Секреты увлекательной непосредственно-образовательной деятельности"...