Циклограмма планирования
методическая разработка

Кириенко Елена Валерьевна

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней группе и старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_srednyaya_gruppa.docx16.95 КБ
Файл tsiklogramma_starshaya_gruppa.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Циклограмма  воспитательно-образовательной работы в средней группе

Режим

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тематика недели

Утро

Утренний круг: "Утро радостных встреч".  Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики   Двигательная деятельность детей

1.Ситуации общения, погружение в тему недели.

2.Труд в уголке природы  (уход и наблюдение за комнатными растениями).

3. Дидактические игры на развитие речи  (словесные игры и по обучению грамоте)

1.Практические ситуации (этикет, ОБЖ).

2.Игры на развитие мелкой моторики.

3. Настольные игры развивающего характера (лото, домино, пазлы и т.д.)

1.Беседа, рассматривание иллюстративного материала.

2. Интеллектуальный тренинг (задания на закрепление сенсорных эталонов и способов сравнения, классификации, сериации, систематизации )

1.Решение проблемных ситуаций.

2.Дидактические игры по ФЭМП, на развитие памяти, внимания, воображения.

1Развивающие игры познавательного характера (по ознакомлению с окружающим миром, миром природы).

2. Работа  по ранней профориентации

3. Настольно-печатные игры

Двигательная деятельность детей  

ООД

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды проводится ежедневно, в начале прогулки

1.Наблюдение  за растениями.

2.Труд.

3.Самостоятельная игровая деятельность с предложенным материалом.

4.Игры разной подвижности.

5. Игровое упражнение: закрепление основного движения: бег.

1.Наблюдение за животными

2.Труд.

3.Самостоятельная игровая деятельность.

4.Игры разной подвижности.

5. Игровое упражнение: закрепление  прыжков

1.Наблюдение за неживой природой.

2.Труд.

3.Самостоятельная игровая деятельность, сюжетно-ролевые игры

4.Организация игр разной подвижности.

5.Игровое упражнение: закрепление  лазанья.

1. Целевая прогулка.

2.Труд.

3.Самостоятельная игровая деятельность.

4. Конструктивные игры

5.Игры разной подвижности.

6. Игровое упражнение закрепление разных видов ходьбы.

1.Наблюдения за явлениями общественной жизни.

2.Труд.

3.Самостоятельная игровая деятельность.

4.Народные подвижные игры.

5. Игровое упражнение на метание, равновесие.

Индивидуальная работа по физическому  и познавательному развитию проводится ежедневно

«Поэтическая минутка»

Чтение стихов

Чтение сказок

Чтение рассказов о природе

Рассказывание сказок

Слушание аудио сказок

Вечер

1. Экспериментальная деятельность

2. Творческая  мастерская (лепка, художественный труд).

1. Работа по теме самообразования

2. Игры из «Центра здоровья».

1.Развлечения.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций художников.

Творческая  мастерская (рисование)

1.Сюжетно-ролевая игра

 2. Строительно-конструктивные игры

1.Подведение итогов недели.

2.Хозяйственно-бытовой труд и труд в уголке природы.

Ежедневно планируются ситуации общения воспитателя и ребенка по накоплению положительного социально-эмоционального опыта (индивидуально или с подгруппой детей)



Предварительный просмотр:

Циклограмма  воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Режимные моменты

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Тематика недели проходит в различных видах детской деятельности, в разных режимных моментах на протяжении всей недели.

Утро

Утренний круг "Утро радостных встреч"     Артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.

Двигательная деятельность детей (планируются игры средней и малой подвижности, хороводные игры в зависимости

от содержания организованной образовательной деятельности)

1.Ситуации общения, погружение в тему недели.

2.Труд в уголке природы  (уход и наблюдение за комнатными растениями),

3. Дидактические игры на развитие речи  (словесные игры)

1.Практические ситуации (этикет, ОБЖ).

2.Игры на развитие мелкой моторики.

1.Беседа, рассматривание иллюстративного материала.

2.Наблюдение за цветами, труд.

3.Дидактические игры на развитие логического мышления.

1.Игровые ситуации

2.Дидактические игры по ФЭМП, на развитие памяти, внимания, воображения.

1.Решение проблемных ситуаций

2.Рассматривание иллюстраций, репродукций художников.

3. Ранняя профориентация

"Минутки поэзии"

Прогулка

1.Отметить изменения в погоде.

2.Наблюдение  за растениями.

3.Труд (коллективный, индивидуальный).

4.Самостоятельная игровая деятельность с предложенным материалом.

5.Игры разной подвижности.

6. Игровое упражнение: закрепление основного движения: бег.

1.Наблюдение за животным миром.

2.Труд (коллективный, индивидуальный).

3.Самостоятельная игровая деятельность.

4.Игры разной подвижности.

5. Игровое упражнение: Закрепление основного движения: прыжки

2.Наблюдение за неживой природой.

3.Труд (коллективный, индивидуальный).

4.Самостоятельная игровая деятельность, сюжетно-ролевые игры

5.Организация игр разной подвижности, спортивных игр

6.Игровое упражнение: закрепление основного движения: лазанье.

1.Отметить изменения в погоде

2.Наблюдение за животным миром.

3..Труд (коллективный, индивидуальный).

4.Самостоятельная игровая деятельность.

4. Конструктивные игры

5..Игры разной подвижности.

6. Игровое упражнение закрепление разных видов ходьбы.

1.Наблюдение за неживой природой

2.Целевая прогулка. Наблюдения за явлениями общественной жизни.

3.Труд (коллективный, индивидуальный).

4.Самостоятельная игровая деятельность.

5.Народные подвижные игры.

6. Игровое упражнение на метание, равновесие.

          Индивидуальная работа по физическому (с детьми низкой двигательной активности) и познавательному развитию.

Вечер

1.Строительно-конструктивные игры.

2. Детская студия (музыкально-театрализованная деятельность: игры-драматизации, музыкальные игры ).

1. Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд).

2. Экспериментальная деятельность.

1.Развлечения:

 музыкальное, физкультурное,

видеотека,

интеллектуальное)

2. Режиссерские игры

3. Труд в уголке природы.

1. Интеллектуальный тренинг (система заданий обеспечивающая становление сенсорных эталонов и способов сравнения, классификации, сериации, систематизации и др.)

1.Сюжетно-ролевая игра

2. Подведение итогов недели.

2.Хозяйственно-бытовой труд.

Шпаргалка

Формы самостоятельной деятельности:

  • сюжетно-ролевые. Режиссерские и театрализованные игры;
  • развивающие и логические игры;
  • музыкальные игры и импровизации;
  • речевые игры, игры с буквами, звуками, слогами;
  • самостоятельная деятельность в книжном уголке;
  • самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей;
  • самостоятельные опыты и эксперименты в «Лаборатории»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма планирования образовательного процесса

В циклограмме предложены виды  деятельности на каждый день...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования ВОР с детьми

Представленна циклограмма воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах ДОУ....

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    Подготовительный...

годовая циклограмма планирования административного контроля на 2013 - 14 у.г.

Содержит план осуществления внутриучрежденческого контроля на учебный год, что позволяет систематизировать работу по ведению контроля за педпроцессом....

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе.

Циклограмма планирования воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе разработана с учетом ФГТ....