Консультация-рекомендация для родителей на тему: "Безопасность детей старшего дошкольного возраста на улице"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Харитонова Ирина Константиновна

Цель: Профилактика несчастных случаев с детьми, повышение уровня осведомлённостиродителей о безопасности детей на улице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация-рекомендация для родителей на тему:

«Безопасность детей старшего дошкольного возраста на улице»

Цель: Профилактика несчастных случаев с детьми, повышение уровня осведомленности родителей  о  безопасности детей на улице.

Старший  возраст — это период, когда дети начинают проявлять самостоятельность, заинтересованы в новых открытиях и хотят больше времени проводить вне дома. Поход в магазин, прогулка в парк, дорога в гости – все это становится частью детской жизни. Однако, для маленького человека улица таит в себе множество опасностей. Ваша задача сделать так, чтобы ребенок понимал эти риски и мог себя защитить

Основные этапы:

1.Безопасность в общественном транспорте:

Объясните ребенку, как безопасно пользоваться общественным транспортом:

Держаться за поручни, не бегать, не кричать.

Не подходить к незнакомым людям, не разговаривать с ними, не садиться к ним в машину.

Придерживаться правил поведения, как в отношении безопасности, так и этикета.

Если ребенок едет один, важно убедиться, что он знает, на какой остановке нужно выйти.

2. Правила дорожного движения:

Переход улицы :

Переходить дорогу только на пешеходном переходе, при зеленом сигнале светофора.

Смотреть по сторонам, убедиться в отсутствии машин, прежде чем переходить.

Не бегать по проезжей части, не отвлекаться на игры или телефон.

Объясните, что даже на пешеходном переходе нужно быть очень внимательным!

Обучайте ребенка значению дорожных знаков: "Пешеходный переход", «Движение запрещено»«Осторожно, дети».

Поведение вблизи дорог:

Не играть на проезжей части или вблизи нее.

Не кататься на велосипеде, роликах, самокате вблизи проезжей части.

Не выбегать на дорогу из-за препятствий (например, кустов, автомобилей).

Не подходить к автобусным остановкам без сопровождения взрослых.

3. Безопасность от незнакомых людей :

• Это самый важный и сложный раздел:

Объясните ребенку, что незнакомые люди – это не всегда злые, но он должен быть осторожен.

Научите ребенка не разговаривать с незнакомцами, не принимать от них подарки, не садиться к ним в машину.

Не бойтесь подчеркнуть опасность: расскажите, что могут быть люди, которые хотят навредить детям, поэтому важно быть осторожным.

Учите ребенка, как отличить безопасного человека от потенциально опасного:

"Если человек просит помочь найти дорогу, это может быть безопасным, но он должен обратиться к другому взрослому, а не к ребенку. "

"Если человек говорит ребенку, что его мама просила его забрать, то он должен попросить показать телефон и позвонить маме. "

4. Как ребенку действовать, если он заблудился:

• Научите ребенка, что в случае, если он потерялся, он должен:

Остаться на месте, не бегать.

Попросить помощи у женщины с ребенком или продавца в магазине.

Не подходить к мужчинам, особенно если они одни.

Попробовать позвонить родителям или другому близкому человеку.

Научить ребенка, как пользоваться мобильным телефоном и знать номер родителей.

5. Домашний адрес и контактные телефоны:

• Убедитесь, что ребенок знает свой домашний адрес и номера телефонов родителей.

• Научите ребенка, как позвонить по телефону и попросить о помощи.

• Создайте условные знаки с ребенком, которые помогут ему понять, когда нужно обратиться за помощью к незнакомому взрослому (например, фраза "Я потерялся, мне нужна помощь").

6. Важные правила:

• Регулярно проводите беседы с ребенком о безопасности.

• Создайте атмосферу доверия и открытости в семье, чтобы ребенок мог поделиться своими переживаниями.

• Будьте примером для ребенка, соблюдая правила дорожного движения и осторожности на улице.

• Учите ребенка самостоятельному анализу ситуаций и принятию решений.

Практические упражнения:

• Пройдитесь с ребенком по улице, показывая ему дорожные знаки, светофор и правила перехода.

• Проиграйте ситуации, когда ребенок встречает незнакомца, и как он должен себя вести.

• Используйте игры, чтобы закрепить правила безопасности.

,.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по теме "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые педагоги!Предлагаю подборку дидактических игр по теме "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

«Формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах города»

Формирование безопасного образа жизни является актуальной проблемой современного общества и требует внимания родителей и педагогов. С первых лет  жизни любознательность ребенка, его активность в ...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на улице. Квест-игра на 23 февраля в детском саду на улице.

Спортивный праздник  для детей старшего дошкольного возраста на улице. "Квест-игра на 23 февраля"...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ

Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, родителей при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений на улице в зимнее время с детьми старших г...

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста на улице.

1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей!...