Конспект занятия по ФЭМП 2мл.разн.группа Тема «Круг и квадрат. Один-много»
материал (младшая группа)

Кудрявцева Татьяна Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП

2мл.разн.группа

Тема «Круг и квадрат. Один-много»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_odin_mnogo.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

2мл.разн.группа

Тема «Круг и квадрат. Один-много»

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат

Задачи:

Образовательные:

 -познакомить с новой геометрической фигурой- квадратом и его свойствами, ;

-учить различать круг и квадрат;

-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;

-умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по заданному алгоритму.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим действиям;

-воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

Демонстрационный материал: коробка с предметами ( грибочков-3, яблок -4, листиков-1, орешков-1), квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон круга и диаметр квадрата- 14см), коврограф "Ларчик"

Раздаточный материал: «Геоконт», круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8см), «Чудо-соты 1».

Основные этапы

Временные затраты

(в мин.)

Действия, деятельность педагога

Действия,

Деятельность детей

ОО

Организационный момент

1

Приветствие :

«Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я»

Приветствуют друг друга

Вводный этап

2

-Ребята, посмотрите, кто к  нам пришел в гости? Правильно, это наш друг медвежонок Мишик из Фиолетового леса. Он принес с собой волшебную коробку. Давайте посмотрим , что же в ней.

Дети отвечают – медвежонок Мишик

Основной этап

15

Воспитатель поочередно достает из коробки предметы, просит детей называть их, и выясняет количество.

Воспитатель задает вопросы:

Сколько в волшебной коробке  листиков, грибочков, яблок, орешков?  Каких предметов нам медвежонок Мишик  принёс много, а каких по одной?

Воспитатель из коробки достает круг, цепляет на коврограф "Ларчик". Задает вопросы:

Ребята, как называется эта   фигура? Какого цвета круг?

А сейчас давайте в воздухе  нарисуем круг.

Затем из коробки достает квадрат, и цепляет рядом с кругом. Называет фигуру, показывает 4 стороны, 4 угла квадрата и уточняет у детей «Что есть у квадрата? Сколько сторон? Сколько углов?»

-Ребята, а сейчас давайте нарисуем в воздухе квадрат.

-Присаживаемся  на свои места и на  игре «Геоконт» сделаем круг и квадрат.

Физкультминутка

«Три медведя»

Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

-Присаживайтесь на места

-Ребята, посмотрите ,у вас на столах лежат круги и квадраты. Вам нужно взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

Аналогично делаем с квадратом.

-Молодцы, а сейчас давай те вместе с Мишиком прокатим по столу  сначала круг,  а потом квадрат.

Выясняем «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?

-Ребята, что-то наш друг   Мишик совсем загрустил, давайте ему сделаем подарок.

-Кто знает, что любят кушать медведи?

-Правильно, мед.

-Ребята, только когда я несла соты, подул сильный ветер и они все рассыпались в корзинке, вы поможете мне их собрать?

- Игра «Чудо-соты 1»

- Молодцы ребята, вы славно потрудились. Медвежонок Мишик очень рад такому подарку.

Дети считают количество листиков, грибков, яблок, орешков.

Дети считают: грибочков-3 яблок -4, листиков-1, орешков-1.

Грибочков и яблок  много, а листиков и орешков  по одному.

Отвечают, что это круг красного цвета.

Рисуют в воздухе круг.

Дети отвечают. Что у квадрата есть 4 угла и  имеет 4 стороны.

Рисуют в воздухе квадрат.

Дети делают круг и квадрат в игре «Геоконт»

 

(Дети шагают на месте вперевалочку)

(Поднять руки над головой, потянуть вверх)

(Руки на уровне груди)

(Присесть)

(Присев, качаться по-медвежьи)

(Дети имитируют игру с погремушками)

Присаживаются на места

Дети берут круг, называют его и после обводят рукой.

Аналогично делаем с квадратом.

Ответы детей: Нет, углы

Мед

Ответы детей: Да

Собирают игру «Чудо-соты 1»

Заключительный этап.

Подведение итогов.

2

-Ребята, давайте Мишику расскажем, что нового и интересного вы сегодня узнали?

 А чем мы сегодня занимались?

- Во что (обращается к конкретному ребенку) тебе больше всего понравилось играть?

- Молодцы ребята! Вы меня и Мишика  очень порадовали своим занятием. Я горжусь вами.

Ответы детей

ЛИТЕРАТУРА

  1. Помораева, И.А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (3-4года). Младшая группа / И.А. Помораева, В.А. Позина. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"...

Конспект занятий для детей 4-5 на тему "Круг, треугольник, квадрат"

Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами:...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".

Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...