Конспект занятия по ФЭМП 2мл.разн.группа Тема «Круг и квадрат. Один-много»
материал (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
2мл.разн.группа
Тема «Круг и квадрат. Один-много»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_odin_mnogo.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
2мл.разн.группа
Тема «Круг и квадрат. Один-много»
Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с новой геометрической фигурой- квадратом и его свойствами, ;
-учить различать круг и квадрат;
-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность;
-умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по заданному алгоритму.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим действиям;
-воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Демонстрационный материал: коробка с предметами ( грибочков-3, яблок -4, листиков-1, орешков-1), квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон круга и диаметр квадрата- 14см), коврограф "Ларчик"
Раздаточный материал: «Геоконт», круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8см), «Чудо-соты 1».
Основные этапы | Временные затраты (в мин.) | Действия, деятельность педагога | Действия, Деятельность детей | ОО |
Организационный момент | 1 | Приветствие : «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я» | Приветствуют друг друга | |
Вводный этап | 2 | -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, это наш друг медвежонок Мишик из Фиолетового леса. Он принес с собой волшебную коробку. Давайте посмотрим , что же в ней. | Дети отвечают – медвежонок Мишик | |
Основной этап | 15 | Воспитатель поочередно достает из коробки предметы, просит детей называть их, и выясняет количество. Воспитатель задает вопросы: Сколько в волшебной коробке листиков, грибочков, яблок, орешков? Каких предметов нам медвежонок Мишик принёс много, а каких по одной? Воспитатель из коробки достает круг, цепляет на коврограф "Ларчик". Задает вопросы: Ребята, как называется эта фигура? Какого цвета круг? А сейчас давайте в воздухе нарисуем круг. Затем из коробки достает квадрат, и цепляет рядом с кругом. Называет фигуру, показывает 4 стороны, 4 угла квадрата и уточняет у детей «Что есть у квадрата? Сколько сторон? Сколько углов?» -Ребята, а сейчас давайте нарисуем в воздухе квадрат. -Присаживаемся на свои места и на игре «Геоконт» сделаем круг и квадрат. Физкультминутка «Три медведя» Три медведя шли домой -Присаживайтесь на места -Ребята, посмотрите ,у вас на столах лежат круги и квадраты. Вам нужно взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой. Аналогично делаем с квадратом. -Молодцы, а сейчас давай те вместе с Мишиком прокатим по столу сначала круг, а потом квадрат. Выясняем «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату? -Ребята, что-то наш друг Мишик совсем загрустил, давайте ему сделаем подарок. -Кто знает, что любят кушать медведи? -Правильно, мед. -Ребята, только когда я несла соты, подул сильный ветер и они все рассыпались в корзинке, вы поможете мне их собрать? - Игра «Чудо-соты 1» - Молодцы ребята, вы славно потрудились. Медвежонок Мишик очень рад такому подарку. | Дети считают количество листиков, грибков, яблок, орешков. Дети считают: грибочков-3 яблок -4, листиков-1, орешков-1. Грибочков и яблок много, а листиков и орешков по одному. Отвечают, что это круг красного цвета. Рисуют в воздухе круг. Дети отвечают. Что у квадрата есть 4 угла и имеет 4 стороны. Рисуют в воздухе квадрат. Дети делают круг и квадрат в игре «Геоконт»
(Дети шагают на месте вперевалочку) (Поднять руки над головой, потянуть вверх) (Руки на уровне груди) (Присесть) (Присев, качаться по-медвежьи) (Дети имитируют игру с погремушками) Присаживаются на места Дети берут круг, называют его и после обводят рукой. Аналогично делаем с квадратом. Ответы детей: Нет, углы Мед Ответы детей: Да Собирают игру «Чудо-соты 1» | |
Заключительный этап. Подведение итогов. | 2 | -Ребята, давайте Мишику расскажем, что нового и интересного вы сегодня узнали? А чем мы сегодня занимались? - Во что (обращается к конкретному ребенку) тебе больше всего понравилось играть? - Молодцы ребята! Вы меня и Мишика очень порадовали своим занятием. Я горжусь вами. | Ответы детей |
ЛИТЕРАТУРА
- Помораева, И.А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (3-4года). Младшая группа / И.А. Помораева, В.А. Позина. –М.: Мозаика- Синтез, 2015. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Большой и маленький. Один-много"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Большой и маленький. Один-много"...
Конспект занятий для детей 4-5 на тему "Круг, треугольник, квадрат"
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами:...
Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".
Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».- научить ...