Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карпенко Ирина Викторовна

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.

Тема: «Длинный – короткий; длиннее – короче; один, много, ни одного».

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.

Возрастная группа: младшая группа.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Коррекционные:

- закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «длинный», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».

- закрепить знания основных цветов.

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов

физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный»,

«короткий».

Практический: дидактическое упражнение “прикладывание полосок

друг на друга”, физкультминутка, м/под «Зайка серенький сидит».

Оборудование: бумажные и из материала полоски разного цвета и разной длинны.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети – Здравствуйте)

Помогите мне отгадать загадки.

Загадки:

Серый недотрога

Живёт в глуши лесной –

Иголок много,

А нитки ни одной. (Ёж) .

Комочек пуху - длинное ухо. (заяц) .

2. Введение в тему. Картинки с изображением ёжика и зайца.

- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

Обратить внимание детей на картинки.

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Показ картинок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку и скажите: «Здесь изображена девочка с длинными или короткими волосами?» и так далее. (Спросить у нескольких детей). Ребята найдите и покажите длинную ниточку. Найдите и покажите короткую ниточку. (дети показывают)

В. Что можно сказать о длине красной ниточки по сравнению с синей ниточкой? Что можно сказать о длине синей ниточки по сравнению с красной ниточкой? (ответы детей)

В. Ребята, обратите внимание, что из длинной ниточки можно смотать большой клубочек, а из короткой – маленький.

Сюрпризный момент. Приход ёжика.

Воспитатель: - Слышите ребята, кто- то в дверь стучится. Давайте, посмотрим.

- Дети, к нам в гости пришёл ёжик

Ёж колючками оброс,
Для чего же? Вот вопрос.
Чтоб ему клубком свернуться,
От зверей злых увернуться.

Воспитатель:- Дети, ёжик просит нас помочь ему сравнить две дорожки по длине.

(С помощью наложения и приложения показываю детям какая из дорожек длиннее, а какая короче)

Воспитатель:- Теперь ёжик пройдёт по короткой дорожке (воспитатель показывает детям)

Воспитатель:- Дети, ёжик запутался и просит нас показать длинную и короткую ленточку. Поможем? ( дети с помощью наложения и приложения определяют, какая из лент длинная, а какая короткая)

4. Практическая работа за столами.

На столах наборы из двух полос, длинной - желтая и короткой- синяя.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.

А как нам узнать какая полоска длиннее? Сейчас мы будем учиться сравнивать наши полоски по длине. Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит, полоска желтого цвета длиннее полоски синего цвета, а полоска синего цвета короче желтого цвета. (В ходе объяснения провожу рукой вдоль той и другой полоски.)

Дети самостоятельно накладывают полоски друг на друга.

- Витя, покажи, какая полоска длиннее? Длиннее эта полоска или короче? Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: длиннее. Вика, покажи, какая полоска короче. Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче. Повторить с несколькими детьми.

5. Динамическая пауза.

Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

6. Воспитатель.

Игра «Разложи карандаши в коробки»

Воспитатель:- Дети, у ёжика перепутались карандаши. Надо ему помочь. Нужно разложить карандаши в две коробки по длине: длинные карандаши - в одну коробку, карандаши по- короче- в другую коробку.

Физминутка.

Маленький ежик, четверо ножек, по лесу идет
И песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты, фуф ты, фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед, приседаем)

Составление группы предметов.

Воспитатель:- Дети, ёжик принёс нам много красивых мячей. - Одинаковые ли мячи по величине? (нет) - Сколько больших мячей? (много) - возьми один большой мяч. - Сколько сейчас больших мячей в корзине? (ни одного) – Как сделать, чтобы их опять стало много? (ответы детей) Дети складывают мячи в корзину. – Сколько мячей положили в корзину? – Сколько их стало всего в корзине?
- А теперь возьмите по одному маленькому мячу. – Положите маленькие мячи вместе с большими. - Сколько маленьких мячей? (много) – Сколько стало больших и маленьких мячей? (ещё больше, очень много)

Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось? Кто к нам сегодня приходил в гости? –Чем мы занимались? - Какие бывают дорожки?

Ответы детей.

В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных, так же мы узнали, что предметов может быть много и ни одного.

«Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»

Конспект ООД по ФЭМП  «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Конспект занятия по ФЭМП 2мл.разн.группа Тема «Круг и квадрат. Один-много»

Конспект занятия по ФЭМП2мл.разн.группаТема «Круг и квадрат. Один-много»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Длинный – короткий».

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине....

НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»

НОД ФЭМП в младшей группе на тему «Длинный, короткий»Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинны...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»

Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...