Внедрение инновационного педагогического опыта в образовательном процессе ДОО
статья
В Концепции модернизации дошкольного образования важнейшим направлением деятельности образовательных учреждений названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации, способствующие качественным изменениям деятельности образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vnedrenie_innovatsionnyh_metodov_v_doo.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Внедрение инновационного педагогического опыта в образовательном процессе ДОО
Составитель: Гаврилова Е.П. воспитатель ГБДОУ№20
Кировского района Санкт- Петербурга
В Концепции модернизации дошкольного образования важнейшим направлением деятельности образовательных учреждений названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации, способствующие качественным изменениям деятельности образовательных учреждений.
Инновация – что это такое: модное слово или старое понятие? До сих пор нет договоренности между учеными: инновация- это идея, новшество или процесс ее внедрения. На мой взгляд, инновация- это одновременно и новая идея и процесс ее внедрения. Поэтому определение понятия «инновация» как «введение новшеств» является наиболее правильным. Другое заключается в том, что часто инновацией называется то, что только кажется новым. Но как нельзя вырастить дерево без корней, так и нельзя без опоры на базовые профессиональные знания придумать что-нибудь новое, стоящее.
Детский сад сегодня - это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс- это не дань моде, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это- требование времени. Сегодняшний детский сад, как и любое другое современное образовательное учреждение, нельзя представить без инноваций.
Инновационные процессы в сфере образования:
- положительно влияют на качество образования и воспитания;
- создают лучшие условия для духовного развития детей;
- позволяют осуществлять личностно- ориентированный подход к детям;
- повышают профессиональный уровень педагогов.
У многих педагогов возникает вопрос: с чего начать инновационную деятельность? Алгоритм инновационного процесса такой же, как и у любой педагогической деятельности:
1. Выявление проблемной образовательной области, выдвижение цели обновления (обращается внимание прежде всего на актуальность и значимость проблемы)
2. Теоретическое обоснование инновационной идеи, поиск методов исследования, мониторинговых процедур).
3. Проведение эксперимента.
4. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков.
5. Последующее апробирование (подведение результатов, их презентация, распространение педагогического опыта). И, пожалуй, самое главное в внедрении инновационных идей в деятельность ДОУ - позиция и творческий потенциал педагогов. И в связи с этим я решила поделится своим опытом с коллегами.
Кинетический песок не зря называют «живым» и уникальным, он обладает отличными свойствами, успешно используется для развития и терапии. Методы песочной терапии различны, можно использовать кинетический песок, классический «сыпучий» песок в песочнице, рисование песком на световых планшетах, использование песочницы в сочетании со сказкотерапией и пр. Сейчас, хотелось бы остановиться на кинетическом песке и рассмотреть подробнее методы работы с ним, ведь не зря говорят «волшебный» песок, упоминая песок кинетический.
Для начала, хотелось бы сказать о песке вообще, песочная терапия дает возможность ребенку или взрослому, перенести свои психологические травмы вовне — на песок. С помощью песка «включаются» фантазия, воображение и формируется ощущения связи и контроля над собственным внутренним миром.
Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и позволят лепить объемные фигуры. Песок приятен на ощупь, абсолютно нетоксичен и не вызывает аллергии. Бактерии в нем не живут, поэтому он безопасен для детей, не оставляет следов на руках и оказывает расслабляющее и терапевтическое действие
Играя с кинетическим песком, ребенок прорабатывает негативные эмоции, чувства и ощущения, песочная терапия позволяет выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождает от страхов и, пережитый негатив, не преобразуется в психотравму. Кроме того, кинетический песок идеален в работе с психосамотическими проявлениями, поскольку дает прочувствовать связь внутреннего и внешнего. И ощутить одновременно зыбкость и силу этой связи, способность влиять на внутреннее состояние и контролировать свои эмоции.
Кинетический песок эффективен при работе с агрессивными детьми, гиперактивными детьми и «зажатыми» детьми, с детьми, которым требуется развитие усидчивости, концентрации внимания, памяти, развитие речи и коммуникативных навыков, умения связывать собственную деятельность с ее результатом. Кинетический песок эффективен не только, как метод песочной психотерапии, но и как элемент развивающих занятий с детьми. Особенно полезен такой песок для детей раннего и дошкольного возраста.
Цель использования кинетической песочницы для детей раннего возраста (от года до трех лет) — это развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики и речи, общего кругозора. Увлекательная игра в песок развивает мышление, память, внимание, воображение. Кроме того, формируется положительный эмоциональный настрой, усидчивость, навыки практического эксперементирования с различными предметами, возникают зачатки самостоятельной игры. Занятия в кинетической песочнице стимулируют познавательный интерес и побуждают малыша к активному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...
Внедрение инновационной технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения
Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает...
Инновационный педагогический опыт «Информатизация образовательного процесса, как одно из условий реализации ФГОС ДО»
Актуальность работы:Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного общества, где педаго...
План проектной деятельности с воспитанниками возрастной группы № 10 от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» в рамках работы по теме «Внедрение современных педагогических методик в образовательный процесс, как условие успешной реализации Ф
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, обогащать социальный опыт детей, приобщать к обычаям, традициям праздника.Задачи:-...
Из опыта работы «Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
В методической разработке отражена система работы в ДОУ по внедрению регионального компонента через программу "Наш дом - Южный Урал" (Е. Бабунова)...
Статья "Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе"
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без перехода на активное использование технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его ...