Инновационный педагогический опыт «Информатизация образовательного процесса, как одно из условий реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
Актуальность работы:
Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. В дошкольных учреждениях формируется новая образовательная среда, появляются иные средства обучения (в том числе и информационные) и развития дошкольников, растет интерес педагогов к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.
Проблема:
Согласно требованиям ФГОС, внедрение информационно-коммуникационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Степень развития процесса информатизации образования обобщенно можно оценить по следующим параметрам:
- наличие и доступность современной информационно-технологической базы;
- обеспечение высококвалифицированными педагогическими и управленческими кадрами, владеющими информационными технологиями и активно использующими их в своей повседневной профессиональной деятельности.
Однако не все педагоги владеют ИКТ. Это затрудняет использование их в работе с детьми или делает невозможным современный канал общения с родителями и с другими членами педагогического сообщества.
Ведущая идея состоит в ознакомлении педагогов с педагогически целесообразным использованием возможностей ИКТ в области:
- создания учебно-методических материалов и дидактических игр;
- осуществления информационного взаимодействия образовательного назначения, на базе глобальной сети интернет;
Практическая значимость: Анализ опыта работы раскрывает педагогам преимущества использования ИКТ в своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода ребенка на следующий уровень системы непрерывного образования.
Продукт исследования:
- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов ДОУ;
- создание медиатеки дидактических и методических материалов для работы с обучающимися.
Основной целью исследования является развитие общих навыков использования информационно-коммуникационных технологий педагогами для повышения эффективности их деятельности, а также развития информационной культуры всех участников образовательного процесса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionyy_pedagogicheskiy_opyt._kuznetsova_a.s.docx | 111.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………..2
Исследовательская часть...……………………………………………………….6
Практическая часть…………………………………………...…………………..8
Выводы………………………………………………………………….………..14
Введение
Работа по информатизации образовательного процесса в условиях ДОУ проводится с 2015 года, и на данный момент её разработка, апробация и внедрение продолжается. В данном опыте работы представлен анализ результатов 2015-2017 гг.
Актуальность работы:
Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. В дошкольных учреждениях формируется новая образовательная среда, появляются иные средства обучения (в том числе и информационные) и развития дошкольников, растет интерес педагогов к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.
Проблема:
Согласно требованиям ФГОС, внедрение информационно-коммуникационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Степень развития процесса информатизации образования обобщенно можно оценить по следующим параметрам:
- наличие и доступность современной информационно-технологической базы;
- обеспечение высококвалифицированными педагогическими и управленческими кадрами, владеющими информационными технологиями и активно использующими их в своей повседневной профессиональной деятельности.
Однако не все педагоги владеют ИКТ. Это затрудняет использование их в работе с детьми или делает невозможным современный канал общения с родителями и с другими членами педагогического сообщества.
Ведущая идея состоит в ознакомлении педагогов с педагогически целесообразным использованием возможностей ИКТ в области:
- создания учебно-методических материалов и дидактических игр;
- осуществления информационного взаимодействия образовательного назначения, на базе глобальной сети интернет;
Практическая значимость: Анализ опыта работы раскрывает педагогам преимущества использования ИКТ в своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода ребенка на следующий уровень системы непрерывного образования.
Продукт исследования:
- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов ДОУ;
- создание медиатеки дидактических и методических материалов для работы с обучающимися.
Основной целью исследования является развитие общих навыков использования информационно-коммуникационных технологий педагогами для повышения эффективности их деятельности, а также развития информационной культуры всех участников образовательного процесса;
Любое нововведение требует большой отдачи сил, времени, а также апробирования алгоритма действий в новой практике. Информационно – коммуникационные технологии также требуют развития и оформления.
Данная работа нацелена на решение следующих задач:
- поддержка внедрения информационно-коммуникационных технологий в условия ДОУ;
- просветительская работа среди педагогов, распространение опыта использования электронных образовательных ресурсов;
- разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов ДО;
- совершенствование содержания и методов учебно-воспитательной деятельности;
В работе можно выделить следующие этапы:
1 этап – Подготовительный:
- Выявление проблемы; выяснение образовательных потребностей ДОУ и уровня компетентности педагогов в вопросах использования ИКТ.
- Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;
- Разработка системы внедрения ИКТ, как средства формирования новой образовательной среды.
2 этап – Основной:
- Консультирование педагогического состава по использованию электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе;
- Повышение информационной грамотности педагогов ДОУ через мастер-классы, семинары-практикумы, педагогические советы;
- Внедрение непосредственно в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
- Включение родительского контингента в процесс информатизации педагогического процесса;
3 этап - Заключительный:
- Анализ результатов использования ИКТ в образовательном процессе;
- Выявление затруднений и коррекция проблемных моментов, через создание системы консультативной помощи;
- Обобщение опыта использования ИКТ во взаимодействии с родителями;
Исследовательская часть.
Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Еще более высокий уровень информационной культуры человека представляет информационная компетентность – компьютерная грамотность и умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем. (Источник- http://molum.ru/ )
Грамотное использование ИКТ активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей. Что не может не отразиться на результатах мониторинга достижений воспитанников.
Как и любое нововведение, использование информационно-коммуникационных технологий требует затрат многих ресурсов: сил, времени, а также нуждается в апробации на практике. Для оптимизации подобных затрат необходим специалист-педагог, изучивший все аспекты работы в этом направлении: теоретические и практические основы, и целенаправленно распространяющий опыт работы, для внедрения его в «технологический» процесс всего учреждения.
И если пример инновационной работы и результаты мониторинга достижений воспитанников являются стимулами для перенятия нового опыта, то основой подготовки просветительской работы является самообразование.
Для изучения основных аспектов информатизации образовательного процесса прорабатывались следующие темы самообразования:
2014\2015 – «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения»;
2015\2016 – «Повышение IT- компетентности педагогов ДОУ для формирования единого информационно-образовательного пространства. Формы работы с родителями через глобальную сеть»;
2016\2017 – «Эффективные приемы и дополнительные возможности создания и оформления электронных тематических пособий в программе Microsoft PowerPoint пакета Microsoft Office System»;
2017\2018 – «Стимулирование совместной (родитель-ребенок) познавательной и исследовательской активности через проектную деятельность в закрытом тематическом сообществе в социальной сети».
Для изучения данных тем, использовалась глобальная сеть – интернет. Первым шагом было теоретическое исследование тем, и для этого использовались следующие издания и электронные ресурсы:
- Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. «Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика».
- И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
- «Интернет в профессиональной деятельности» - научно-методический сборник под редакцией Д.Т.Рудаковой – М.2003
- Удалов С.Р. «Подготовка педагогов к использованию средств информатизации информационных технологий в профессиональной деятельности- издательство ОмГПУ.2005
- Волокитина Ю. Н., Баранова О. И. Инновационные формы взаимодействия педагогов начальной школы и родителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017
- https://minobr.gov-murman.ru/activities/informat/informat1.php
- http://pimc.spb.ru/preschool/fgosdo/
Для практического овладения необходимыми навыками использовались основные ссылки, а также перекрёстные:
- http://1c.ru/rus/partners/training/edu
- https://mcko.ru/articles/611
- https://books.google.ru/books
- http://computer.damotvet.ru/software/
- http://www.4stud.info/ html
- www.kurskmed.com/itcenter/
- https://support.office.com/ru-ru/article/Новые-возможности-PowerPoint-2013
- https://blogs.technet.microsoft.com
- https://technet.microsoft.com
- https://presentui.wordpress.com
- http://shperk.ru/fishki/powerpoint-nedokumentirovannye-vozmozhnosti-3d.html
Кроме работы с программным обеспечением для создания и работы с электронными образовательными ресурсами, специалисту необходимо освоить и иные направления работы, а также основы администрирования и модерации.
Практическая часть.
Работа по информатизации образовательного процесса в условиях ДОУ проводится планомерно и постепенно, и включает в себя несколько направлений:
- Просветительская работа среди педагогов, распространение опыта использования электронных образовательных ресурсов;
- Включение элементов ИКТ непосредственно в образовательный процесс (работа с детьми);
- Повышение информационной и педагогической культуры родителей.
Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых нетрадиционных форм и методов обучения.
- Просветительская работа среди педагогов, распространение опыта использования электронных образовательных ресурсов.
Внутри ДОУ:
- Педагогический совет «Использование ИКТ в организации деятельности педагога ДОУ. Средства и методы формирования информационной культуры педагога ДОУ»»;
- На базе ДОУ было сформирована система методической помощи - профильное творческое объединение «IT - компетентность педагога».
Цель: Создание условий, обеспечивающих повышение профессиональной компетентности педагогов в овладении и эффективном использовании информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе. Для работы были выбраны следующие темы:
Таблица 1
№ п\п | Мастер-классы | Срок выполнения |
Основы работы в программах Microsoft PowerPoint и Microsoft Publisher пакета Microsoft Office System 2007 | Сентябрь | |
Основные задачи и дополнительные демонстрационные возможности файлов с расширением .pptx и .ppt (Microsoft PowerPoint) | Октябрь | |
Основы работы в программах Microsoft PowerPoint и Microsoft Publisher пакета Microsoft Office System 2010/2013 | Ноябрь | |
Эффективные приемы построения и оформления электронных тематических пособий в программе Microsoft PowerPoint | Декабрь | |
Использование интернет ресурсов для повышения активности родителей и привлечения их к совместной деятельности. Сжатие, оптимизация, экспорт элементов мультимедийной презентации для успешной работы в разных версиях Microsoft Office System 2003-2013 | Январь | |
Использование гиперссылок в работе с продуктами пакета Microsoft Office System 2010 /2013 | Февраль | |
Использование триггеров в работе с продуктами пакета Microsoft Office System 2010 /2013 | Март | |
Задачи «Режима докладчика» в программе Microsoft PowerPoint. Настройка времени показа слайдов и речевого сопровождения | Апрель | |
Конвертирование файлов с расширением .pptx и .ppt (мультимедийная презентация) в графические (jpg, gif, tif ) и видео-файлы ( wmv, mpg4 ). | Май |
- Проводилось индивидуальное консультировании педагогов по созданию различных электронных пособий.
На других уровнях:
- Участие в районном семинаре на базе ДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (Сертификат участника)
- Участие в районном семинаре на базе ДОУ «Применение информационно – коммуникационных технологий /ИКТ/ в воспитательно – образовательном процессе по ранней профориентации в условиях ДОУ» (Проведение мастер-класса «Создание анимированной мнемотаблицы в программе PowerPoint пакета Microsoft Office System 2007», оформление презентации к докладу) (Сертификат участника)
- Представление опыта работы в форме мастер-класса в рамках стажировки слушателей выездных курсов по дополнительной профессиональной программе «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС».
- Участие в IV Общероссийском конкурсе педмастерства «Педагог.RU», в номинации «Педагогический дебют» (Диплом III степени)
- Участие во Всероссийском конкурсе профессиональных сайтов педагогов «Лучший сайт педагога» (октябрь 2016, Диплом участника);
- Участие в Международном конкурсе профессиональных сайтов педагогов «Лучший сайт педагога» (март 2017, Диплом Лауреата);
- Участие в районном конкурсе образовательных интерактивных игр «Мозаика»;
- Создание электронных продуктов: книги «Профессии. Читаем, слушаем, играем», банка дидактического материала по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа пешеходных наук, а также других интерактивных игр и электронных продуктов.
- Участие в региональном конкурсе «Совместная деятельность педагогов и родителей» (Диплом 1 место)
- Участие в работе IХ Фестиваля педагогических идей «Вдохновение», доклад «Взаимодействие с родителями через сообщество в социальной сети «ВКонтакте», как одна из инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»
Оценка результативности проведенной работы:
Анализ данных проводимой работы иных критериев использования информационно – коммуникационных технологий показал, что 100% педагогов используют информационно - компьютерные технологии при подготовке к образовательной деятельности, в совместной деятельности с воспитанниками. Ежедневно пользуются Интернетом 80% воспитателей. 40% - могут самостоятельно создавать интерактивные авторские пособия.
Педагоги не только умеют пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создают свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. У трёх педагогов имеется свои персональные сайты в СМИ /социальная сеть работников образования/ «ns portal»
Так же в социальной сети «В контакте» было создано закрытое сообщество по интересам – воспитание и детский сад – «МКДОУ детский сад №6 «Ласточка». Группа Гномики», где происходит виртуальное взаимодействие с родителями, обмен опытом, информирование – оповещение, ответы и вопросы. - https://vk.com/club149615041.
Таблица 2
Основные критерии оценки | Первичная диагностика % | Итоговый диагностика % |
Навыки работы в программе Microsoft PowerPoint пакетов Microsoft Office System 2007, 2010/2013. | 40 | 80 |
Навыки работы в программе Microsoft Publisher пакетов Microsoft Office System 2007, 2010/2013. | 20 | 50 |
Использование в образовательном процессе различных форм использования ИКТ. | 30 | 100 |
Использование интернет ресурсов для повышения активности родителей и привлечения их к совместной деятельности. | - | 40 |
Создание собственных электронных образовательных ресурсов, использование их в своей педагогической деятельности. | - | 40 |
- Включение элементов ИКТ непосредственно в образовательный процесс (работа с детьми)
Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:
- Представление информации в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- Мультимедийные файлы несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- Наглядный материал дает возможность воспитателю включить три вида памяти воспитанников: зрительную, слуховую, моторную;
- Постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении - стимул познавательной активности детей;
- Материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации, которая подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений.
Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в работе с дошкольниками требуют соблюдение определённых дидактических принципов:
- принцип активности (новизна, динамичность, реальность, стимуляция познавательной деятельности);
- принцип научности, использование анимационных эффектов (усвоение реальных знаний, не искажённые информационные материалы – звукозапись, фотографии, картинки);
- принцип доступности (материал соответствует уровню возрастной группы, учитывается специфика детей и их диагнозы);
- принцип систематичности и последовательности (материал и информация предоставляется в определённом порядке в соответствии с планированием деятельности с детьми;
- принцип наглядности (мультимедийные презентации, видеофрагменты, слайд-шоу).
Формы использования ИКТ в образовательном процессе:
- Использование в работе мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
- Использование анимированных мнемотаблиц. Это таблицы с анимацией (движением) и аудио сопровождением. Такие мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений. Они обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
- Такой современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве, как интерактивные дидактические игры. Это деятельность дошкольников под непосредственным руководством воспитателя, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению.
- Введение в образовательную деятельность виртуальных экскурсий – это воображаемые посещения изучаемых объектов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
- Изготовление и использование лэпбуков. Лэпбук (lapbook) - это самодельная интерактивная книга с раздаточным материалом, который направлен на развитие творческого потенциала обучающихся в рамках заданной темы, расширяет не только кругозор, но и формирует навыки и умения.
- Использование мультипликации и видеороликов. Развивающие мультфильмы от обычных отличаются тем, что их герои постоянно обращаются к ребенку, предлагают провести несложные арифметические действия. Однако они далеки от компьютерных игр тем, что ребенку достаточно просто смотреть на экран. С помощью видеороликов воспитатель формирует представление у детей о динамике явлений природы, росте, развитии растений и животных, о труде взрослых, показывая явления, которые протекают в природе длительное время. Подобные ролики вызывают у детей особое эмоциональное отношение, интерес, а это способствует более успешному усвоению занятий. Даже самые пассивные дети способны быстрее воспринимать новое и связывать его с известным старым.
Результативность использования ИКТ в работе с обучающимися оценить довольно сложно, в связи с отсутствием лицензированных и одобренных диагностических методик. Однако, анализ мониторинга деятельности детей показывает положительную динамику развития у дошкольников речи, внимания, памяти, хорошую результативность повторения и закрепления ранее пройденного материала, осуществления экспериментальной деятельности дошкольников, моделирования и проигрывания ситуаций, которые дошкольник может встретить в быту, в школе, во время спортивного отдыха;
- Повышение информационной и педагогической культуры родителей.
Наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ стали актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ. Мы используем следующие формы работы с родителями на основе использования ИКТ:
- мультимедийное сопровождение совместных мероприятий;
- работа через сайт ДОУ на портале департамента образования;
- взаимодействие через сообщество в социальной сети.
Однако, следует отметить неоспоримые преимущества работы через сообщество в социальной сети:
- Простота обращения с софтом. Преимущество сообщества общедоступной социальной сети состоит в простоте использования: привычный интерфейс, простота обратной связи, отсутствие особенностей расположения и доступа не предполагает сложностей во взаимодействии всех участников.
- Быстрота оповещения. В отличии от профильных сайтов, социальные сети общедоступны и мобильны, и вся информация размещающиеся в сообществе сразу отображаются в ленте участников;
- Открытость. Наше сообщество (в отличии от сообществ других ДОУ) не имеет ограничений доступа участников к любым разделам, то есть все участники могут добавлять любой контент;
- Многофункциональность. Кроме новостей, стандартных объявлений и информировании участников, мы открыли и другие возможности. Так использование специальных (бесплатных) приложений даёт возможность проводить открытые или анонимные опросы, в том числе открытое анкетирование (Например, разработчик «Happy Santa», приложение «Анкеты»), так же удаленно проводить автоматическую рассылку уведомлений о мероприятиях ДОУ или других важных событиях (Например, разработчик «Happy Santa», приложение «Расписание мероприятий»), и этом случае участник получает уведомление непосредственно от администратора сообщества, которое содержит полную информацию о событии.
- Информативность. Для повышения совместной (родитель-ребенок) познавательной и исследовательской активности введён компонент проектной деятельности «Электронная экотропа ДОУ» в сообщество в социальной сети.
Следует отметить, что данная работа принесла следующие результаты: активность родителей составляет 96%, что открывает множество возможностей для разработки различных проектов с удаленным интерактивным участием родителей.
Диаграмма 1
Анализируя все вышесказанное, очевидно, что наиболее приемлемая и эффективная форма организации взаимодействия семьи и ДОУ – это взаимодействие через сообщество социальной сети.
Выводы.
- Можно с уверенностью сказать, что разработанные и проходящие апробацию (на текущий момент) основные аспекты единого информационно-образовательного пространства ДОУ, уже позволяют повысить качество образования и статус образовательного учреждения;
- Созданы индивидуальные медиатеки педагогов, с презентациями и дидактическими материалами по использованию ИКТ в образовательном процессе, а также электронные ресурсы, что делает доступным современный канал общения с родителями и с другими членами педагогического сообщества.
- Разработана система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов ДОУ, позволяет им соответствовать требованиями современного общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.
Таким образом, внедрение ИКТ, в условиях дошкольного образовательного учреждения, позволяет создать единое информационно-образовательное пространство, в котором возможно задействовать и обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Источники:
- Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. «Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика».
- И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
- «Интернет в профессиональной деятельности» - научно-методический сборник под редакцией Д.Т.Рудаковой – М.2003
- Удалов С.Р. «Подготовка педагогов к использованию средств информатизации информационных технологий в профессиональной деятельности- издательство ОмГПУ.2005
- Волокитина Ю. Н., Баранова О. И. Инновационные формы взаимодействия педагогов начальной школы и родителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017
- https://minobr.gov-murman.ru/activities/informat/informat1.php
- http://pimc.spb.ru/preschool/fgosdo/
- http://1c.ru/rus/partners/training/edu
- https://mcko.ru/articles/611
- https://books.google.ru/books
- http://computer.damotvet.ru/software/
- http://www.4stud.info/ html
- www.kurskmed.com/itcenter/
- https://support.office.com/ru-ru/article/Новые-возможности-PowerPoint-2013
- https://blogs.technet.microsoft.com
- https://technet.microsoft.com
- https://presentui.wordpress.com
- http://shperk.ru/fishki/powerpoint-nedokumentirovannye-vozmozhnosti-3d.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»
Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...
Обеспечение преемственности этапов дошкольного образования в организации образовательного процесса современного ДОУ (как условие реализации ФГОС ДО).
Выступление заведующего ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб Титовой М.А. на районном научно-практическом семинаре в рамках презентации опытно экспериментальной работы“Обеспечение преемствен...
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в образовательном процессе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в образовательном процессе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС...
Педагогический совет не тему «Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ».
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС до...
ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...