Инновационный педагогический опыт «Информатизация образовательного процесса, как одно из условий реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Кузнецова Анастасия Сергеевна

Актуальность работы:

Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. В дошкольных учреждениях формируется новая образовательная среда, появляются иные средства обучения (в том числе и информационные) и развития дошкольников, растет интерес педагогов к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.        

Проблема:

Согласно требованиям ФГОС, внедрение информационно-коммуникационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Степень развития процесса информатизации образования обобщенно можно оценить по следующим параметрам:

  1. наличие и доступность современной информационно-технологической базы;
  2. обеспечение высококвалифицированными педагогическими и управленческими кадрами, владеющими информационными технологиями и активно использующими их в своей повседневной профессиональной деятельности.

Однако не все педагоги владеют ИКТ. Это затрудняет использование их в работе с детьми или делает невозможным современный канал общения с родителями и с другими членами педагогического сообщества.

Ведущая идея состоит в ознакомлении педагогов с педагогически целесообразным использованием возможностей ИКТ в области:

  • создания учебно-методических материалов и дидактических игр;
  • осуществления информационного взаимодействия образовательного назначения, на базе глобальной сети интернет;

Практическая значимость: Анализ опыта работы раскрывает педагогам преимущества использования ИКТ в своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода ребенка на следующий уровень системы непрерывного образования.

Продукт исследования:

  1. разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов ДОУ;
  2. создание медиатеки дидактических и методических материалов для работы с обучающимися.

Основной целью исследования является развитие общих навыков использования информационно-коммуникационных технологий педагогами для повышения эффективности их деятельности, а также развития информационной культуры всех участников образовательного процесса;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionyy_pedagogicheskiy_opyt._kuznetsova_a.s.docx111.97 КБ

Предварительный просмотр:


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..2

Исследовательская часть...……………………………………………………….6

Практическая часть…………………………………………...…………………..8

Выводы………………………………………………………………….………..14

Введение

Работа по информатизации образовательного процесса в условиях ДОУ проводится с 2015 года, и на данный момент её разработка, апробация и внедрение продолжается. В данном опыте работы представлен анализ результатов 2015-2017 гг.

Актуальность работы:

Информатизация дошкольного образования - процесс объективный и неизбежный. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. В дошкольных учреждениях формируется новая образовательная среда, появляются иные средства обучения (в том числе и информационные) и развития дошкольников, растет интерес педагогов к этим технологиям и возможностям использования в своей профессиональной деятельности.        

Проблема:

Согласно требованиям ФГОС, внедрение информационно-коммуникационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Степень развития процесса информатизации образования обобщенно можно оценить по следующим параметрам:

  1. наличие и доступность современной информационно-технологической базы;
  2. обеспечение высококвалифицированными педагогическими и управленческими кадрами, владеющими информационными технологиями и активно использующими их в своей повседневной профессиональной деятельности.

Однако не все педагоги владеют ИКТ. Это затрудняет использование их в работе с детьми или делает невозможным современный канал общения с родителями и с другими членами педагогического сообщества. 

Ведущая идея состоит в ознакомлении педагогов с педагогически целесообразным использованием возможностей ИКТ в области:

  • создания учебно-методических материалов и дидактических игр;
  • осуществления информационного взаимодействия образовательного назначения, на базе глобальной сети интернет;

Практическая значимость: Анализ опыта работы раскрывает педагогам преимущества использования ИКТ в своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода ребенка на следующий уровень системы непрерывного образования.

Продукт исследования:

  1. разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов ДОУ;
  2. создание медиатеки дидактических и методических материалов для работы с обучающимися.

Основной целью исследования является развитие общих навыков использования информационно-коммуникационных технологий педагогами для повышения эффективности их деятельности, а также развития информационной культуры всех участников образовательного процесса;

Любое нововведение требует большой отдачи сил, времени, а также апробирования алгоритма действий в новой практике. Информационно – коммуникационные технологии также требуют развития и оформления.

Данная работа нацелена на решение следующих задач:

  1. поддержка внедрения информационно-коммуникационных технологий в условия ДОУ;
  2. просветительская работа среди педагогов, распространение опыта использования электронных образовательных ресурсов;
  3. разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов ДО;
  4. совершенствование содержания и методов учебно-воспитательной деятельности;

В работе можно выделить следующие этапы:

1 этап – Подготовительный:

  • Выявление проблемы; выяснение образовательных потребностей ДОУ и уровня компетентности педагогов в вопросах использования ИКТ.
  • Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;
  • Разработка системы внедрения ИКТ, как средства формирования новой образовательной среды.

2 этап – Основной:

  • Консультирование педагогического состава по использованию электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе;
  • Повышение информационной грамотности педагогов ДОУ через мастер-классы, семинары-практикумы, педагогические советы;
  • Внедрение непосредственно в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
  • Включение родительского контингента в процесс информатизации педагогического процесса;

3 этап - Заключительный:

  • Анализ результатов использования ИКТ в образовательном процессе;
  • Выявление затруднений и коррекция проблемных моментов, через создание системы консультативной помощи;
  • Обобщение опыта использования ИКТ во взаимодействии с родителями;

Исследовательская часть.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Еще более высокий уровень информационной культуры человека представляет информационная компетентность – компьютерная грамотность и умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем. (Источник- http://molum.ru/ )

Грамотное использование ИКТ активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей. Что не может не отразиться на результатах мониторинга достижений воспитанников.

Как и любое нововведение, использование информационно-коммуникационных технологий требует затрат многих ресурсов: сил, времени, а также нуждается в апробации на практике. Для оптимизации подобных затрат необходим специалист-педагог, изучивший все аспекты работы в этом направлении: теоретические и практические основы, и целенаправленно распространяющий опыт работы, для внедрения его в «технологический» процесс всего учреждения.

И если пример инновационной работы и результаты мониторинга достижений воспитанников являются стимулами для перенятия нового опыта, то основой подготовки просветительской работы является самообразование.

Для изучения основных аспектов информатизации образовательного процесса прорабатывались следующие темы самообразования:

2014\2015 – «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения»;

2015\2016 – «Повышение IT- компетентности педагогов ДОУ для формирования единого информационно-образовательного пространства. Формы работы с родителями через глобальную сеть»;

2016\2017 – «Эффективные приемы и дополнительные возможности создания и оформления электронных тематических пособий в программе Microsoft PowerPoint пакета Microsoft Office System»;

2017\2018 – «Стимулирование совместной (родитель-ребенок) познавательной и исследовательской активности через проектную деятельность в закрытом тематическом сообществе в социальной сети».

Для изучения данных тем, использовалась глобальная сеть – интернет. Первым шагом было теоретическое исследование тем, и для этого использовались следующие издания и электронные ресурсы:

  • Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. «Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика».
  • И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  • «Интернет в профессиональной деятельности» - научно-методический сборник под редакцией Д.Т.Рудаковой – М.2003
  • Удалов С.Р. «Подготовка педагогов к использованию средств информатизации информационных технологий в профессиональной деятельности- издательство ОмГПУ.2005
  • Волокитина Ю. Н., Баранова О. И. Инновационные формы взаимодействия педагогов начальной школы и родителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017
  • https://minobr.gov-murman.ru/activities/informat/informat1.php
  • http://pimc.spb.ru/preschool/fgosdo/

Для практического овладения необходимыми навыками использовались основные ссылки, а также перекрёстные:

Кроме работы с программным обеспечением для создания и работы с электронными образовательными ресурсами, специалисту необходимо освоить и иные направления работы, а также основы администрирования и модерации.

Практическая часть.

Работа по информатизации образовательного процесса в условиях ДОУ проводится планомерно и постепенно, и включает в себя несколько направлений:

  1. Просветительская работа среди педагогов, распространение опыта использования электронных образовательных ресурсов;
  2. Включение элементов ИКТ непосредственно в образовательный процесс (работа с детьми);
  3. Повышение информационной и педагогической культуры родителей.

Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых нетрадиционных форм и методов обучения.

  1. Просветительская работа среди педагогов, распространение опыта использования электронных образовательных ресурсов.

 Внутри ДОУ:

  1. Педагогический совет «Использование ИКТ в организации деятельности педагога ДОУ. Средства и методы формирования информационной культуры педагога ДОУ»»;
  2. На базе ДОУ было сформирована система методической помощи - профильное творческое объединение «IT - компетентность педагога».

Цель: Создание   условий, обеспечивающих повышение профессиональной компетентности педагогов в овладении и эффективном использовании информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе. Для работы были выбраны следующие темы:

Таблица 1

п\п

Мастер-классы

Срок выполнения

Основы работы в программах Microsoft PowerPoint и Microsoft Publisher пакета Microsoft Office System 2007

Сентябрь

Основные задачи и дополнительные демонстрационные возможности файлов с расширением .pptx и .ppt (Microsoft PowerPoint)

Октябрь

Основы работы в программах Microsoft PowerPoint и Microsoft Publisher пакета Microsoft Office System 2010/2013

Ноябрь

Эффективные приемы построения и оформления электронных тематических пособий в программе Microsoft PowerPoint

Декабрь

Использование интернет ресурсов для повышения активности родителей и привлечения их к совместной деятельности.

Сжатие, оптимизация, экспорт элементов мультимедийной презентации для успешной работы в разных версиях Microsoft Office System 2003-2013

Январь

Использование гиперссылок в работе с продуктами пакета Microsoft Office System 2010 /2013

Февраль

Использование триггеров в работе с продуктами пакета Microsoft Office System 2010 /2013

Март

Задачи «Режима докладчика» в программе Microsoft PowerPoint. Настройка времени показа слайдов и речевого сопровождения

Апрель

Конвертирование файлов с расширением .pptx и .ppt (мультимедийная презентация) в графические (jpg, gif, tif ) и видео-файлы ( wmv, mpg4 ).

Май

  1. Проводилось индивидуальное консультировании педагогов по созданию различных электронных пособий.                                        

На других уровнях:

  1. Участие в районном семинаре на базе ДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» (Сертификат участника)
  2. Участие в районном семинаре на базе ДОУ «Применение информационно – коммуникационных технологий /ИКТ/ в воспитательно – образовательном процессе по ранней профориентации в условиях ДОУ» (Проведение мастер-класса «Создание анимированной мнемотаблицы в программе PowerPoint пакета Microsoft Office System 2007», оформление презентации к докладу) (Сертификат участника)
  3. Представление опыта работы в форме мастер-класса в рамках стажировки слушателей выездных курсов по дополнительной профессиональной программе «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС».
  4. Участие в IV Общероссийском конкурсе педмастерства «Педагог.RU», в номинации «Педагогический дебют» (Диплом III степени)
  5. Участие во Всероссийском конкурсе профессиональных сайтов педагогов «Лучший сайт педагога» (октябрь 2016, Диплом участника);
  6. Участие в Международном конкурсе профессиональных сайтов педагогов «Лучший сайт педагога» (март 2017, Диплом Лауреата);
  7. Участие в районном конкурсе образовательных интерактивных игр «Мозаика»;
  8. Создание электронных продуктов: книги «Профессии. Читаем, слушаем, играем», банка дидактического материала по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа пешеходных наук, а также других интерактивных игр и электронных продуктов.
  9. Участие в региональном конкурсе «Совместная деятельность педагогов и родителей» (Диплом 1 место)
  10.  Участие в работе IХ Фестиваля педагогических идей «Вдохновение», доклад «Взаимодействие с родителями через сообщество в социальной сети «ВКонтакте», как одна из инновационных форм работы с семьей в условиях реализации ФГОС»

Оценка результативности проведенной работы:

Анализ данных проводимой работы иных критериев использования информационно – коммуникационных технологий показал, что 100% педагогов используют информационно - компьютерные технологии при подготовке к образовательной деятельности, в совместной деятельности с воспитанниками. Ежедневно пользуются Интернетом 80% воспитателей. 40% - могут самостоятельно создавать интерактивные авторские пособия.

 Педагоги   не только умеют пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создают свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. У трёх педагогов имеется свои персональные сайты в СМИ /социальная сеть работников образования/  «ns portal»

Так же в социальной сети «В контакте» было создано закрытое сообщество по интересам – воспитание и детский сад – «МКДОУ детский сад №6 «Ласточка». Группа Гномики», где происходит виртуальное взаимодействие с родителями, обмен опытом, информирование – оповещение, ответы и вопросы. - https://vk.com/club149615041.

Таблица 2

Основные критерии оценки

Первичная диагностика

%

Итоговый диагностика

%

Навыки работы в программе Microsoft PowerPoint пакетов Microsoft Office System 2007, 2010/2013.

40

80

Навыки работы в программе Microsoft Publisher пакетов Microsoft Office System 2007, 2010/2013.

20

50

Использование в образовательном процессе различных форм использования ИКТ.

30

100

Использование интернет ресурсов для повышения активности родителей и привлечения их к совместной деятельности.

-

40

Создание собственных электронных образовательных ресурсов, использование их в своей педагогической деятельности.

-

40

  1. Включение элементов ИКТ непосредственно в образовательный процесс (работа с детьми)

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  • Представление информации в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • Мультимедийные файлы несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • Наглядный материал дает возможность воспитателю включить три вида памяти воспитанников: зрительную, слуховую, моторную;
  • Постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении - стимул познавательной активности детей;
  • Материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации, которая подкрепляется зрительными образами и                         воспринимается на уровне ощущений.

Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в работе с дошкольниками требуют соблюдение определённых дидактических принципов:

- принцип активности (новизна, динамичность, реальность, стимуляция познавательной деятельности);

- принцип научности, использование анимационных эффектов (усвоение реальных знаний, не искажённые информационные материалы – звукозапись, фотографии, картинки);

- принцип доступности (материал соответствует уровню возрастной группы, учитывается специфика детей и их диагнозы);

- принцип систематичности и последовательности (материал и информация предоставляется в определённом порядке в соответствии с планированием деятельности с детьми;

- принцип наглядности (мультимедийные презентации, видеофрагменты, слайд-шоу).

Формы использования ИКТ в образовательном процессе:

  1. Использование в работе мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.  
  2. Использование анимированных мнемотаблиц. Это таблицы с анимацией (движением) и аудио сопровождением. Такие мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений. Они обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.  
  3. Такой современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве, как интерактивные дидактические игры. Это деятельность дошкольников под непосредственным руководством воспитателя, в процессе которой дети получают уникальную возможность научиться бесконфликтному и доброжелательному общению.
  4. Введение в образовательную деятельность виртуальных экскурсий – это воображаемые посещения изучаемых объектов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Виртуальная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Достоинства данных экскурсий в том, что воспитатель сам отбирает нужный ему материал, составляет необходимый маршрут, изменяет содержание согласно поставленным целям и интересам детей.
  5. Изготовление и использование лэпбуков. Лэпбук (lapbook) -  это самодельная интерактивная книга с раздаточным материалом, который направлен на развитие творческого потенциала обучающихся в рамках заданной темы, расширяет не только кругозор, но и формирует навыки и умения.
  6. Использование мультипликации и видеороликов. Развивающие мультфильмы от обычных отличаются тем, что их герои постоянно обращаются к ребенку, предлагают провести несложные арифметические действия. Однако они далеки от компьютерных игр тем, что ребенку достаточно просто смотреть на экран. С помощью видеороликов воспитатель формирует представление у детей о динамике явлений природы, росте, развитии растений и животных, о труде взрослых, показывая явления, которые протекают в природе длительное время. Подобные ролики вызывают у детей особое эмоциональное отношение, интерес, а это способствует более успешному усвоению занятий. Даже самые пассивные дети способны быстрее воспринимать новое и связывать его с известным старым.

Результативность использования ИКТ в работе с обучающимися оценить довольно сложно, в связи с отсутствием лицензированных и одобренных   диагностических методик. Однако, анализ мониторинга деятельности детей показывает положительную динамику развития у дошкольников речи, внимания, памяти, хорошую результативность повторения и закрепления ранее пройденного материала, осуществления экспериментальной деятельности дошкольников, моделирования и проигрывания ситуаций, которые дошкольник может встретить в быту, в школе, во время спортивного отдыха;

  1. Повышение информационной и педагогической культуры родителей.

Наряду с традиционными формами организации эффективного взаимодействия семьи и ДОУ стали актуальны инновационные интерактивные формы на основе использования ИКТ. Мы используем следующие формы работы с родителями на основе использования ИКТ:

- мультимедийное сопровождение совместных мероприятий;

- работа через сайт ДОУ на портале департамента образования;

- взаимодействие через сообщество в социальной сети.

Однако, следует отметить неоспоримые преимущества работы через сообщество в социальной сети:

  1. Простота обращения с софтом. Преимущество сообщества общедоступной социальной сети состоит в простоте использования: привычный интерфейс, простота обратной связи, отсутствие особенностей расположения и доступа не предполагает сложностей во взаимодействии всех участников.
  2. Быстрота оповещения. В отличии от профильных сайтов, социальные сети общедоступны и мобильны, и вся информация размещающиеся в сообществе сразу отображаются в ленте участников;
  3. Открытость. Наше сообщество (в отличии от сообществ других ДОУ) не имеет ограничений доступа участников к любым разделам, то есть все участники могут добавлять любой контент;
  4. Многофункциональность. Кроме новостей, стандартных объявлений и информировании участников, мы открыли и другие возможности. Так использование специальных (бесплатных) приложений даёт возможность проводить открытые или анонимные опросы, в том числе открытое анкетирование (Например, разработчик «Happy Santa», приложение «Анкеты»), так же удаленно проводить автоматическую рассылку уведомлений о мероприятиях ДОУ или других важных событиях (Например, разработчик «Happy Santa», приложение «Расписание мероприятий»), и этом случае участник получает уведомление непосредственно от администратора сообщества, которое содержит полную информацию о событии.
  5. Информативность. Для повышения совместной (родитель-ребенок) познавательной и исследовательской активности введён компонент проектной деятельности «Электронная экотропа ДОУ» в сообщество в социальной сети.

Следует отметить, что данная работа принесла следующие результаты: активность родителей составляет 96%, что открывает множество возможностей для разработки различных проектов с удаленным интерактивным участием родителей.

Диаграмма 1

Анализируя все вышесказанное, очевидно, что наиболее приемлемая и эффективная форма организации взаимодействия семьи и ДОУ – это взаимодействие через сообщество социальной сети.

Выводы.

  1. Можно с уверенностью сказать, что разработанные и проходящие апробацию (на текущий момент) основные аспекты единого информационно-образовательного пространства ДОУ, уже позволяют повысить качество образования и статус образовательного учреждения;
  2. Созданы индивидуальные медиатеки педагогов, с презентациями и дидактическими материалами по использованию ИКТ в образовательном процессе, а также электронные ресурсы, что делает доступным современный канал общения с родителями и с другими членами педагогического сообщества.
  3. Разработана система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов ДОУ, позволяет им соответствовать требованиями современного общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании.

Таким образом, внедрение ИКТ, в условиях дошкольного образовательного учреждения, позволяет создать единое информационно-образовательное пространство, в котором возможно задействовать и обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Источники:

  1. Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. «Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика».
  2. И.И. Комарова, А.В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  3. «Интернет в профессиональной деятельности» - научно-методический сборник под редакцией Д.Т.Рудаковой – М.2003
  4. Удалов С.Р. «Подготовка педагогов к использованию средств информатизации информационных технологий в профессиональной деятельности- издательство ОмГПУ.2005
  5. Волокитина Ю. Н., Баранова О. И. Инновационные формы взаимодействия педагогов начальной школы и родителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017
  6. https://minobr.gov-murman.ru/activities/informat/informat1.php
  7. http://pimc.spb.ru/preschool/fgosdo/
  8. http://1c.ru/rus/partners/training/edu
  9. https://mcko.ru/articles/611 
  10. https://books.google.ru/books
  11. http://computer.damotvet.ru/software/
  12. http://www.4stud.info/ html
  13. www.kurskmed.com/itcenter/
  14. https://support.office.com/ru-ru/article/Новые-возможности-PowerPoint-2013
  15. https://blogs.technet.microsoft.com
  16. https://technet.microsoft.com
  17. https://presentui.wordpress.com
  18. http://shperk.ru/fishki/powerpoint-nedokumentirovannye-vozmozhnosti-3d.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар педагогических работников "Билингвальное образование дошкольников как одно из условий реализации ФГОС д/о Мастер-класс на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Знакомство с инновационными формами работы над рассказом»

Одним из важнейших показателей речевого развития ребенка, является развитие связной речи. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспек...

Обеспечение преемственности этапов дошкольного образования в организации образовательного процесса современного ДОУ (как условие реализации ФГОС ДО).

Выступление заведующего ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб Титовой М.А. на районном научно-практическом семинаре в рамках презентации опытно экспериментальной работы“Обеспечение преемствен...

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в образовательном процессе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в образовательном  процессе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС...

Педагогический совет не тему «Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ».

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС до...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), возникла необходимость обновления и повышения качества...

2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

                    Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...