Сценарий развлечения по финансовой грамотности
материал (подготовительная группа)
Сценарий развлечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по экономическому воспитанию в подготовительной к школе группе “ Труд - основа доходов”.
Семенова Марина Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №20 «Василёк» города Канаш Чувашской Республики
Цель: Развивать у детей сообразительность; воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Задачи: формировать у детей основы экономического мышления, элементарные знания об экономике, приходах и расходах; дать представление о рекламе и её назначении, о понятии банк, банковская карта, товар, деньги; развивать у детей интерес и положительное отношение к банкам;
Активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль; воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры; способствовать повышению у детей эмоционального настроения.
Действующие лица: Сказочница (воспитатель), Звери: муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, волк.
Материал: Шапочки для зверей, разнообразные товары, деньги, рекламные щиты, музыкальное сопровождение, атрибуты к сюжетно - ролевым играм «Салон красоты», «Ателье», «Банк», «Магазин бытовой техники», «Пекарня», банка с зерном, пеньки.
Зал оформлен цветами, деревьями.
Предварительная работа.
Знакомство с профессиями модельера, пекаря, продавца, банкира, мастера парикмахера и мастера по маникюру. Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм.
Распределение ролей, обыгрывание. Заучивание текста, частушек, проговаривание трудных слов.
Оформление зала для проведения развлечения в соответствии с тематикой.
Подробное описание хода развлечения:
1. Вход детей под музыку в зал.
2. Чтение стихотворений.
3.Приход сказочницы.
4. Приход зверей.
5.Знакоство с работой каждого из зверей.
6.Приход волка.
7.Частушки
8.Прощание, уход из зала.
Литература: «Введение в мир экономики» А.А. Смоленская
Игровое действие.
Воспитатель и дети заходят в зал и читают стихотворение про экономику:
В гости мы Вас пригласили
Очень рады видеть всех.
Вам расскажем и покажем
В чём имеем мы успех.
Что такое экономика?
Экономика страна? Нет.
Экономика наука!
Экономика нужна? Да.
Чтобы экономичным стать
Надо много, много знать
О доходах и расходах
Как их нужно рассчитать
Чтобы в жизни не пропасть.
Воспитатель . Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Ответы детей).
Молодцы, вы знаете, что такое экономика. Ребята ну раз вы знаете, что такое экономика тогда мы с вами можем отправиться в сказочную страну “экономика”.
Воспитатель: Я сегодня буду сказочницей вашей, приглашаю вас в сказочную страну “экономика” (Одевает шляпу и берет книгу со сказками).
Сказочница. Я вам сказку раскажу.
Ничего не утаю.
Раскажу о Муравье, Бабочке ,
О Мышке, Воробье,
О зайце и лягушке.
Воспитатель: Какую сказку нам расскажут, вы наверное, уже догадались.
Дети. Под грибом.
Сказочница. Всем детям на свете знакома давно добрая сказка “Под грибом”
Стоял на поляне гриб не большой
Полил вдруг дождь провливной
Все звери укрылись под ним
Как же он всех так легко уместил?
Он от дождя просто вырос.
Все звери, что были под ним
Дружили друг с другом, работали вместе
И берегли от врагов свой лесок.
Промчались года, пролетели столетья,
А их лес все так же хорош.
И звери все те же, но все изменились,
Ведь время вперед непрерывно бежит,
В зал под музыку входят звери.
Муравей: Приглашаем всех в наш лес.
Здесь полным - полно чудес.
Бабочка: Мы расскажем вам о том. Как сейчас мы здесь живем.
Воробей: Время бежит, жизнь не стоит,
Лиса: Век двадцать первый к на уж бежит. Эй, по скорей, поторопись, за дело смелее берись.
Заяц: Друзья мои.
Век двадцать первый - не дело только песни петь.
Лягушка: Пора работать, по местам! Работы нынче хватит нам!
Лиса: Друзьям расскажем о себе,
Как сейчас в лесу живем .
Мышка начинай рассказ: Делу - время, потехе - час!
Мышка : Я мышка норушка. Я в пекарне служу.
«Сдобушка» - зовут так пекарню мою.
Я вас свежей выпечкой всех накормлю,
По высшему классу вас обслужу.
Науку от мамы я получила.
Она всех зверей пирогами кормила,
Стояла, стряпуха, у печки все дни,
Ведь электро духовку еще не изобрели!
Я только на кнопочку нажимаю
И пирожки в ней выпекаю
Они и пышны и вкусны..
Не так уж они у меня дороги.
Такая работа мне прибыль дает,
Сказочница: Мышка - норушка, ты так рассказала
О своих пирожках, что нам захотелось скорее купить твои пирожки.
Мышка: За ценой не постою.
Я их по 10 лесных рублей продаю.
Мышка достает из печи пироги. Дети из зала покупают.
Сказочница: А теперь пойдем к лягушке.
Что расскажет нам она?
Лягушка: Открыла лягушка бытовой техники магазин.
Идут покупатели один за другим.
На технику нынче повышенный спрос –
Кому телевизор, кому пылесос?
Есть принтер, компьютер и мультиварка,
На разные вкусы имею товар я.
Сказочница: К лягушке зайдем мы сейчас в магазин.
Не купим, так просто товар поглядим.
Дети из зрителей рассматривают товар, спрашивают цены, покупают.
Сказочница: Ну, покажите что вы купили.
Дети рассказывают что купили.
Сказочница: А вот, друзья, бабочка краса ,
Она на радугу похожа.
Она сейчас так занята,
Среди зверей так знаменита,
Бабочка: Я такая молодец, я очень красива,
Модельером зовет меня весь лес.
Я шью, порю, крою, метаю,
Модели новые изобретаю –
Заказ любой я принимаю!
Сказочница: Дорогая бабочка!
А нашим ребятам нужны новые платья для выступлений.
Может, ты нам их сошьешь?
Бабочка: Пожалуйста, выбирайте фасон.
Вот модели в журнале очень модном.
Я сниму с вас мерки,
И платья будут пошиты точно в срок.
Сказочница: А какова цена?
Бабочка:Платья по 20 лесных денежек,
Бабочка работает с детьми; принимает заказы, снимает мерки.
Дети выбирают модели, ткань рассчитываются за изделия.
Сказочница: А теперь зайдем сюда.
Как называется этот салон?
Дети читают «Салон красоты».
Сказочница: Что же это такое ?
Лиса: А здесь я - Патрикеевна - лиса,
Я - частный предприниматель,
Великолепный универсал мастер.
Услуг вам много окажу:
Я вас мигом подстригу
И феном уложу, вам завивку предложу,
Вас покрасить я смогу.
Маникюр гель лак, шелак,
Предложу вам новинки сезона:
Бальзамы, шампуни и краску.
Кто хочет красив быть всегда,
К услугам тех Патрекеевна- лиса!
Сказочница: А ну, ребята, поглядите и товар купите.
Те, кто нуждается в красе,
Вставайте в очередь к лисе.
Дети покупают товар. Лиса делает прически.
Сказочница: А мы к воробью поспешим.
Поспешим - поговорим,
Здравствуй, Воробей.
Чем делаешь ты, скорей ответь!
Воробей: Я зерно поставляю.
Всех зверушек им снабжаю.
Ценится зерно во все века,
В нем и здоровье, и красота!
И зарубеж пшеница идет,
Там разный народ живет.
Сказочница: А какой ты, воробей, производишь обмен?
Воробей: Я зерно на машины меняю,
Так сделки по бартеру осуществляю.
Товар на товар, обмен на обмен -
Так нынче живет воробей - бизнесмен.
Сказочница: А какие машины?
Кто такой бизнесмен?
Высказывания детей.
Сказочница: Какие же автомобили ты, воробей, выбираешь?
Воробей: А вот посмотрите рекламу.
Гудят, свистят машины Тойота,
Их хвалят у нас, и хвалят ВАЗ
За то, что сделали мы все
Машины « Волга» и «газель».
Сказочница: Ой, про костюмы забыли.
Наверное, Бабочка их уже сшила.
Пора их примерить, пора надевать.
И весело в этих костюмах плясать!
Бабочка показывает костюмы. Дети примеряют их.
Раздаётся бой часов (3 удара).
Мышка: Часы пробили 5 часов.
Рабочий день окончен
Муравей: Мы славно нынче потрудились.
Мы ни минуты не ленились,
Бабочка: Теперь доход считать пора,
Излишки в банк несем друзья.
Звери считают деньги, определяют доход и расход.
Оставшиеся деньги решают положить в банк.
Сказочница: А где же банк у вас друзья?
Познакомиться с хозяином пора
Банка – банкиром.
Заяц: Открыл намедни банк в лесу.
Зверей я всех в свой банк зову.
Клиентов я не обману
Деньги в банке я сохраню!
Входит волк с мешком.
Волк: Знаю, любите трудиться,
Знаю, деньги есть у вас.
Мне ж трудиться не годится.
Заболею тот же час.
Я деньги, денежки люблю.
Но, а работать не хочу.
Ага! Испугались, задрожали! Открывайте кошельки, отдавайте денежки!
Звери:А у нас их нет!
Волк: Так я вам и поверил!
Вы же с утра до вечера работаете.
И получаете зарплату.
Звери: А у нас деньги в банке!
Волк: Ну, так я эту банку вмиг отыщу,
А какая она: железная или пластмассовая?
Большая или очень большая?
Волк ищет, банку, но не находит.
Сказочница: Волк, тебе же звери сказали,
Что деньги они в банк отнесли.
А вот что такое банк - ты не знаешь.
Банк - это учреждение, где хранятся деньги.
Волк: Эх! Какая - операция провалилась!
А так хорошо все начиналось!
Сказочница: Не расстраивайся, Волк.
Ты попроси, может, они возьмут тебя к себе на работу?
Волк: Звери, вы меня простите,
На работу к себе возьмите.
Сказочница: Ну, берёте Волка к себе?
Будешь, Волк, у них охранником?
Стали жить все вместе,
Занят всяк своим трудом.
Умеют звери все трудиться,
А в праздники повеселиться.
Шутки, пляски, песни, смех - Теремок открыт для всех?
Вот уж музыка играет, на
этом сказочке конец, а кто слушал молодец.
Все частушки начинают:
1.С экономикою нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
2.Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
3.Будем знания получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш интернат
В будущем поможем.
4.Моя бабушка в чулке
Денежки хранила.
И пропали деньги те-
На спички не хватило!
Сказочница:Гости, мы для вас старались,
Танцевали, топали,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали.
Спасибо вам звери, за песни, за пляски, за шутки-прибаутки,
Звери: Ну и нас не забывайте,
Нас почаще навещайте.
До свидания друзья.
Сказочница: Ребята, нам тоже в группу возвращатся пора. Берите покупки, идем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности "В ГОСТИ К МОНЕТКЕ".
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках сюрприза»
Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.Задачи:• Образовательная: формировать знания...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках клада»
Прошлый учебный год в нашем учреждении был посвящен финансовой грамотности. И хоть её основы закладывают детям с 5 лет, мы решили провести развлечение длядетей 3-4 лет в форме квеста. Малышам очень по...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности "В гости к Монетке"
содействовать финансовому просвещению...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности «Весенняя ярмарка»
Цель: Формирование у детей основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....