Сценарий развлечения по финансовой грамотности "В ГОСТИ К МОНЕТКЕ".
материал (старшая группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_finansovoy_gramotnosti_2019.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
«В гости к Монетке».
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- познакомить с понятием «доход», «расход», «бартер», «копилка»;
- закрепить у детей представления о пользовании деньгами;
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Ход развлечения:
Ведущий: Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?
Есть они бумажные, есть медные, блестящие,
Их платят за работу, они важны для всех!
Кто правильно их тратит,
Того ждет обязательно финансовый успех!
Что это?
Дети: Деньги, монеты.
– Правильно, сегодня мы будем говорить о деньгах.
Дети читают стихи про деньги
Исполняют песню «Деньги лепесточки»
Раздается звонок.
Ведущий Ребята, смотрите, кто-то вызывает нас по скайпу. (Дети смотрят на интерактивную доску. На экране появляется девочка Монетка и пригашает на экскурсию в город Финансовск).
Ведущий: Ну что, ребята, примем приглашение?
Дети: Да!!!!
Ведущий :А на чём же можно отправимся в путешествие? (Ответы детей) На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен…(Автобус)
Занимайте свои места, мы отравляемся!
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей»)
Автобус прибыл на первую остановку «БАРТЕР»
Ведущий: Отгадайте, кто встречает? Кто вас, дети, ожидает?
Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.(Буратино)
(Звучит музыка. Детей встречает Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Сегодня я хочу вам рассказать историю о том, как появились деньги.
Давным– давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…. Когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца! А у другого- наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе- зайца, а ты мне- большой горшок для варки похлебки. Так появился бартер- предшественник современных денег. (бартер- обмен товарами или услугами). Ребята, а вы делаете бартер?
Ведущий: Буратино, они с этим прекрасно справляются и даже знают стихи про обмен.
Ребенок1:
Старушка везла в Ленинград
Варенье, грибы, маринад,
Резные тарелки и ложки
И чудной работы дорожки
Сушеного чеснока,
Простого и в сотах медка,
Трех куриц и полпоросенка
И валеночки для внучонка
Ребенок2:
Старушку снабдил Ленинград
Взамен колбасой сервелат,
Таблетками от головы,
От печени, от ломоты,
Очками для близи и дали,
Обносками, чтоб не лежали,
Кульком шоколадных конфет
И пачкой печенья «Привет»,
Она увозила с собой
Консервы с горошком, с икрой,
Печенку, тушенку, сгущенку
И маленького внучонка!
Ребенок3:
Если очень хочется, но денег нет купить,
Можно товар разный без денег получить.
Нужно обменяться - бартер совершить.
Отдать взамен другое и дальше не тужить.
Буратино: Молодцы, ну а теперь я предлагаю сыграть со мной в игр«Бартер»
Игра «Бартер»
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки, видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать,
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко.
Буратино: Ребята, как здорово с вами. Вы с легкостью справились с этим заданием и удивили меня своими знаниями! Молодцы! Спасибо вам, до свидания!
Ведущий: Спасибо, Буратино! А мы отправляемся дальше. Займите свои места. Следующая остановка – «Доходы и расходы»
Звучит музыка. Детей встречает Кот Матроскин.
Кот Матроскин: Здравствуйте, ребята, я- Кот Матроскин из деревни Простоквашино! Так здорово, что вы приехали к нам! И я хочу рассказать, как мы дружно здесь живем! Шарик у нас работает фотографом и за это получает зарплату, дядя Федор учится в техникуме и за свою учебу получает стипендию. А я получаю пенсию.
Ведущий: Ребята, из чего состоит доход друзей из Простоквашино?
Ответы детей: Зарплата, пенсия, стипендия.
Кот Матроскин: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Доход – расход»:
Я начну читать сейчас, а вы заканчивайте.
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Ведущий: Ну, вот ребята, теперь мы все узнали про доходы и расходы. Спасибо большое, Кот Матроскин. А ребята хотят отблагодарить тебя за знания и подарить веселый танец «Мы научим всех считать»
Дети танцуют танец «Мы научим всех считать»
Кот Матроскин: Спасибо, ребята! До свидания всем!
Ведущий: Занимайте свои места, наш автобус отправляется в путь.
Наконец – то мы приехали в город Финансовск.
Монеточка: Я рада приветствовать вас в городе Финансовск. По пути ко мне вы справились со всеми испытаниями, показали свои умения и сообразительность. Но и я хочу вас проверить. Как вы думаете, что это у меня в руках?
Дети: Копилка!
Монеточка: А кто из вас знает, что такое копилка? Ответы детей. Ребята поднимите руки у кого из вас есть копилка? Ответы детей. Копилка – это емкость, которое имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр. Как правило, обычная копилка представляет собой полую керамическую фигурку.
Ведущий: Для чего нужна копилка? Ответы детей
Ребенок:
Как я денежки люблю…
Их лелею и коплю
Каждый день в копилку- свинку
Я кидаю по рублю.
Свинка денежки жует,
Песенку «ням- ням» поет,
С каждым днем все толще свинка,
Ох, боюсь меня сожрет!
Монеточка: Мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? (Ответы детей)
Что на них можно купить?( Ответы детей. )
Но я хочу вам дам один совет: Деньги можно потратить, а можно и накопить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».
Монеточка: А теперь, я хочу узнать, знаете ли для чего нужны деньги? Для этого мы с вами сыграем в игру «Для чего нужны деньги». Если вы услышите правильный ответ- вы хлопаете, если неправильный ответ- топаете.
Игра «Для чего нужны деньги»
-Деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- помочь маме по дому;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты услуги парикмахерской;
- убирать игрушки;
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- учить стихи;
Монетка: Молодцы! Вы справились!
Много узнали про деньги, и чтобы закрепить свои знания, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки финансовой грамотности»
На экране появляется фрагмент из мультфильма «Смешарики «Финансовая грамотность»
Ведущий: Спасибо, Монетка! Мы много интересного и полезного узнали про деньги: откуда они появились и как с ними обращаться.
Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО, которые нельзя купить за деньги! А сейчас послушаем пословицы. (Дети читают пословицы)
Дети:
Не хвались серебром, хвались добром.
Деньги есть - ума не надо.
Не все продается - не все покупается.
Доброе имя дороже богатства.
- Как вы понимаете значение этих пословиц. (Ответы детей)
Ведущий: А сейчас нам всем пора! Ждут нас игры и дела.
Монеточка: За ваши старания, я дарю вам эту копилку.
Вот, копилочку, примите,
Чтобы деньги собирать,
Чтоб желания приблизить
И копейку сохранять.
Накопить пускай поможет
Вам копилка на мечту,
С пожеланиями удачи
Нынче вам ее дарю.
(Дарит копилку с шоколадными монетами)
Ведущий: Спасибо, Монеточка, а теперь давайте сядем в автобус и отправимся обратно в наш любимый детский сад.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей»)
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? С какими трудностями столкнулись? Чему научились? (Ответы детей)
(Дети отвечают на вопрос и аргументируют, почему понравился тот или иной раунд.)
Список литературы:
1. Блискавка Е.: "Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей», М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014г. – 80с.
2.Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников), - Калининград, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по финансовой грамотности
Сценарий развлечения...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «БУРАТИНО С МОНЕТКАМИ».
Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках сюрприза»
Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.Задачи:• Образовательная: формировать знания...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках клада»
Прошлый учебный год в нашем учреждении был посвящен финансовой грамотности. И хоть её основы закладывают детям с 5 лет, мы решили провести развлечение длядетей 3-4 лет в форме квеста. Малышам очень по...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности "В гости к Монетке"
содействовать финансовому просвещению...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности «Весенняя ярмарка»
Цель: Формирование у детей основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....