Ситуация месяца: "Рождественский подарок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал для проведения итогового занятия по ситуации месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvenskiy_podarok.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ситуации месяца «Рождественский подарок»
Цели:
- Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.
- Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе.
- Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник).
- Создать радостное настроение для детей.
Материал: аудиозапись ("Рождественская" муз. и сл. Е. Шмакова); иллюстрации Нового года и Рождества; загадка о зиме; снежки; буквы для игры "Слова".
Ход
- Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Тогда слушайте.
Наступили холода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой.)
- Правильно.
- А назовите мне все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
- А вам нравится зима? (Да)
- Какие праздники мы с вами отмечаем зимой? (Новый год, рождество.)
- Это большие праздники которые мы с вами отмечаем зимой.
- А еще есть небольшие зимние праздники. Кто знает? (Крещение, колядки.)
- Что многие люди делают на крещение? (Окунаются в прорубь.)
- Для чего они это делают?
- Вспомните еще был у нас в саду праздник, к нам приходило много гостей с песнями, танцами. Как он называется? (Колядки.)
- А как называют людей, которые приходят? (Колядовщики.)
- Давайте с вами встанем и вспомним слова, которые говорят колядовщики.
Коляда, коляда
Ты подай пирога.
Или хлеба ломтину
Или денег полтину.
Или курочку с хохлом,
Петушка с хохолком.
- А для чего они приходят? (Поздравляют, желают здоровья и счастья.)
- А какой у вас самый любимый праздник зимой? (Новый год).
- Что происходит у вас дома перед празднованием Нового года? (Наряжают елку, покупают подарки, готовят разные блюда.)
- К этому празднику готовится вся семья.
- Поэтому как можно назвать этот праздник? (Семейный.)
- Что является главным символом Нового года? (Елка.)
- Мы с вами поговорили про Новый год, а какой еще праздник мы празднуем зимой? (Рождество.)
- Какого числа отмечают этот праздник? (7 января.)
- Хотите послушать рождественскую песенку? (Прослушивание аудиозаписи.)
- Вам понравилась песня?
- Чем она вам понравилась?
- Какая она по характеру?
- О чем поется в этой песне?
- Какие новые слова вы услышали? (Сочельник - это канун рождества.)
- Кто из вас знает, что означает слово Рождество?
- Послушайте, само слово Рождество говорит, о том, что кто - то родился. Рождество - это день рождения Иисуса Христа. Почти 2000 лет назад в этот день родился мальчик, которому дали имя Иисус. С тех пор люди и празднуют его день рождения.
- А вы знаете почему празднуют все люди на всей Земле именно его день рождения?
- Потому что родился не простой человек, а родился сын божий, спаситель, чтобы помогать людям, спасать их жизнь от жадности, вражды и смерти. Вот почему празднуется этот праздник, как рождество Христово.
Праздник Рождества всегда несет с собой радость и веселье. К Рождеству всегда люди начинают готовиться заранее. Покупают или изготавливают своими руками подарки, готовят угощения, разучивают песни, стихи, разные игры.
- Давайте с вами тоже поиграем в игры. Хотите?
(Дети делятся самостоятельно на две команды.)
- Первая игра называется "Слова".
Я вам дам карточки с буквами и вам нужно будет собрать из этих букв слова: 1-ой команде слово "рождество", 2-ой команде "Новый год".
- Молодцы, понравилось собирать слова?
- А теперь давайте поиграем в любимую зимнюю забаву "Перенеси снежок".
Снег волшебный это хорошо,
Не растает он в руках у вас ни за что!
И играть в него легко.
- Понравилось. Размялись немножко, ну, а теперь садитесь на стульчики.
- Ребята, а как вы думаете, что является символами Рождества? (Елка.)
- Посмотрите у меня на картинке изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая рождественская.
- Как вы думаете, какая из них Рождественская?
- Чем они отличаются?
- А посмотрите какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.)
- Как вы думаете куда их нужно, вешать и для чего он нужны?
- Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь.
- Ребята, хотите я вам расскажу, про главный символ рождества?
- Никто его не знает? Но все наверно видели.
- Главным символом Рождества является ангел? Он всегда приносит людям хорошие вести.
- А как вы думаете, как изображали ангелов?
- Обычно их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной.
- А какое лицо должно быть у ангела? (Доброе, радостное.)
- Вы знаете сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу?
- Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.
- Загадали все желание? А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок? Тогда давайте сядем за столы и каждый из вас разукрасит своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки от близких самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.
- Выбирайте себе любое место и разукрашивайте ангелочков.
- Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.
- Каким цветом вы их разукрасили?
- Почему у них такие лица вы нарисовали?(Радуются)
-Ребята, назовите зимние праздники.
-Когда празднуют рождество?
-Чему учил Христос? (Помогать друг другу, милосердию)
-Для кого вы сделали свои подарки? (Для близких, друзей)
Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подарок для ребят» Образовательная ситуация в I младшей группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕПродолжать закреплять с детьми понятия «Большой, маленький», «Один, много».Учить группировать предметы по определенному признаку (цвету).Создавать эмоцианально-положительный наст...
Образовательная ситуация «Подарок художника».
Образовательная ситуация «Подарок художника».Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Позн...
Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.
Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...
Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"
Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"...
Разработка сценария образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Городецкий сувенир в подарок маме»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 204 “Умка” Разработка сценар...
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».
Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....
Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе. Тема «Подарок от почтальона».
Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе...