Ситуация месяца: "Рождественский подарок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал для проведения итогового занятия по ситуации месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvenskiy_podarok.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ситуации месяца «Рождественский подарок»

 

Цели:

  1. Закрепить с детьми знания о зимних праздниках (новый год, рождество, крещение, колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах.
  2. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе.
  3. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник).
  4. Создать радостное настроение для детей.

Материал: аудиозапись ("Рождественская" муз. и сл. Е. Шмакова); иллюстрации Нового года и Рождества; загадка о зиме; снежки; буквы для игры "Слова".

 

Ход

- Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Тогда слушайте.

Наступили холода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой.)

- Правильно.

- А назовите мне все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)

- А вам нравится зима? (Да)

- Какие праздники мы с вами отмечаем зимой? (Новый год, рождество.)

- Это большие праздники которые мы с вами отмечаем зимой.

- А еще есть небольшие зимние праздники. Кто знает? (Крещение, колядки.)

- Что многие люди делают на крещение? (Окунаются в прорубь.)

- Для чего они это делают?

- Вспомните еще был у нас в саду праздник, к нам приходило много гостей с песнями, танцами. Как он называется? (Колядки.)

- А как называют людей, которые приходят? (Колядовщики.)

- Давайте с вами встанем и вспомним слова, которые говорят колядовщики.

Коляда, коляда

Ты подай пирога.

Или хлеба ломтину

Или денег полтину.

Или курочку с хохлом,

Петушка с хохолком.

- А для чего они приходят? (Поздравляют, желают здоровья и счастья.)

- А какой у вас самый любимый праздник зимой? (Новый год).

- Что происходит у вас дома перед празднованием Нового года? (Наряжают елку, покупают подарки, готовят разные блюда.)

- К этому празднику готовится вся семья.

- Поэтому как можно назвать этот праздник? (Семейный.)

- Что является главным символом Нового года? (Елка.)

- Мы с вами поговорили про Новый год, а какой еще праздник мы празднуем зимой? (Рождество.)

- Какого числа отмечают этот праздник?  (7 января.)

- Хотите послушать рождественскую песенку? (Прослушивание аудиозаписи.)

- Вам понравилась песня?

- Чем она вам понравилась?

- Какая она по характеру?

- О чем поется в этой песне?

- Какие новые слова вы услышали? (Сочельник - это канун рождества.)

- Кто из вас знает, что означает слово Рождество?

- Послушайте, само слово Рождество говорит, о том, что кто - то родился. Рождество - это день рождения Иисуса Христа. Почти 2000 лет назад в этот день родился мальчик, которому дали имя Иисус. С тех пор люди и празднуют его день рождения.

- А вы знаете почему празднуют все люди на всей Земле именно его день рождения?

- Потому что родился не простой человек, а родился сын божий, спаситель, чтобы помогать людям, спасать их жизнь от жадности, вражды и смерти. Вот почему празднуется этот праздник, как рождество Христово.

Праздник Рождества всегда несет с собой радость и веселье. К Рождеству всегда люди начинают готовиться заранее. Покупают или изготавливают своими руками подарки, готовят угощения, разучивают песни, стихи, разные игры.

- Давайте с вами тоже поиграем в игры. Хотите?

(Дети делятся самостоятельно на две команды.)

- Первая игра называется "Слова".

Я вам дам карточки с буквами и вам нужно будет собрать из этих букв слова: 1-ой команде слово "рождество", 2-ой команде "Новый год".

- Молодцы, понравилось собирать слова?

- А теперь давайте поиграем в любимую зимнюю забаву "Перенеси снежок".

Снег волшебный это хорошо,

Не растает он в руках у вас ни за что!

И играть в него легко.

- Понравилось. Размялись немножко, ну, а теперь садитесь на стульчики.

- Ребята, а как вы думаете, что является символами Рождества? (Елка.)

- Посмотрите у меня на картинке изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая рождественская.

- Как вы думаете, какая из них Рождественская?

- Чем они отличаются?

- А посмотрите какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.)

- Как вы думаете куда их нужно, вешать и для чего он нужны?

- Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь.

- Ребята, хотите я вам расскажу, про главный символ рождества?

- Никто его не знает? Но все наверно видели.

- Главным символом Рождества является ангел? Он всегда приносит людям хорошие вести.

- А как вы думаете, как изображали ангелов?

- Обычно их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной.

- А какое лицо должно быть у ангела? (Доброе, радостное.)

- Вы знаете сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу?

- Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.

- Загадали все желание? А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок? Тогда давайте сядем за столы и каждый из вас разукрасит своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки от близких самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.

- Выбирайте себе любое место и разукрашивайте ангелочков.

- Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.

- Каким цветом вы их разукрасили?

- Почему у них такие лица вы нарисовали?(Радуются)

-Ребята, назовите зимние праздники.

-Когда празднуют рождество?

-Чему учил Христос? (Помогать друг другу, милосердию)

-Для кого вы сделали свои подарки? (Для близких, друзей)

Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подарок для ребят» Образовательная ситуация в I младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕПродолжать закреплять с детьми понятия «Большой, маленький», «Один, много».Учить группировать предметы по определенному признаку (цвету).Создавать эмоцианально-положительный наст...

Образовательная ситуация «Подарок художника».

Образовательная ситуация «Подарок художника».Образовательная область «Художественное творчество».Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Позн...

Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить  приему рисования оттиск ладошки.       Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...

Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"

Образовательная ситуация "Подарок для бабушки"...

Разработка сценария образовательной ситуации по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Городецкий сувенир в подарок маме»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 204 “Умка”               Разработка сценар...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».

Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....

Конспект занятия-ситуации по формированию представлений ребёнка о самом себе. Тема «Подарок от почтальона».

Конспект  занятия-ситуации по формированию  представлений ребёнка о самом себе...