Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе.
материал (младшая группа) на тему
Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе за 2015-2016 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demidina_analitich.otchet.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет воспитателя
о работе за 2015 - 20 16 учебный год
Воспитатель Демидина Ирина Николаевна_________________________________-______
Группа № 1 «Топотушки____________________________»
Состав группы:
Всего человек: 25 Возраст детей от 2 до 3 на начало года
Мальчиков 10 Девочек 15
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы № 1 осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №84______________
(название дошкольного образовательного учреждения)
на 2015 - 2016 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи (перечислить) 1.Совершенствовать деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитание патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «Малой Родине»
2.Способствовать формированию навыков здорового образа жизни воспитанников, потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья, через проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3.Стимулировать развитие у педагогов исследовательских, проектировочных, рефлексивных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
4.Повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса через выстраивание партнерских отношений между всеми участниками образовательного процесса. ________________________________________________________________________________________________________________В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное .
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Дни здоровья», «Неделя безопасности», «День матери». «Праздник Осени», «Что у Осени в корзинке», «Новогодний праздник», «К деткам елочка пришла», Праздник «Для любимой мамочки», Веселый час «Встречаем весну», Труд «Огород на окошке», «Посадка деревьев с детьми»._________________ ________________________________________
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: дети научились выступать перед взрослыми на утренниках, рассказывать стихи, танцевать, петь.
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на: вовлечение в разнообразную деятельность малоактивных, застенчивых детей, приобщать их к участию в играх, конкурсах, развлечениях. _____________(используется отчет о проведении мероприятий за 20 - 20 учебный год).
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая
информация_Родительские собрания_1. «Семья и семейные ценности», 2.Здоровая семья – здоровый малыш. 3.Вот и стали мы взрослей. Консультация. Адаптируемся вместе. Развиваем речь детей, формирование гигиенических навыков и привычек. Режим дня и его значение .
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах __Роль культурно-гигиенических навыков в приобщении детей раннего возраста к ЗОЖ. Плакат «По охране труда», «Что делать при пожаре в здании». покраска туалетной комнаты, оборудования на участке, посадка деревьев и кустарников (береза, рябина, 5 тополей). На сайте МБДОУ д/с № 84 и в книге отзывов, благодарности от родителей.
Так же проектная деятельность «Дикие и домашние животные», «огород на окошке».
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
«Новогодний утренник», «День 8 марта», «Встречаем весну».______________________________
(перечислить, дать краткий анализ, приложить отзывы родителей).
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. __
___две кровати, новое постельное кукольное белье, приобретена кукольная посуда, трактор, коляска, настольные игры : «Сложи целое», «Кубики».____________________________________________________________________________ ___(Например, были полностью заменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т.д.).
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы
___миогимнастика, точечный массаж, пальчиковые и дыхательные гимнастики, логоритмические игры и занятия. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(например, психогимнастика, йога в игре, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, и т.д.).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателя, нарушают режим. (например, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак);
- По результатам мониторинга самыми проблемными областями оказались область «Познавательное и речевое развитие» (например, самой проблемной оказалась образовательная область «Коммуникация»: % освоение детьми данной области);
- Не полностью укомплектованы центр познания уголки (указать, чего именно не хватает).
____Емкости с крышками разного размера, игрушки-забавы, игрушки со световыми эффектами, «Центр экспериментирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Уголок мальчика» (Сундучок мастера).________________________________________
Успехи:
- Например: дети научились играть рядом, не мешая друг другу, делиться игрушками, строить из мелкого конструктора, играть в логические игры. ;
- Например: освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
- Например: разработан и реализован проект Роль культурно-гигиенических навыков. Приобщение детей к ЗОЖ. и т.д.
Результаты деятельности группы № 1 за 20 15 - 20 16 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 20 16 - 20 17 учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- Углубление работы с детьми по образовательной области познавательное развитие, речевое. ;
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по соблюдению режима ;
- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (указать, что нужно приобрести)
Обаготить центры сюжетно-ролевой игры, кукольныйуголок,центр сенсорики. ;
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.
Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...
Отчет о проделанной работе в младшей группе.
В материале отражена вся педагогическая и воспитательная работа за прошедший 2016 -2017 учебный год....
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год
Презентация проделанной работы в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год...
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе «Гномики» за 2018 – 2019 год.
Отчет о проделанной работе за год...
Отчет о проделанной работе в младшей группе по годовой задаче "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Отчет о работе с детьми в младшей группе по развитию логического мышления...
Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе
Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в младшей группе. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось п...
Отчет о проделанной работе в младшей группе
Отчет о проделанной работе в младшей группе...