Родительское собрание «Там на неведомых дорожках…»
план-конспект занятия
Цель: Повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательно-воспитательный процесс
Задачи:
•Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для успешного развития детей;
•Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• Сформировать у родителей практические умения создавать условия для развития интеллектуального, социального и эмоционального потенциала детей используя произведения В.А. Сухомлинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_7.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Родительское собрание «Там на неведомых дорожках…»
Форма работы: практикум
Цель: Повышение мотивации и вовлеченности родителей в образовательно-воспитательный процесс
Задачи:
•Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для успешного развития детей;
•Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• Сформировать у родителей практические умения создавать условия для развития интеллектуального, социального и эмоционального потенциала детей используя произведения В.А. Сухомлинского.
Ход собрания:
Ведущий: В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка и её значение в жизни малыша очень велико.
Педагоги и психологи констатируют, что дети, с каждым годом все меньше интереса проявляют к книгам, чтению и слушанию произведений. В результате познавательная активность снижается, замедляется интеллектуальная деятельность.
Ни для кого не секрет, что формирование стойкого интереса к слушанию, а затем и к чтению начинается с раннего детства в семье и основа его – привычка родителей читать ребенку, рассуждать с ним о содержании прочитанного.
Упражнение «Сундучок»
Ведущий: Давайте поразмышляем над смыслом пословицы.
Без корня и трава не растет.
(Вывод: как трава не может расти без корня, так и ребенок не сможет стать полноценной личностью без качественного воспитания со стороны родителей).
Родителям предлагается объяснить смысл следующих пословиц:
Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус себе мотай.
(Вывод: для полноценного становления личности необходимо, физическое и духовное, морально-нравственное воспитание).
«Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок».
(Вывод: пословица подводит к пониманию значения сказки на воспитание и развитие ребенка).
Упражнение «От каждого по словечку» (мозговой штурм)
Ведущий предлагает родителям продолжить фразу «Сказка – это…»
Вывод: Подводя итог, сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. Они сопровождают нас буквально с пеленок.
Упражнение «Сказки нашего детства»
Родителям за 1 минуту предлагается вспомнить и записать название сказок, которые им читали в детстве (родители, бабушки, в саду воспитатели…).
Анализ записей: Есть те, кто не вспомнил ни одной сказки? НЕТ!!!
Вывод: сколько прошло лет, но мы помним сказки, помним моменты, когда нам их читали, некоторые из вас возможно даже вспомнили те чувства, которые у них были: ласковые звуки, нежные прикосновения и т.д.
Это все не случайно. Ведь сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств, развития их внутренней жизни, творчества.
Эти народные произведения можно смело назвать эффективными методами воспитания. Ребенок рождается не злым, и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают, какие сказки читают.
Она прививает детям уважение к старшим, доброту,
Слайд-лекторий
«Если рядом Сказка, то ребенок»:
с радостью и без капризов укладывается спать;
соглашается выполнять требования
делится игрушками;
съедает “волшебное” лекарство;
познает окружающий мир;
учится понимать и любить все живое;
пробует сочинять свои собственные сказки;
учится читать, считать, фантазировать, рисовать;
знакомится с трудными правилами и понятиями;
стремится стать лучше.
“Сказкой можно”:
вылечить;
успокоить и поднять настроение;
научить понимать другого;
оградить от бед;
“измерить” настроение и самочувствие.
“Сказка может”:
помочь скоротать путь;
познакомить с нравственными понятиями;
сблизить Родителя и Ребенка;
разрешить конфликт;
заставить взяться за нелюбимое дело.
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Ведущий: Является ли сказка хорошим помощником в воспитании вашего ребенка? На этот вопрос нам поможет ответить анкета.
1. Насколько регулярно вы читаете ребенку: ежедневно, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, когда есть время…
2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? (о животных, о природе, волшебные)
3. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?
4. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка или вместе с ним?
5. Считаете ли Вы, что сказка носит воспитательный и развивающий характер?
Ведущий: Полученные результаты анкеты мы обсудим на следующей встрече.
Упражнение «Сказочный калейдоскоп»
Ведущий: Я предлагаю окунуться в мир детства и сказки, немного поиграть. Участники объединяются в 2 команды.
Для начала проведем «Разминку». Нужно правильно назвать сказку.
Задание 1 команде
«Сестрица Аленушка и братец Андрюшенька»
«Бычок красный бочек зеленые ножки»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Гусочка Ряба»
«Перчатка»
«Марьюшкина избушка»
Задание 2 команде
«Кренделек»
«Петушок и фасолевая семечка»
«Волк и 7 котят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Редиска»
Следующее задание «Двойное название».
Команды становятся друг напротив друга, поочередно бросают мяч и называют первое слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.
Гуси - … Конек - … Крошечка - … Мороз - … Аленький - …Красная - …
Доктор - … Цветик - … Заюшкина - … Бременские - …
Вывод: Названо много сказок. Среди них есть народные и авторские, сказки бытовые, волшебные, о животных. При выборе сказки, которую Вы будете читать ребенку, важным моментом является учет его возрастных особенностей. Для каждого возраста – своя сказка.
Упражнение «Календарь сказок»
Ведущий предлагает объединиться в 2 команды и составить календарь сказок для каждого возрастного периода (от 1 года до 6 лет).
Вывод: Полученные результаты показывают, что чем младше был ребенок, тем больше ему читали или рассказывали сказок, значит наш запас произведений для детей раннего и младшего дошкольного возраста богаче.
Мозговой штурм.
Почему мы получили такие результаты?
Варианты: сказки для детей раннего возраста знаем на память, они короткие, не требуют усилий. Со временем наш запас иссякает, нам нужно самим тратить время на чтение новых произведений, чтобы потом рассказывать их детям.
Возникают следующие трудности: Родители не любят читать книги. Нехватка времени (большая загруженность: работа, домашние дела). Не владение методикой работы со сказкой для детей более старшего возраста: выразительное чтение, обсуждение и размышление, обыгрывание…
Упражнение «Мамина сказка»
Ведущий: Сейчас попробуем практичность данных советов.
Перед вами текст сказки «Зимовье зверей». Ваша задача, объединившись в пары, выполнить то задание, которое написано на карточке в начале текста сказки: прочитать выразительно, продумать вопросы для обсуждения материала с ребенком, какие выводы можно сделать; обыграть предложенный фрагмент.
Вывод: такие методы вызывают интерес к чтению сказок, как у детей, так и у взрослых. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию детских отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения детей.
Копилка полезных советов и идей для родителей. «Как и какие сказки читать детям»
Ведущий: Чтобы процесс чтения для ребенка был интересным и полезным, предлагаю обсудить несколько полезных советов.
- Перед прочтением рассмотрите книгу вместе с ребенком, иллюстрации в ней.
-Побеседуйте о том, что малыш видит на иллюстрациях.
- Предложите ребенку попробовать догадаться, о чем может быть данная сказка.
- Теперь можно приступить к прочтению сказки. Старайтесь читать ярко, выразительно с имитацией голосов героев. Тогда сказка оставит яркое впечатление в душе ребенка, запомнится ему.
- При прочтении сказки вслух, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Надо обозначать, кто из героев поступает правильно, а кто плохо. Почему герои ведут себя так, а не иначе? Что произошло с тем или иным героем и из-за чего? Отвечая на эти и другие вопросы, малыш учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Малыш делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства.
- Через какое-то время предложите ребенку пересказать прочитанную сказку по иллюстрациям.
- Также можно предложить ребенку показать кукольное представление по мотивам сказки, или придумать свою сказочную историю.
- Ну и, конечно же, продолжайте читать сказки вместе с детьми.
Если делать это ежедневно, то ребенок сам будет приносить книги и просить их почитать. Если Вы будете уделять этому время, то в результате при минимальной затрате времени вы получите и любовь к чтению, и хорошую учебу, и отличную память.
Рефлексия.
Ведущий: Подошло время завершать нашу встречу. Давайте, подводя итоги, постараемся ответить на вопрос: «Для чего нужны нам сказки?»
Итог: Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Домашнее задание: Прочитайте детям сказки: 2 народных (сказку о животных, и волшебную), 1сказку авторскую. В процессе используйте те советы, которые у вас в копилке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...
Занятие: «Там на неведомых дорожках».
Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....