паспорт проекта
проект (средняя группа)
Проект на осеннюю тематику по экологии для детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта в средней группе.
Воспитатель: Кирьянова Е. А.
Тема: «Что мы знаем об осени?».
Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный - октябрь.
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.
Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель проекта: Создание условий для совершенствования у детей представления об осени, ее характерных особенностях.
Задачи проекта:
Задачи:
- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение «Если б Осень потерялась!».
Ожидаемый результат:
- Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах.
- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
- Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
- Сближение педагогов и детей, создание атмосферы общности интересов и партнерских отношений.
Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап .
- Определение темы и задачи проекта; актуальности проблемы; составление плана основного этапа проекта.
- Подборка методической, детской художественной литературы, музыкальных произведений.
- Разработка циклов ООД.
- Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.
- Информирование родителей о проведении творческого проекта и приглашение к участию в проекте.
2. Основной этап.
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие | ООД «Прогулка по осеннему участку» . Цель: Создание условий для расширение у детей представления о многообразии и пользе осенних даров природы. Рассматривание и обследование: муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья?». Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём); -за красотой и богатством осенних красок; -за цветником; -за перелетными птицами; -за насекомыми; -за деревьями, растущими на территории детского сада. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»; «Ищем приметы осени». Цель: Создание условий для развитие у детей умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий. Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»; «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»; «Почему я люблю (не люблю) осень?». Цель: Создание условий для систематизации представления у детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях. |
Речевое развитие | ООД «Осень и её краски» (Приложение № 2). Цель: Создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира. Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке»; «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок. Цель: Создание условий для развитие у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи. Словесные игры: «Опиши словами осень!»; «Осень в лесу»; «Вспомни – назови»; «Один – много»; «Будь внимательным»; «Осенние деревья»; «Подбери действие». Цель: Создание условий для развитие у детей свободного общения с взрослыми, всех компонентов устной речи. Чтение художественной литературы: Рассказы: Катаев В. «Мухомор»; «Грибы». Лопатина А. «Грибная аптека; Пришвин М. «Листопад», «Осенние листочки»; Скребицкий М. «Четыре художника», «Осень», «Белка готовится к зиме»; Соколов – Микитов Г.И. «Листопадничек»; Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся»; Сладков И. «По грибы», Ушинский К. «Осенняя сказка», «Спор деревьев»; Шим Э. «Храбрый опенок». Сказки: Афанасьева М. «Красивые грибы»; Белых С. «Спор деревьев»; Скребцова М. «Разговорчивая берёзка». Стихи: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»; К. Бальмонт «Осень»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…». Пословицы, поговорки, приметы об осени . Цель: Создание условий для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; развитие умения замечать образные слова и выражения, осознание единства человека с природой в художественной литературе. |
Социально-коммуникативное развитие | ООД «Осенние заботы животных и птиц» (Приложение №3). Цель: Создание условий для закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Прогулка в осенний лес». Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы». Цель: Создание условий для развитие интереса у детей к экологическим играм. Игры-драматизации: «Лисичка со скалочкой», «Под грибом». Настольно – печатные игры: «Времена года». |
Художественно -эстетическое развитие | ООД Рисование «Деревья осенью» , «Осенняя березка». Цель: Создание условий для закрепление умения у детей передавать в рисунке характерные черты осенних деевьев. ООД Лепка «Фрукты на тарелке» , «Овощи на блюде». Цель: Создание условий для закрепление у детей знаний о фруктах, овощах, развитие умения передавать более точную форму фруктов и вазы. ООД Аппликация с элементами пластилинографии «Веточка рябины». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности . Рассматривание: картины Левитана «Золотая осень», иллюстраций на тему «Осень в лесу» Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику.
Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Октябрь»; Пьеса Р. Бойко «Осенний пейзаж» Пение: «Веселый огород»; «Осень золотая» сл.и муз. Л. Старченко; «Осень, осень, осень». Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку». Музыкальные игры: «Ёжик», народная игра «Тара-тара-тара-ра…». Цель: Создание условий для формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения об осени. |
Физическое развитие | Беседы: «Как одеваться осенью?»; «Если хочешь быть здоров». Цель: Создание условий для развитие у детей начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!»; «Бывает-не бывает»; «Хитрая лиса»; «Перелёт птиц» Игры - соревнования: «Кто быстрее обежит лужи». Цель: Создание условий для формирование у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения. Физкультминутки: «Клён»; «Листопад»; «Грибы» Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Есть у каждого свой дом», «Компот», «Мы капусту рубим…», «Птицы». Цель: Создание условий для развитие у детей мелкой моторики, координации движения кистей рук и пальцев. |
Трудовое воспитание | Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листочков для гербария), уборка опавшей листвы, подготовка клумбы группового участка к зиме, укрывание корней деревьев опавшей листвою. Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»; «В мире животных»; «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?» Цель: Создание условий для формирование у детей умение трудиться , добиваться результата труда общими усилиями. |
Работа с родителями:
- Консультация «Профилактика гриппа в осенний период» .
- Изготовление поделок из природного материала.
3. Заключительный этап .
- анализ результатов проекта;
- проведение развлечения: «Если б Осень потерялась».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей 4 - 5 лет.
Тема: «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Создание условия для формирование у детей обобщенного представления об осени, культуру общения с природой.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о кустарниках, цветах и деревьях;
2. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
3. Прививать любовь к родной природе;
4. Развивать навыки проведения простых опытов, а так же культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать;
5. Воспитывать познавательный интерес к растительному миру.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: плакат «Деревья», картинки - «Грибы съедобные и несъедобные»; аудиозапись «Звуки леса»; губка, блюдце, емкость с «грязной» водой; корзина из картона, нарезанные нитки, клей.
1. Организационный момент.
В.: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, чтобы узнать, куда мы с вами пойдем вы должны отгадать загадку.
Загадка.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
– Чудеса увидишь в нем.
В.: - Куда мы сегодня пойдем? (В лес).
- А вы знаете как нужно вести себя в лесу?
2. Основная часть:
Стихотворение «Лесные правила»
- Вы знаете лесные правила? Давайте их повторим.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, Т
опать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
В.: - Прогуляемся по тропинкам леса?
Упражнение «Приятный запах» ( Развитие длительного плавного выдоха)
В.: - Чувствуете, какой здесь чистый воздух?
Давайте подышим. (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).
Зрительная гимнастика (Снятие зрительного напряжения).
В.:- Посмотрите глазками влево - вправо, кто так щебечет? (Аудиозапись «Звуки леса»)
Игровое упражнение «Отгадай загадку».
В.: - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете самых главных обитателей леса.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зеленого цвета (Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелить кистями и пальцами).
В.: - Посмотрите, сколько деревьев в нашем лесу.
- А какие деревья вы знаете? (береза, осина, дуб, ель, сосна и т. д.)
- Деревья в лесу служат домом, укрытием, пищей.
- А что растет в лесу под деревьями? (Мох, грибы, ягоды).
Беседа о грибах.
В.: - Грибы в моем лесу растут с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага.
- Какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.)
- Правильно, это съедобные грибы.
В каком виде вы любите есть грибы? (Грибной суп, соленые, жареные и т. д.)
- А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать в корзинку? (Нет).
- Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.
- Кто знает, как вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные дети леса радовали не только вас, но и других людей через несколько лет? (Осторожно срезать ножиком, не топтать несъедобные и т. д.).
- Знаете ли вы, как долго живет гриб? (гриб живет 3-4 дня, а грибница долго – иногда больше 10 лет.).
- А что такое грибница? (Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба).
3. Итог деятельности: - Какие правила мы должны соблюдать в лесу?
- Пословицы и поговорки об осени:
Батюшка-сентябрь не любит баловать.
В ноябре зима с осенью борются.
В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
В ноябре снег надует — хлеба прибудет.
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
В сентябре синица просит осень в гости.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
Готовые хлеба хороши, а на лето по-старому пашню паши!
День прозевал — урожай потерял.
Октябрь — месяц близкой пороши.
Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
Октябрь плачет холодными слезами.
Октябрь развезет — ноябрь подберет.
Октябрьский гром — зима бесснежная.
Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Осенний мороз не выдавит слез, а зимние морозы — из глаз слезы.
Осенняя ночь на двенадцати подводах едет.
Осень — перемен восемь.
Осень велика, зима долга.
Осень идет и за собою дождь ведет.
Осень прикажет, весна свое скажет.
Погода такая, что добрый хозяин собаки со двора не выгонит.
Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.
С березы лист не опал — снег ляжет поздно.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой.
Соха кормит, веретено одевает.
Теплая осень — к долгой зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...