Коллективная работа по лепке в старшей группе по сказкам Чуковского
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Формировать умения лепить героев, животных  и насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_rabota_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа по лепке в старшей группе.

Сказки  К. Чуковского

Цель: формирование умения лепить героев, животных  и насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского;

учить сочетать разные материалы для создания композиции , формировать коммуникативные навыки.

Коррекционно-развивающие:

развивать согласованность в работе глаз и рук;

развивать диалогическую речь, мелкую моторику;

развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.

Оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки,

Предварительная работа : чтение сказок  К. Чуковского; рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите сказки? А почему?

 (Ответы детей).

Давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадаете из какой они сказки.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

(“Федорино горе”)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

 (“Муха-Цокотуха”)

Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный….

(“Мойдодыр”)

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

 Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(“Муха-Цокотуха”)

Всех на свете он добрей.

 Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота

(“Доктор Айболит”)

 Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(“Краденое солнце”)

 Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

 Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

— Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!

(«Бармалей»)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит».

(«Путаница»)

Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей!

(“Тараканище”)

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Неугомонный …  

(«Телефон»)

А сейчас ребята немножко отдохнём

 Физминутка
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.) 
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель: Ребята, нужно не просто вылепить животное, но и сделать так, чтобы было видно печалиться или веселиться, горюет или смеётся ваше животное. Пляшет или поёт?

Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.
В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево».

Задачи: - познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампа из мятой бумаги) ; - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую мотори...

Коллективная работа "Угощение для мамы". Старшая группа.

Коллективная работа "Угощение для мамы". Старшая группа....

Занятие по изобразительному искусству(лепка) в старшей группе по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"

26 марта 2018 г.Мною было проведено занятие по лепке  в старшей группе.  Сказка К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".С ребятами вспомнили главную героиню сказки,что с ней произошло и кто...

Коллективная работа по лепке в старшей группе «Осенний лес».

Коллективная работа по лепке в старшей группе «Осенний лес»....

Коллективная работа по лепке второй младшей группы «Мимозы для бабушки»

Про бабушекИрина ГуринаКто на кухне с поварешкойУ плиты всегда стоит,Кто нам штопает одежку,Пылесосом кто гудит?Кто на свете всех вкуснееПирожки всегда печет,Даже папы кто главнееИ кому в семье почет?...

Занятие по выполнению коллективной работы по пластилинографии в подготовительной группе по сказке «Три поросёнка»

1. Закрепить знание детьми сюжета английской народной сказки «Три поросёнка», и особенностях внешнего облика героев.2. Продолжать осваивать приемы в технике пластилинография.3. Учить дости...

Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами»

Программное содержание:- Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.- Продолжать учить пользоваться стекой для созда...