Коллективная работа по лепке в старшей группе по сказкам Чуковского
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формировать умения лепить героев, животных и насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_rabota_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективная работа по лепке в старшей группе.
Сказки К. Чуковского
Цель: формирование умения лепить героев, животных и насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского;
учить сочетать разные материалы для создания композиции , формировать коммуникативные навыки.
Коррекционно-развивающие:
развивать согласованность в работе глаз и рук;
развивать диалогическую речь, мелкую моторику;
развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.
Оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки,
Предварительная работа : чтение сказок К. Чуковского; рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите сказки? А почему?
(Ответы детей).
Давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадаете из какой они сказки.
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
(“Федорино горе”)
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
(“Муха-Цокотуха”)
Он не любит не умытых и неряшливых ребят,
На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.
А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.
Это тот, кто очень, нужен, всем известный….
(“Мойдодыр”)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(“Муха-Цокотуха”)
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Выручил он из болота
(“Доктор Айболит”)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(“Краденое солнце”)
Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
— Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!
(«Бармалей»)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит».
(«Путаница»)
Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!
(“Тараканище”)
Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный …
(«Телефон»)
А сейчас ребята немножко отдохнём
Физминутка
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и приступить к работе.
Воспитатель: Ребята, нужно не просто вылепить животное, но и сделать так, чтобы было видно печалиться или веселиться, горюет или смеётся ваше животное. Пляшет или поёт?
Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.
В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево».
Задачи: - познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампа из мятой бумаги) ; - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую мотори...
Коллективная работа "Угощение для мамы". Старшая группа.
Коллективная работа "Угощение для мамы". Старшая группа....
Занятие по изобразительному искусству(лепка) в старшей группе по сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"
26 марта 2018 г.Мною было проведено занятие по лепке в старшей группе. Сказка К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха".С ребятами вспомнили главную героиню сказки,что с ней произошло и кто...
Коллективная работа по лепке в старшей группе «Осенний лес».
Коллективная работа по лепке в старшей группе «Осенний лес»....
Коллективная работа по лепке второй младшей группы «Мимозы для бабушки»
Про бабушекИрина ГуринаКто на кухне с поварешкойУ плиты всегда стоит,Кто нам штопает одежку,Пылесосом кто гудит?Кто на свете всех вкуснееПирожки всегда печет,Даже папы кто главнееИ кому в семье почет?...
Занятие по выполнению коллективной работы по пластилинографии в подготовительной группе по сказке «Три поросёнка»
1. Закрепить знание детьми сюжета английской народной сказки «Три поросёнка», и особенностях внешнего облика героев.2. Продолжать осваивать приемы в технике пластилинография.3. Учить дости...
Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами»
Программное содержание:- Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост.- Продолжать учить пользоваться стекой для созда...
- Мне нравится (1)