Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цели:
- Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликация из рваной салфетки;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- воспитывать точность и аккуратность при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_derevo.docx | 928.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
Колпинского района Санкт-Петербурга
Коллективная работа с детьми первой младшей группы «Осеннее дерево»
СОТ: Здоровьесберагающие технологии
Игровые технологии
Воспитатель 1 младшей группы
Кузина Татьяна Сергеевна
Санкт – Петербург
2019
Цели:
- Познакомить детей с видом продуктивной деятельности – аппликация из рваной салфетки;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- воспитывать точность и аккуратность при работе.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, заучивание стихов, беседа о приметах осени.
Оборудование и материалы: Аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» (из цикла времена года, салфетки (красные, оранжевые, жёлтые, клей ПВА, кисточки, ватман.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(осень)
Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.
Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?
(ответы детей)
Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
(ответы детей)
Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.
Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение
(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)
Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз – цветные салфетки. Предложить детям порвать на маленькие кусочки сначало красную салфетку, а затем желтую салфетку (листочки, и наклеим эти листочки на наше дерево, чтобы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Продуктивная деятельность (аппликация).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.
Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.
Физминутка «Ветерок»
Дети машут руками на себя
Ветер дует нам в лицо
Руки поднять вверх, покачивающие движения руками
Закачалось деревцо
Пальчик у ротика
Ветер тише, тише, тише
Помахали ручками вверху
А ребята выше, выше.
Наступила тишина. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.
У ежа иголки. Пых-пых-пых.
Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.
Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.
Ёжик угощает детей грибочками.
Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно — образовательной деятельности коллективная работа по ИЗО в старшей группе «Осеннее дерево».
Задачи: - познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, штампа из мятой бумаги) ; - развивать воображение, творческую инициативу и мелкую мотори...
Коллективная работа с детьми первой младшей группы « Аистенок» - «Наш друг светофор»
В этом материале вы узнаете , как закреплять знания о правилах дорожного движении, развивать мелкую моторику рук , закреплять умение правильно держать кисть, развивать ...
Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)
Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)Программное содержание:- Поддерживать интерес к рисованию;- учить рисовать ладошкой на лист...
Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)
Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» (рисование ладошками)...
Коллективная работа с детьми второй младшей группы первые цветы "Корзина подснежников".
Конспектнепосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе,аппликация в нетрадиционной форме ватными дисками Тема: «Первый весенний цветок- Корзина подснежников»....
Коллективная работа (аппликация) в первой младшей группе "Весна спешит"
Обрывная аппликация - один из видов продуктивного творчества способствующих развитию мелкой моторики у младших дошкольников.Цель: развитие моторных действий в нетрадиционной технике обрывной аппликаци...
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника, коллективная работа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками.Задачи: учить внимательно, рассматривать картинки; развивать совместное творчество детей; развивать моторику рук; соверше...