Мы планету бережем и здоровыми растем
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД по экологическому воспитанию "Мы планету бережем и здоровыми растем".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_stsenariy_nod_my_planetu_berezhem_i_zdorovymi_rastem.docx | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по познавательному развитию
Для детей подготовительной к школе группы
«Мы планету бережём и здоровыми растём»
Цель: Повышение уровня экологической компетентности, формирование эколого-созидающей личности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Способствовать развитию познавательных интересов в области экологического образования (закрепить знания о воде, воздухе, почве и их значении в жизни и здоровье человека и всего живого, о важности сохранять чистыми природные ресурсы.
- Содействовать приобщению к ЗОЖ (Закрепить знания о значении физических упражнений для здоровья и жизни человека; Закрепить знания о значении здорового питания для здоровья и жизни человека).
- Стимулировать эколого-созидающую деятельность
Развивающие задачи:
1. Развивать умение анализировать экологическую ситуацию. Выявлять причинно-следственные связи.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты и грамотного подхода к утилизации мусора.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство ответственности за экологическую ситуацию в мире.
2. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи и поддержки
3. Воспитывать в детях любовь к своей планете и желанию сохранить ее природные ресурсы.
4. Воспитывать трудолюбие.
Ход НОД.
Слайд 1 без изображения
Слайд 2 Изображение Мери Поппинс, летящей на зонтике.
Звучит музыка «Леди Совершенство»
В группу входит воспитатель, переодетый в персонажа - Мери Поппинс.
Мери Поппинс: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Ответы детей
Мери Поппинс: Да, я самая волшебная няня. Как вы думаете, почему я к вам пришла?
Предположения детей.
Мери Поппинс: Вы знаете, я пришла предупредить вас об опасности, грозящей всем людям на планете Земля. Что может угрожать человечеству и вам тоже и мамам и папам?
Предположения детей
Мери Поппинс: Для того, чтобы узнать об этой опасности, я предлагаю вам пройти квест. А вы знаете, что такое квест. (*игра – приключение)
Дети : Да.
Мери Поппинс: Ну что, вы готовы?
Дети отвечают
Мери Поппинс: Для прохождения квеста вам понадобится карта, на которой будет обозначен маршрут прохождения квест-ориенторов, где вы после правильного выполнения задания будете получать один элемент. Итак, вот карта. Внимательно рассматривайте ее и определите ход маршрута.
Мери Поппинс: Ребята, взглянем на карту. Сначала идем на 1 станцию.
1 станция «Вода» ориентир – Синий круг.
Мери Поппинс:
Задание на ориентире.
- Задание
- Угадай, что за звук, чтобы узнать о чем идет речь?
Слайд 3 со звуком воды.
Дети отгадывают по звуку, что речь о воде.
2. Задание
– Для кого вода – это жизнь?
Слайд 4 С Изображение мнемотаблицы.
3. Задание
- Для чего нужна вода?
Слайд 5 С изображением мнемобатлицы.
Дети отвечают на вопрос с помощью мнемотаблицы.
4. Задание
Мери Поппинс: Проведем эксперимент.
На столе 2 стакана чистой воды. Давайте мы сейчас запачкаем грязью.
Какого цвета стала вода?
Как вы думаете ее можно пить?
А поливать ей растения?
А смогут ли в такой воде жить рыбы?
Слайд 6 На ИКТ картинки с изображением замусоренной воды, реки куда сливают грязную воду из труб.
- Ребята, посмотрите на экран о какой опасности нас предупреждают?
- Что надо делать, чтобы такой опасности не было?
Дети: Отвечают.
Мери Поппинс: Вы молодцы. И я даю вам первый элемент, отправляемся дальше. Смотрим карту, ищем следующий ориентир.
2 станция. Воздух. Ориентир Голубой круг.
- Задание
Угадай о чем идет речь.
Слайд 7 – на ИКТ изображение загадки в картинках – свойства воздуха.
Дети отгадывают.
- Задание
Расскажите кто дышит воздухом?
Слайд 8 на ИКТ изображение картинок «Кто дышит воздухом?».
Дети отвечают.
Мери Поппинс читает следующее задание.
Слайд 9 на ИКТ стихотворение о воздухе
- Задание
- Проведи эксперимент с воздухом.
Мери Поппинс с детьми проводит эксперимент. Дышим через трубочку, далее пытаемся подышать трубочку с одной стороны закрытой пластилином.
Ребята давайте возьмем трубочки и подышим на руку. Вы чувствуете как поток воздуха гладит вашу ладошку?
Дети: Да.
А теперь возьмем трубочку, один конец, которой закрыт пластилином.
Может воздух проходить когда трубочка закупорена с одной стороны?
Дети: Нет.
Мери Поппинс: Сможем ли мы с вами обходится без воздуха?
Дети отвечают.
Мери Поппинс читает стихотворение.
ВОЗДУХ
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты!
- Задание
Может ли воздух быть опасным?
Мери Поппинс: Посмотрите ребята, о какой опасности нас предупреждают?
Слайд 10 На ИКТ картинки с изображением дымящих труб и выхлопных газов, мусор от которого идут испарения.
Дети: Отвечают.
Мери Поппинс: Ребята, что нужно делать, чтобы такой опасности не было?
Дети: Отвечают.
Мери Поппинс: Вы молодцы. И я даю вам второй элемент.
Мери Поппинс: Ребята, посмотрите по карте куда нам идти.
Станция 3 Почва. Коричневый круг
Мери Поппинс:
На ориентире задание.
1. Задание
- Чтобы узнать о чем пойдет речь, найди слово в горшочке.
Ребята складывают слово ПОЧВА.
2. Задание
- Для чего нужна почва?
- Растения смогли бы жить без почвы?
- Почему?
- Что получают растения из почвы?
- А если не будет растений, нам будет хватать питания?
Слайд 11 НА ИКТ изображение картинок с почвой.
Дети отвечают.
3. Задание
- Кто обитает в почве?
Слайд 12 На ИКТ Изображение обитателей почвы.
Дети отвечают с помощью картинки.
4 Задание
- Может ли почва стать опасной?
Мери Поппинс: Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним наш эксперимент с листьями капусты.
- Что мы делали с вами?
- Почему листья капусты окрасились в разные цвета?
- Что мы хотели узнать?
- Откуда растения получают питье?
- Скажите ребята, а если почва будет загрязненной, эта грязь с влагой, которая находится в почве попадет в растения?
- А можно ли будет употреблять в пищу эти растения?
_Почему почва может стать загрязненной?
_ Ребята посмотрите на экран о какой опасности нас предупреждают?
Слайд 13 На ИКТ предупреждающие об опасности картинка.
Дети отвечают. О мусоре.
Мери Поппинс: Правильно о мусоре. Если в почве будет много мусора, то почва станет опасной. Посмотрите, как долго разлагается мусор.
Ребята, а что мы можем сделать, чтобы избежать этой опасности?
А давайте дружно встанем и весь мусор соберем.
Физкульминутка:
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
И весь мусор, что увидим собираем и кладём.
Раз в ведро, а два- в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Мери Поппинс: Вы справились и с этим заданием. И я даю вам третий элемент.
Мери Поппинс: А мы смотрим следующий ориентир. Зеленый кружок.
4 станция – Спорт. Зеленый круг.
Мери Поппинс читает задание.
- Задание
– Посмотри в корзинку. Рассмотри предметы. Угадай о чем пойдет речь.
Дети рассматривают корзину со спортивным инвентарем и отгадывают.
Слайд 14 На ИКТ изображение спортивного инвентаря
- Задание
- Сыграй в игру «Угадай вид спорта».
Мери Поппинс делит детей на команды. Дает им картинку. Одна команда показывает движения. Характерные для данного вида спорта.
- Если человек не любит спорт, какая опасность может ему грозить?
Дети отвечают.
Мери Поппинс: Вы справились с заданием. Я даю Вам 4 элемент.
Мери Поппинс: Ребята, смотрите карту. Какой ориентир следующий? Фиолетовый кружок.
5 Станция - Сила и ловкость Фиолетовый кружок.
1. Задание
- Прояви силу и ловкость.
Мери Поппинс: Как же нам это сделать……
- Ребята, я кажется знаю, как нам показать силу и ловкость!
С помощью спортивного инвентаря, сделанного из бросового материала, ребята показывают свою ловкость.
2. задание
- Какая опасность подстерегает человека, если человек будет мало двигаться?
Дети: Ответы детей.
Мери Поппинс: Вы справились и с этим заданием. И я даю вам пятый элемент.
Мери Поппинс: Ребята, давайте посмотрим карту. Куда нам дальше? Ориентир оранжевый кружок.
6 Станция – Питание Оранжевый ориентир.
- Задание
- Чтобы узнать о чем идет речь, сыграй в игру волшебный мешочек и угадай.
Дети отгадывают.
Слайд 15 На ИКТ появляется изображение еды.
- Задание
- Бывает ли еда опасной?
- Когда она бывает опасной?
- Почему она опасна?
Дети отвечают
3. Задание
- Сыграй в игру «Полезная и вредная еда».
Игра проводится на ИКТ.
- Задание
- Какую еду нужно кушать, чтобы приносить себе пользу?
Дети: Отвечают.
Мери Поппинс: Вы справились. Вот 6 – ой элемент.
Мери Поппинс Ребята, давайте смотреть карту. Последний ориентир – желтый кружок.
7 станция - Мусор. Желтый кружок.
1. Задание
- Чтобы узнать о чем идет речь сложи пазл – картинку
Слайд 16 (после того, как ребята собрали пазл) Картинка появляется на ИКТ
Если дети затрудняются собрать пазл, включить картинку раньше.
2 . Задание
- Расскажите?
В чем продаются продукты?
Дети: в упаковке.
- В какой упаковке?
- А она опасна эта упаковка?
Дети: Да.
- Вся или не вся? И т.д.
- Из чего сделана опасная упаковка?
Что вы делаете с мусором, который остается , когда вы съедаете продукты?
Дети отвечают.
- Задание
- «Рассортируй мусор правильно»
Воспитатель уточняет у детей: Для чего нужно рассортировывать мусор правильно?
Д/игра «Рассортируй мусор»
Мери Поппинс: Ребята, так какая опасность может нам грозить, если неразумно обращаться с мусором?
Дети: Отвечают.
Мери Поппинс: Ну что же, молодцы, вы справились и с этим заданием. И я даю вам 7 элемент.
Сложите все элементы.
- Ребята, какое слово у нас получилось?
Дети: Здоровье
Слайд 17 НА ИКТ появляется картинка с надписью ЗДОРОВЬЕ
Мери Поппинс: Правильно. Именно об этой опасности , которая угрожает здоровью я хотела вас предупредить. Но вашему здоровью, я думаю уже не страшно. Ведь пройдя квест, вы подтвердили, что знаете, как его нужно сберечь. А знаете, почему я решила, что главная опасность угрожает здоровью? Потому что, здоровье – это главное богатство человека.
Повторите, что нужно, чтобы сохранить наше здоровье?
Мери Поппинс: А знаете, что для укрепления здоровья еще нужны положительные эмоции, которые мы получим в совместном танце. Но прежде чем начать танцевать. Я задам вопрос. Кто готов беречь свое здоровье и здоровье нашей планеты?
Дети отвечают. Я
Мери Поппинс: Кто готов, подходите в плакату и наклейте вокруг нашей планеты свои фотографию.
Слайд 18 – Изображение планеты Земля и песня.
Дети под музыку наклеивают свои фотографии и танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура».Цель:Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберега...
Турнир "Бережем свое здоровье"
Формирование здорового образа жизни у дошкольников...
"Мы здоровыми растем-мы здоровье бережем!"
Интересное путешествие с Антошкой, с которым еще раз повторим правила здоровья."Приветствую всех, кто время нашелИ в садик на праздник здоровья пришел,Мы здесь подрастаем, мужаем мы зд...
Проект "Мы здоровье бережем и спортивными растем"
Проект в старшей группе на тему "Мы здоровье бережем и спортивными растем"...
Проект "Мы здоровье бережем и воспитанными растем"
Современными технологиями (компьютер, планшет, электронные книги т.д.), Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегичес...
Сценарий досуга для детей старшей группы Мы здоровье бережем, очень сильными растем.
Цель: Формировать у дошкольников устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни....
Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережем»
Конспект ООД по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Мы планету бережем»Цель: Развитие экологического образования воспитаннико...