Турнир "Бережем свое здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_berezhem_svoe_zdorove.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
- Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
- Закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
- Знакомить детей с видами витаминов и их источником.
- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
- Активизация словаря: лекарственные растения, витамины, здоровье, режим дня, гигиена.
Предварительная работа:
- Рассматривание детских энциклопедий, картинок по теме: «Здоровье и его сохранение».
- Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
- Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе», (К.И.Чуковский), « Вредные советы» (Г.Остер)
- Выполнение физических упражнений под музыку.
- Дидактические и подвижные игры.
Материал:
- Картинки и фотографии ягод, овощей, фруктов
- игрушечный градусник, ложка, одежда для различного сезона
- мультимедийное оборудование
Персонажи:
- Карлсон
- Доктор Айболит
Ход турнира:
Ведущий:
- Здравствуйте ребята!
Давайте проведём эксперимент.
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что вы почувствовали?
Ответы детей: не хватало воздуха.
А для чего нам необходим воздух?
Ответы детей: для дыхания
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
И нам не просто нужен воздух, а для здоровья нужен свежий воздух!
И сегодня мы с вами покажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. А к нам должен прийти сегодня еще один гость. Я загадаю вам загадку, и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
Появляется Айболит
Айболит:
- Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?
Примерные ответы:
Чтобы быть здоровым, я буду:
делать зарядку
соблюдать режим дня
заниматься физкультурой
чистить зубы
следить за своей осанкой
мыть руки и содержать в чистоте своё тело
есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру
в случае болезни, соблюдать все назначения врача
соблюдать все правила безопасности в детском саду
соблюдать правила дорожного движения
Айболит:
- Какие вы молодцы, столько всего делаете, чтобы не болеть: овощи, фрукты кушаете, гуляете, делаете массаж ножек. А вот я вас сейчас проверю, правда ли вы кушаете всё полезное?
Конкурс: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
На экране появляются картинки с продуктами, команды по очереди называют полезный продукт или нет.
Айболит:
- Какие молодцы!!! А почему же много сладостей нельзя есть?
Ответы детей
Айболит:
- Правильно ребята, потому что зубки будут болеть. А вы знаете, как надо ухаживать за зубками?
Ответы детей: полоскать рот, чистить зубы 2 раза в день
Айболит:
- Молодцы ребятки! А сейчас я вам загадаю загадки и проверю, сможете ли вы отгадать загаданные овощи. Загадывает загадки.
Ведущий:
- Ребята, а давайте мы с вами теперь покажем Айболиту, как мы делаем зарядку!
(все выполняют под музыку упражнения)
Айболит:
- Ух, ты, какие молодцы, какая веселая зарядка! Ну, ребятки у вас хорошо, а меня зверюшки ждут! До свидания!
Ведущий: Ой, ребята кто это там гудит?
(медленно входит Карлсон)
Ведущий:
- Ребята, кто это? Да, Карлсон! Как хорошо, что ты к нам прилетел. Полетай немного для ребят.
Карлсон:
- Нет, не хочу!
Ведущий:
- Карлсон, а варенье хочешь?
Карлсон:
- Нет, не хочу!
Ведущий:
- А печенье хочешь?
Карлсон:
- Нет, не хочу!
Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, что же случилось с Карлсоном?
Ответы детей.
Ведущий:
- А как нам узнать, заболел он или нет?
Ответы детей.
Ведущий:
- Правильно, измерить температуру. А если она высокая?
Ответы детей: значит он простудился, у него насморк, болит горло.
Меряет Карлсону температуру. Ее нет.
Ведущий:
- Карлсон, у тебя горло болит?
Карлсон:
- Нет.
Ведущий:
- А живот болит?
Карлсон:
- Нет.
Ведущий:
- А голова болит?
Карлсон:
- Болит, болит! Ой, как болит!
Ведущий:
- Надо осмотреть голову. Да у него здесь шишка! Как вы думаете, где же Карлсон мог себе шишку набить?
Ответы детей
Ведущий:
- Ребята, как мы можем помочь Карлсону? Айболит- то ушел.
Ведущий:
- Хорошо, давайте попробуем холодное приложить. А что вы посоветуете приложить?
Ответы детей
Ведущий:
- Ну, вот, наш Карлсон и повеселел!
Карлсон:
- Спасибо вам ребята!
Ведущий:
- На улице совсем холодно, а Карлсон совсем раздетый. Ребята, можно сейчас ходить по улице в шортиках и футболке? Почему?
Ответы детей
Ведущий:
- Давайте покажем Карлсону, что надо одевать.
Конкурс «Поможем Карлсону одеться по сезону»
Две команды детей, наперегонки из общей кучи вещей по одной вещи носят Карлсону.
Карлсон:
- Спасибо, ребята! Теперь мне будет тепло. Я слышал вы тут о здоровье говорили, я тоже хочу вам дать советы, но только слушайте внимательно:
Найти правильные советы:
- Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
- Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
- Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
- Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
- Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
- Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
- Вот еще совет простой
- От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
- Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Ведущий:
- Какой хитрый Карлсон, хотел нас подловить.
Карлсон:
- Мне пора, ребята, улетать. А на прощанье я хочу вам подарить зубные щетки, чтоб вы берегли свои зубки. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»
Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...
Статья на тему: Забота о здоровье ребенка. Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»
Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...
«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»
Перспективный план«Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, в сохранении своего здоровья и ответственности за него»...