Конспект занятия развитию речи " Мы умеем дружить"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ УМЕЕМ ДРУЖИТЬ»
Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное.
Задачи:
1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание,); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать умение участвовать в совместной игре,
вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ УМЕЕМ ДРУЖИТЬ»
Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное.
Задачи:
1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание,); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
2. Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать умение участвовать в совместной игре,
вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Ход занятия.
Дети заходят в группу
Воспитатель: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Если дружат между собой мальчики и девочки, взрослые – как их можно назвать?
- Друзья.
ДРУЖБА
Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо –
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда ему надёжный друг
В беде протянет руку.
Воститатель: Ребята, а вы знаете, с чего начинается дружба? Хотите узнать?
Дети: ДА
Во-тель: Рассматривание картинок «ДОБРЫЙ» и «ЗЛОЙ»
Песня «от улыбки»
Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу друг другу. Ведь мы хотим быть друзьями!
Ребята, вы слышите…послушайте, что это…кто это плачет?
Правильно, это котенок к нам пришел.
Котенок плачет.
Воспитатель, котенок, а почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Котенок: у меня нет друзей, и мне очень грустно. Я хотел подружиться со щенком, но он меня прогнал, не захотел со мной дружить.
Воспитатель: ребята, а мы в д/с дружно играем?
Дети: ДА!
Котенок, смотри как наши ребята дружно играют в детском саду.
Рассматривание иллюстраций «Детский сад»
Воспитатель: Давайте поиграем с нашим котиком.
Пальчиковая гимнастика:
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить! (взяться за руки)
Молодцы ребята! Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга.
Мы с вами пожалели котенка, поиграли с ним и он теперь не плачет, а улыбается. Мы будем дружить с котенком?
Дети: ДА!
Котенок опять плачет….
Воспитатель: котенок, что случилось почему ты опять плачешь?
Котенок: у меня есть картинки, но они перемешались и я никак не могу их сложить…
Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь котенку?
Дети: Да
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Воспитатель: котенок, наши ребята помогут тебе, они соберут картинки.
Дети делятся на 2 группы. Одна с котенком, одна с воспитателем.
Собирают картинки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что друзья должны помогать друг другу? А как вы помогаете друг другу? (ответы детей) (убираем игрушки вместе, собираем карандаши, машинки)
Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
Воспитатель: Выходите на ковер и давайте немножко поиграем.
Игра «Васька кот»
Котенок: за то что вы такие дружные ребята, и у меня теперь есть очень много друзей, вы такие добрые и отзывчивые, за то что не прогнали меня ,а помогли мне я дарю вам маленькие сюрпризики ! Воспитатель: котенок, если тебе вдруг станет грустно, приходи к нам в гости…мы с ребятами всегда поднимем тебе настроение, поможем и поиграем. Так ребята?
Дети- Да! Потому что мы друзья!
Рефлексия:
- Кто приходил сегодня к нам в гости ?
- О чем мы сегодня с вами разговаривали ?
- Что вам больше всего запомнилась сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"
Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...
Конспекты занятий. Развитие речи.
Разработка конспектов занятий для разновозрастных групп....
Конспект занятия. Развитие речи
Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики" в обраб. М. Серовой...
Конспект занятия - Развитие речи: Занятие №1
Отрабатывать простое распространенное предложение, учить составлять описательный рассказ по предмету....
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
Конспект занятия «Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности» «Страна красивой речи».
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы....