Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Художественно эстетическое развитие "Разноцветная осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodraznotsvetnaya_osen.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №56»
Конспект НОД
«Художественно эстетическое развитие»
В разновозрастной группе 5-7 лет компенсирующей направленности с ОНР
«Разноцветная осень»
Подготовил воспитатель:
Сивачук Елена Владимировна
Новомосковск 2020
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Цель: Создание условия для развития творческих способностей детей. Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения.
Задачи.
Образовательные:
Знакомство с методом печати листьями.
Закрепление знаний о теплой цветовой гамме.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, память, речь, моторику рук.
Формирование навыков создания несложной цветовой композиции. Развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.
Коррекционно развивающие:
Развитие словаря, грамматического строя речи, развитие координации движений и слов.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование: Листья деревьев, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, клеенка, влажные салфетки, непроливайка с водой, иллюстрации с изображением осени, букет осенних листьев, карточки игра.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворения об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенний природы, сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях.
Ход мероприятия:
1.Часть Вводная (создание проблемной ситуации)
Предлагаю детям послушать сказку «Путешествие осеннего листочка»
Жил да был, рос себе, рос на березке в лесу маленький зеленый листик со своими братьями листочками. Все лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его березке.
Но однажды утром он проснулся от того, что очень замерз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что его все братья листочки- стали желтыми. Листочек посмотрел на себя – он тоже стал желтым. Почему так произошло? (ответы дополнение детей)
И тут листочек услышал крики птиц:
Осень, осень, наступила осень!
Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда они собрались?» - подумал листочек. Вдруг налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.
Куда вы птицы? – прокричал он.
В теплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода – ответили птицы. А что такое Осень? Снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили . Кружась над лесом они увидели белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблоки. А когда, пролетев еще немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они себя так странно ведут?» А меж тем, ветер нес и нес листочек все дальше и дальше от леса и родной березки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.
Наконец ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!» Тогда листочек решил спросить у детей. Что же такое осень.
(Ответы и дополнение детей)
Дети на перебой рассказали, что осень – это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по своему: птицы улетают в теплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи, ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую зимнюю. (Почему? ответы детей). Люди собирают овощи и фрукты (Какие? – ответы детей)
А как же я? Я что же, совсем пропаду? Заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет наш листочек, и принесли его в детский сад. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем - совсем не страшно, он теперь знал «Что такое осень!»
Воспитатель:
Ребята, а как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: листопад.
Воспитатель: А как вы думаете , почему деревья сбрасывают листья осенью?
(становится холодно, недостаточно света и тепла).
Воспитатель.
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на желтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки листьев. Деревья на зиму засыпают.
Д/И С какого дерева лист, словесная игра подбери антонимы, прилагательные.
Воспитатель.
Осенью листья становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. ( Иллюстрации картинок с изображением осени).
Посмотрев на картины осени и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедится в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Физминутка:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны в перед)
Собирать их каждый рад
Просто чудо листопад! (прыжки на месте)
Обращаю внимание детей на букет с листьями.
2. Часть (Основная, художественно-эстетическая)
Воспитатель:
Если посмотреть на листочки внимательно, то можно увидеть в каждом из ни маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки, веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько не обычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Практическая часть.
Воспитатель:
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.
Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места.
Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель:
У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Предложить детям организовать выставку работ.
Заключительная часть.
Рефлексия. Ребята вам понравилось путешествие нашего осеннего листочка?
Ребята для вас листочек приготовил сюрприз «Корзину осенних листьев»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....