Человек и мир вещей
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формировать представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения. Расширять кругозор детей; развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов; воспитывать бережное отношение к предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_mir_veshchey.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО воспитателя: Шаманская Е. И Группа: _мл. группа_«Дельфинчики» Тема: «Человек и мир вещей»_ Дата: 23.11- 27.11.2020г.
Цель: формировать представления детей об окружающих нас предметах (из каких материалов сделаны), их назначении, способах обращения. Расширять кругозор детей; развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному обследованию предметов; воспитывать бережное отношение к предметам.
Итоговое мероприятие: ________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия:______________
Дни недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | План педагогических действий, связанных с результатами оценки индивидуального развития детей. Взаимодействие со специалистами (индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 23 ноября 2020год | Утро | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Утренняя Беседа с детьми «Как я провел выходные» цель: развитие речи (диалог). Познакомить с темой недели при помощи вводной беседы «Из чего мы едим, в чем варим, что нам помогает по дому» | Инд-но с Ариной. повторить геом.фигуры (треугольник,квадрат,круг) при помощи блоков дьенеша. | Ситуативный разговор «Можешь сам, помоги товарищу» цель: научить детей помогать другим снимать футболки, помогать одевать обувь. Пальчиковая гимнастика «Мы стираем белье…» цель: моторика рук, развитие памяти. | Наполнение книжного уголка картинками – альбомами по теме недели,для сам-ого рассматривание детей. | Прием детей , беседы с родителями по интересующимися их вопросом |
ОД | 1.Познавательная дея-ть (ФЭМП) №13 « Ориентировка во времени: день –ночь; стр30 Цель: Учить различать части суток: день , ночь ,закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения : длинее;короче. 2.Музыкальная дея-ть (по плану муз рук-ля) 3.Чтение худ-ой лит-ры Ушакова стр 71 Стихотворение Е Трутневой «С Новым годом» | ||||||
Прогулка | Ф.Р.,Р.Р.,С-К.Р. | Наблюдение за работой дворника. Цель – учить детей сравнивать работу дворника осенью и зимой, развивать внимательность, логическое мышление, пополнения словарного запаса, воспитывать уважение к труду. | Инд-но с Ромай Т. и Сережей повторить признаки зимы. Цель: пополнение слов.запаса. и развитие речи. | Ситуативный разговор «Снег есть нельзя» П.И. «Солнышко и дождик». Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. П.И.»Дрема» Цель: формировать умение соблюдать правила игры. | Самостоятельные игры детей с выносным мат-м: лопатки, совочки, формочки, флажки. | ||
РПС | Просмотр мультфильма «Мойдодыр» цель: поднятие хорошего настроения у детей. | ||||||
Вечер | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Пробуждающая гимнастика после сна «Медвежата» Проговаривание скороговорок - «Проворонила ворона вороненка», «Коса краса, коси коса» цель: развитие речевого аппарата. | Инд-но с Сашей А развитие умения держать карандаш, работа с трафаретами. | Муз.игра с движениями «Снеговик» цель: развитие умение выполнять движения под музыку. Слов.игра «Доскажи словечко» цель: развитие речи и мышления. | Создать условия для строительной настольной игры в ЛЕГО. | ||
Прогулка | Наблюдение за прохожими вечером идущими в дет.сад.. Цель: развитие речи, логического мышления. П.И. « У медведя во бору…» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 24 ноября 2020 год | Утро | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми при помощи картинок «Одежда» цель: пополнение слов.запаса,. | Инд-но с Ариной Р. закрепить понятие «на, под, около» при помощи бросового материала. | Артикуляционная гимнастика «парус» «качели» «рыбка» цель: развитие речевого аппарата. Мало подв.игра «Пол-потолок-стены» цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. | Создать условия сюж.рол.игры «семья» цель: развивать умение детей выбирать роли и их поддерживать. | Провести беседы с родителями о наличии беспорядка в кабинках и не доступности детей нужных для прогулки вещей. |
ОД | 1. Кружок «Цветные ладошки» 2. Двигательная дея-ть (по плану инструктора по физо)
| ||||||
Прогулка |
Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
| Инд-но с Егором « Нарисуй как я» цель: развивать умения рисовать палочкой на песке фигуры. | П.И.«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту П.И. « Иголочка – ниточка-клубок» П.И. «Кочки на кочку» Ситуативный разговор о правилах игры в подвижные игры. | Самостоятельные игры детей с выносным мат-м: лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||
РПС | Беседа о важности дневного сна, прослушивание звуков природы «Лес» «море» - цель: успокоить, настроить на дневной сон. | ||||||
Вечер | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Точечный массаж лица и рук. Повторение с детьми правил безопасного поведения в группе. Малоподв. игра « Море вонуется…» цель: развитие координации движений. | Инд-но с Арина и Сашей П. поймай и кинь обратно мяч. Цель: физическое развитие. | Повторение движения (танца) на нов.год утренник «Горит огнями елочка» Д.И. «Волшебный мешочек» цель: развитие умение описывать предмет не видят его (тактильное виденье) | Создать условия для сам. Дея-ти детей с напольным конструктором, кубиками. | ||
Прогулка | П.И. « Птички в гнездышке», П.И. «Лохматый пес» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 25 ноября 2020год | Утро | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р., | Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Беседа с детьми на тему «Посуда» цель: расширить представления о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования, сформировать обобщающее понятие «Посуда». | ФЭМП – закрепление понятий «длинный - короткий» при помощи бросового материала. Лева П. | Пальчиковая гимнастика «Посуда» цель: улучшение координации и мелкой моторики, развитие речи у ребенка. Повторение слов песенки « А у нашей елочки…» цель: закрепление. | Создать условия для сюж.рол.игры. «Магазин» цель: учить использовать предметы-заместители, формировать умение поддерживать и распределять роли. | Прием детей, беседы с родителями по интересующим их вопросам, заполнение табеля посещаемости группы. |
ОД | 1.Музыкальная дея-ть ( по плану муз. рук-ля) 2.ИЗО «Коврик для котенка» цель: учить детей аккуратности с работой с краской, учить рисовать прямые вертикальные линии, держать правильно кисть в руке. | ||||||
Прогулка | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Наблюдение за снегом (снегопадом), цель: формировать представление о зиме (поздней осени), вызывать восхищение от красоты природы, радость от прогулки, развитие наблюдательности, развитие речи. | Инд-но с Мишей Г «брось в даль» цель: развивать умение кидать предмет в даль. Трудовое поручение Савелия подмести лавочки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Напомнить детям о правилах безопасности при подвижных играх. П.И. «С кочки на кочку» П.И. «Берегись, заморожу» | Самостоятельные игры детей с выносным мат-м: лопатки, ведерки, формочки, машинки. | ||
РПС | Чтение худ.произведения К.Чуковского «Федорено горе» цель: познакомить детей с сюжетом сказки. | ||||||
Вечер | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Пробуждающая гимнастика « Медвежата». Д.И. «Для чего это нужно?» цель: определить познания предмета у детей. | Инд-но с Мишей Ж..повторить слова песни. Инд-но с Ярославом «сложи узор как я»(при помощи счет.палочек) цель: развитие усидчивости. | Д.И. «Где звучит погремушка?» цель: развитие слухового внимания. Мало.подвиж.игра. «звучит погремушка шагай, молчит-стоп!» цель: развитие слухового внимания. | Самостоятельная дея-ть детей в уголке ИЗО развития моторики, раскраски, трафареты. | ||
Прогулка | Наблюдение за иллюминацией (звезды) на бульваре Орлова цель: развитие наблюдательности, развитие речи. П.И. « Горелки» П.И. «1,2,3…ко мне беги» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 26 ноября 2020 год | Утро | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р.П-И Д. | Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Беседа « Наши помошники по дому» (дом.техника) Цель: пополнение слов.запаса, развитие речи. | Инд-но с Арсением Ч. закрепить умение держать кисточку и набирать краску. | Совместно с воспитателем провести эксперимент «Что останется после снега» цель: закрепить понятие снег – вода, что нельзя есть снег, развитие интереса. | Игра с водой «Водяная мельница». Цель: развивать умение аккуратно. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам | |||
ОД | 1.Двигательная дея-ть ( по плану инстр-ра по физо) 2.кружок цветные ладошки. | |||||||||
Прогулка | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Наблюдение за свирестелью. Цель: познакомить детей с птицей, ее оперением, ее особенностью, пополнение слов.запаса. | С подгруппой детей «Лепим снежные пирожки» цель: развитие моторики рук. | П.И. «Ниточка-иголочка» П.И. «Горелки» Ситуативный разговор о важности надевания варежек на прогулке. | Самостоятельные игры детей с выносным мат-м: лопатки, ведерки, формочки, машинки. | |||||
РПС | Беседа – разговор о том, что вещи на стульчиках нужно складывать аккуратно, напомнить о КГН. Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая» | |||||||||
Вечер | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Хождение по закаливающим дорожкам. Слов.игра «Доскажи словечко» цель: учить детей добавлять слова, подходящие по смыслу.(чай горячий,сладкий…) | Инд-но с Сережей З. формировать умение застегивать пугавицы. | Малоподвиж. игра на развитие ориентирование в пространстве «Горячо-холодно» Дыхательная гимнастика «Шарик лопнул» « выдох-вдох 1,2,3 выдох…» | Создать условия для настольно печатных игр: домино, лото, пазлы. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. П.И. « Волк и зайцы» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 27 ноября 2020год. | Утро | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Беседа с детьми «Мы мамины и папины помощники» цель: развитие речи (диалога). Пальчиковая гимнастика «Посуда» (закрепление) | Инд-но с Миланой С. кольцеброс. Цель: развивать ловкость и глазомер. | Игра - «Узнай, кто позвал» - формировать умение детей узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия | Создание условий для строительной игры с крупным мягким конструктором. | Для профилактики заболевания ОРЗ предложить родителям принести лук и чеснок в сад. | ||
ОД | 1.Коммуникативная дея-ть (развитие речи) №13 Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках» Цель : учиться отвечать на вопросы по содержанию картинки, составлять рассказ вместе с воспитателем 2.Двигательная дея-ть (по плану инстр-ра по ФИЗО) 3.Аппликация «Домик для птичек»,стр 33 Цель : продолжить развивать интерес к аппликации ,учить приклеивать готовую форму на определеную часть основы листа согласно образцу. | ||||||||
Прогулка | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить со строением дерева, характерными особенностями и важности ее плодов для зимующих птиц. | Инд-но с Арсением Ю. игра «Шаг в шаг» цель: развитие координацию движений. | Проговорить с детьми правила безопасного катания с горки. П.И. « У медведя во бору…» П.И. «Берегись,заморожу» | Самостоятельные игры детей с выносным мат-м: лопатки, ведерки, формочки, рули, ледянки. | ||||
РПС | Просмотр мультфильма «Путешествие на плоту» цель: хорошее настроение. | ||||||||
Вечер | Ф.Р., Р.Р., С-К.Р. | Пробуждающая гимнастика после сна «Котята» Игра с мячом «Назови, зачем это…». Цель - развивать память, речь, ловкость. (ложка - есть суп, мешать что то…) | Инд-но с Сашей К. и Аленой З. формировать умение работать с пластилином. | При помощи воспитателя и театра масок показать повадки животных (лиса, заяц, волк, собака, медведь) цель: развитие движений, артистичности. | Музыкальная дискотека под веселую детскую музыку с флажками. Цель: развитие детей самостоятельности в движениях и раскрепащенности. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вечерними домами. Цель: развитие наблюдательности, где горит свет, где погас. П.И. «Охотники и зайцы» , П.И. «Лохматый пес» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."
В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...
Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей» «Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»
Программные задачи: Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.Класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "чЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ"...
Долгосрочный проект о рукотворном мире привычных вещей "Человек трудом красен"
Возраст детей: 5-6 летПродолжительность проекта: 6 недельТип проекта: познавательный, исследовательский, творческийОсновные рассматриваемые вопросы проекта:· Одежда. Обувь. Головные уборы.&midd...
Презентация "Человек + природа = Удивительные вещи"
Игра способствует умению детей выявлять функции современных рукотворных объектов....
ООД"Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения"
Прочитав сказки "Где живут денежки" и "Хранители бюджета", познакомила детей с понятиями "деньги", "монета", "банкнота", "банковская карта",...
"Вещи человека"
Дидактический материал для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых трудностей у ребёнка 4-5 лет....