ООД"Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Прочитав сказки "Где живут денежки" и "Хранители бюджета", познакомила детей с понятиями "деньги", "монета", "банкнота", "банковская карта", Интересно прошла игра "Для чего нужны деньги?" С удовольствием рассказывали о своих копилках, мультфильм" азбука денег тетушки Совы" о безналичных деньгах встречен был с восторгом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_veshchi_opredelyaet_cheloveka.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три вещи определяет человека: труд, честность, достижения»
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», « пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи: продолжать знакомить детей с понятиями деньги, монета, банкнота, банковская карта; уметь различать данные понятия; познакомить с функциями банкомата: пополнение баланса мобильного телефона, плата за услуги ЖКХ, оплата городского телефона, оплата интернета, погашение кредитов, перевод с карты на карту…; воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: чтение сказок «Где живут денежки»/Людмила Стахович/, «Хранители бюджета»/ Ястребова, Мальгина/;
Следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Работа с родителями: предложить родителям, у которых есть банковские карты, пояснить своим детям, что карта – это тот же кошелек: сколько денег туда положили, столько их там и будет. Объяснить ребенку, что деньги, которые лежат на карте, можно потрогать, но для этого нужно сходить к банкомату, вставить туда карту и сначала положить , а потом снять небольшую сумму денег. Сводить ребенка в банк и сообщить, что это самое главное место, «где живут деньги». ..
1 часть – приветствие:
-Поскорее встанем в круг, ты – мой друг, и я –твой друг/ладонь направляется на друга, потом к себе/
-мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.
Небо, небо голубое, солнце, солнце золотое.
Дай нам, солнышко, ответ: -ты нас любишь или нет?
Дарит солнце света луч, освещает всё вокруг.
Мы берем в ладошки свет/ ладошки лодочкой/,
Улыбаемся в ответ/улыбнулись друг другу/.
-Сегодня в «гостях» у нас несколько интересных предметов, которые принесли ваши мамы, но сказали, что вы их знаете, правда это или нет?/ это копилки некоторых детей из группы/
-Ну, если вы узнали свои копилки, скажите для чего они и как денежки там появились? Интересно узнать, зачем люди копят деньги? Что на них можно купить?/ответы детей/
-Игра «Для чего нужны деньги?»/ я буду бросать мяч по очереди вам – по очереди называем для чего же они нужны/
-для покупки продуктов питания
-для оплаты бытовых услуг
-для оплаты развлечений/ кино, батут, кафе…/
-для оплаты услуг/парикмахерская, бассейн, аптека…/
-для оплаты проезда на транспорте
-для покупки подарков
-для оказания помощи бедным, больным, бездомным животным и т.д.
/если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:
-если мы едем на автобусе, мы платим?
-если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д./
2часть – вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
/рассматриваем сначала монеты/
-это что такое?/монеты/
-какие они?/ круглые, металлические; звенят, если их несколько ;
-какие монеты вы знаете?/называем монеты разного достоинства и рассматриваем их/
-Ребята, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. /достаю банкноты/
-как можно назвать эти деньги?/банкноты/
-какие они?/бумажные, прямоугольные, шуршат – продемонстрировать шуршание банкнотой/
-какие банкноты вы знаете?/дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором/
Игра «Дополни» - я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
-монета круглая, а банкнота…/прямоугольная/
-банкнота бумажная, а монета…/металлическая/
-монета звенит, а банкнота…/шуршит/
-монета металлическая, а банкнота…/бумажная/
3 часть.
-Где мы носим деньги, монеты и банкноты?/ в кошельке/. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте/показать пластиковые карты/ Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них: на карточке есть номер, чип, наименование банка, срок действия карты, логотип платежной системы –показ слайда на экране\
-куда нужно вставлять карту, если нужно, например, заплатить за телефон?/в банкомат/, а ещё надо знать пароль своей карты/
-у Мудрой тетушки Совы есть обучающий мультфильм, посмотрим?/просмотр мультфильма – «азбука денег тетушки Совы «безналичные деньги»/
- что удобнее носить с собой: наличные/монеты, банкноты/ или карты/безналичные/? А в чем неудобство пластиковой карты?/ можно забыть пароль/
-А сейчас предлагаю немного отдохнуть – физминутка:
-Раз, два, три, четыре, пять.
Можно всё пересчитать/ходьба с выставлением указательного пальца вперед/
Сколько в комнате углов/показать на углы с поворотами туловища/
Сколько ног у воробьев?/приподнять поочередно ноги/
Сколько пальцев на руках?/раскрыть пальцы рук/
Сколько пальцев на ногах/присесть, коснуться пальцев ног/
Сколько в садике скамеек/полуприседания/
Сколько в пятачке копеек?
Подведение итогов:
-о чем мы сегодня говорили?
-какие бывают деньги?
-чем отличается монета от банкноты?
-как можно назвать монеты и банкноты одним словом?/наличные деньги/
-а безналичные деньги, где у нас хранятся?/на пластиковых картах/
-молодцы, ребята, мне было интересно с вами общаться, надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей 6-7 лет. «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».
Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами....
Презентация образовательного проекта с использованием ИКТ в средней группе: «Человек трудом велик!»
Трудовое воспитание ребёнка в семье....
«Воспитание человека труда с дошкольной ступени»
"Воспитание человека труда с дошкольной ступени"...
План по Году человека труда
Представлен план мероприятий по году Человека труда...
Долгосрочный проект о рукотворном мире привычных вещей "Человек трудом красен"
Возраст детей: 5-6 летПродолжительность проекта: 6 недельТип проекта: познавательный, исследовательский, творческийОсновные рассматриваемые вопросы проекта:· Одежда. Обувь. Головные уборы.&midd...
Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...
Что такое труд, зачем человеку трудиться.
Что такое труд, зачем человеку трудиться....