Родительское собрание "Особенности возраста 4-5 лет"
материал (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе "Развивашки с мамой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detey_4-5_let.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания:
«Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: воспитатели и родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.
3. Особенности образовательного процесса в средней группе.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы нового состава родительского комитета.
6. Коротко о разном.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
Подготовка презентации о возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.
Организационный этап.
Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.
Слайд 1
Вступительная часть.
Воспитатель 1: Дорогие родители, наших детей. Детки ваши подросли и перешли в среднюю группу детского сада. Дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. Мы знаем, вы прикладывали немало усилий, чтобы уголки групповой комнаты были наполнены игрушками. Кто-то их закупал, кто-то делал вручную. Все эти игры перешли в среднюю группу вместе с детьми, и ребятки активно ими играют. Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность за то, что вы активно помогали в создании игр для детей. Спасибо вам большое за помощь.
Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Слайд 2
В средней группе в течении недели проходят следующие собрания
- - Ручной труд
- - Физкультурное занятие
- - ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
- - Рисование
- - Художественная литература
- - Конструирование
- - Развитие речи
- - Музыкальное занятие
- - Познание
- - Физкультура на улице
Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся
«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»
Слайд 3
«Мелкая моторика» Ребенок 4-5 лет должен уметь:
- - Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
- -Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки.
- -Резать ножницами.
- -Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
- -Воспроизводить простые движения, показанные взрослыми.
- - Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, различные предметы.
- -Повторять движения пальчиковой гимнастики. Например, «замочек»
Давайте подумаем, какую роль могут сыграть родители в развитии мелкой моторики у ребенка?
Игра «Бусины» Каждый родитель нанизывает бусину и предлагает свой вариант ответа
Предполагаемые ответы родителей
- Резать ножницами
- Лепить из пластилина
- Купить прописи по возрасту
- Учить аккуратно раскрашивать раскраски
Слайд 4
В фиизическом развитии:
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд
- Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек.
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
- Строиться в колонну по одному, парами.
- Кататься на двухколёсном велосипеде.
Давайте, уважаемые родители, подумаем, какую роль могут сыграть родители в физическом развитии?
Воспитатель кидает родителям мяч, родители предлагают свой вариант ответа
Предполагаемые ответы родителей
-Показывать пример ЗОЖ
- Делать вместе зарядку
- Играть на прогулках в подвижные игры (Футбол, вышибалы, салки)
- Учить кататься на самокате, велосипеде, санках, коньках)
Слайд 5
Развитие математических представлений
- -Считать в пределах 5-10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
- -Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по длине, ширине, высоте.
- -Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- -Находить похожие предметы в окружающей обстановке.
- -Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади).
- -Знать последовательность дней недели, части суток.
- - Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
- - знать правую и левую руку
Какую роль могут сыграть родители в развитии Ответы родителей
- Создавать узоры из мозаики по схеме
- Отсчитывать ступени, ложки и т.д.
Предлагаю представить себя детьми и поиграть в игру
«Назови мне 5 домашних птиц»
Слайд 6
Речевое развитие:
- Правильно произносить звуки.
- Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.
- Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.
- Продолжать рассказ, начатый взрослым.
- Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, форма, цвет).
- Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
- Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
Какую роль могут сыграть родители в речевом развитии
Ответы родителей
- Объяснять незнакомые слова
- Читать книжки, включать аудио сказки.
- Учить стихи, скороговорки.
- Играть в речевые игры
«10 слов на букву…»
«Какой акая какие?
Слайд 7
Музыка
- выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки, кружение и т.д.);
- Может петь протяжно, при этом вместе начинать и заканчивать пение;
- Читать наизусть небольшие стихотворения;
Какую роль могут сыграть родители в музыкальное развитии ребенка?
Ответы родителей:
-Водить в театры,
- Танцевать дома вместе.
Слайд 8
Социально – коммуникативное развитие:
- -Уметь договариваться с детьми во что играть, кто кем будет в игре.
- Использовать «Вежливые слова».
- Иметь представление о работе своих родителей.
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду.
- Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте
- Знать правила дорожного движения.
Какую роль могут сыграть родители в Социально – коммуникативном развитии?
Ответы родителей
-Играть вместе в сюжетно-ролевые игры
-Играть в настольные игры (Лото, домино, шашаки)
Слайд 9
Традиция «Встречи с интересными людьми»
- - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
- - Учить вступать в диалог, поддерживать беседу
- - Усваивать нормы общения со взрослыми и сверстниками.
- - Иметь представление о значимости труда взрослых.
Слайд 10
Традиция «Создание коллекций»
- Представлять разнообразие предметов созданных человеком
- Понимать для чего используются разные предметы.
- Составлять небольшой рассказ о предмете
Какую роль могут сыграть родители?
-Принести в сад предметы для пополнения коллекций
-Подготовить с ребенком короткий рассказ о своем предмете
Слайд 11
Традиция «Дни рождения»
- Создать радостное праздничное настроение.
- Узнавать о традициях праздничной подготовки
- Развивать речь.
Какую роль могут сыграть родители?
Подготовить подарок для именинника
Выборы нового состава родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (5 человек)
Заключительная часть
Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр! Только вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста
Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...