Родительское собрание "Особенности возраста 4-5 лет"
материал (средняя группа)

Никитина Тамара Викторовна

Родительское собрание в средней группе "Развивашки с мамой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_detey_4-5_let.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания:

«Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели и родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5. Выборы нового состава родительского комитета.

6. Коротко о разном.

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

Подготовка презентации о возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.

Организационный этап.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Слайд 1

Вступительная часть.

Воспитатель 1: Дорогие родители, наших детей. Детки ваши подросли и перешли в среднюю группу детского сада. Дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. Мы знаем, вы прикладывали немало усилий, чтобы уголки групповой комнаты были наполнены игрушками. Кто-то их закупал, кто-то делал вручную. Все эти игры перешли в среднюю группу вместе с детьми, и ребятки активно ими играют. Вначале, нашего собрания, хотим выразить благодарность за то, что вы активно помогали в создании игр для детей. Спасибо вам большое за помощь.

Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Слайд 2

В средней группе в течении недели проходят следующие собрания

  • - Ручной труд
  • - Физкультурное занятие
  • - ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
  • - Рисование
  • - Художественная литература
  • - Конструирование
  • - Развитие речи
  • - Музыкальное занятие
  • - Познание
  • - Физкультура на улице

Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

 

Слайд 3

«Мелкая моторика» Ребенок 4-5 лет должен уметь:

  • - Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • -Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки.
  • -Резать ножницами.
  • -Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • -Воспроизводить простые движения, показанные взрослыми.
  • - Лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, различные предметы.
  • -Повторять движения пальчиковой гимнастики. Например, «замочек»

Давайте подумаем, какую роль могут сыграть родители в развитии мелкой моторики у ребенка?

Игра «Бусины» Каждый родитель нанизывает бусину и предлагает свой вариант ответа

Предполагаемые ответы родителей

- Резать ножницами

- Лепить из пластилина

- Купить прописи по возрасту

- Учить аккуратно раскрашивать раскраски

Слайд 4

В фиизическом развитии:

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног 
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди 
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд 
  • Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек. 
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
  • Строиться в колонну по одному, парами.
  • Кататься на двухколёсном велосипеде. 

Давайте, уважаемые родители, подумаем, какую роль могут сыграть родители в физическом развитии?

Воспитатель кидает родителям мяч, родители предлагают свой вариант ответа

Предполагаемые ответы родителей

-Показывать пример ЗОЖ

- Делать вместе зарядку

- Играть на прогулках в подвижные игры (Футбол, вышибалы, салки)

- Учить кататься на самокате, велосипеде, санках, коньках)

Слайд 5

Развитие математических представлений

  • -Считать в пределах 5-10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
  • -Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания или убывания по длине, ширине, высоте.
  • -Различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
  • -Находить похожие предметы в окружающей обстановке.
  • -Ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади).
  • -Знать последовательность дней недели, части суток.
  • - Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
  • - знать правую и левую руку   

Какую роль могут сыграть родители в развитии Ответы родителей

- Создавать узоры из мозаики по схеме

- Отсчитывать ступени, ложки и т.д.

Предлагаю представить себя детьми и поиграть в игру

«Назови мне 5 домашних птиц»

Слайд 6

       Речевое развитие:

  • Правильно произносить звуки.
  • Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.
  • Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.
  • Продолжать рассказ, начатый взрослым.
  • Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, форма, цвет).
  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

Какую роль могут сыграть родители в речевом развитии

Ответы родителей

  1. Объяснять незнакомые слова
  2. Читать книжки, включать аудио сказки.
  3. Учить стихи, скороговорки.
  4. Играть в речевые игры

«10 слов на букву…»

«Какой акая какие?

Слайд 7

Музыка

  • выполняет  элементарные  танцевальные  движения (пружинка,  подскоки,  кружение  и т.д.); 
  • Может  петь  протяжно,  при  этом вместе  начинать  и  заканчивать  пение;
  • Читать наизусть небольшие стихотворения;  

Какую роль могут сыграть родители в музыкальное развитии ребенка?

Ответы родителей:

-Водить в театры,

- Танцевать дома вместе.

Слайд 8

     Социально – коммуникативное развитие:

  • -Уметь договариваться с детьми во что играть, кто кем будет в игре.
  • Использовать «Вежливые слова».
  • Иметь представление о работе своих родителей.
  • Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду.
  • Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте
  • Знать правила дорожного движения.

Какую роль могут сыграть родители в Социально – коммуникативном развитии?

Ответы родителей

-Играть вместе в сюжетно-ролевые игры

-Играть в настольные игры (Лото, домино, шашаки)

Слайд 9

Традиция «Встречи с интересными людьми»

  • - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
  • - Учить вступать в диалог, поддерживать беседу
  • - Усваивать нормы общения со взрослыми и сверстниками.
  • - Иметь представление о значимости труда взрослых.

Слайд 10

Традиция «Создание коллекций»

  • Представлять разнообразие предметов созданных человеком
  • Понимать для чего используются разные предметы.
  • Составлять небольшой рассказ о предмете

Какую роль могут сыграть родители?

-Принести в сад предметы для пополнения коллекций

-Подготовить с ребенком короткий рассказ о своем предмете

Слайд 11

Традиция «Дни рождения» 

  • Создать радостное праздничное настроение.
  • Узнавать о традициях праздничной подготовки
  • Развивать речь.

Какую роль могут сыграть родители?

Подготовить подарок для именинника

Выборы нового состава родительского комитета.

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (5 человек)

Заключительная часть

Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр! Только вперёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» во второй группе раннего возраста

Стихотворение «Я сама»(И. Муравейка)- Давай будем одеваться …- Я сама! Я сама!- Пойдём, будем умываться …- Я сама! Я сама!- Ну идём хоть причешу я …- Я сама! Я сама!- Ну давай хоть накормлю я …-...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...