ООД "Бельчонок Кузя в гостях у ребят"
материал

Недвигина Елена Дмитриевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»

Конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП)

в младшей группе.

«Бельчонок Кузя в гостях у ребят»

с использованием игровой технологи.

                                                    Подготовила:
Воспитатель
Недвигина Е.Д.

Тема: "Один-Много"

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:
1.
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: (один, много, ни одного).
2.
Закреплять умение различать и называть основные цвета: (красный, синий, жёлтый, зелёный).
3.
Развивать слуховое и зрительное внимание.
4.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

5. Продолжать закреплять умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
6. Воспитывать желание трудиться. Воспитывать доброту и отзывчивость.
7. Закрепить умения детей выполнять основные виды движения (прыжки, координация движения).

Предварительная работа: 

1. Рассматривание один и множества предметов.

2. Игра "Найди вокруг предмет той же формы".

Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка Белочка. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка. Корзинка, орешки по количеству детей.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по количеству детей. Тарелочки разных цветов по одной штуке на ребёнка. Кружочки: (синего, зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета).

ХОД ООД:

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это бельчонок, его зовут Кузя.

Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята что-то наш Кузя грустный. Кузя почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Какие кубики по размеру? (ответы детей). Какого цвета кубики? (ответы детей)

Воспитатель:

Бельчонок просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Бельчонку. (ответы детей)

Посмотрите это какая коробка? (ответы детей). А эта коробка, какая? (ответы детей). Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель:

Вот мы и помогли Бельчонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Бельчонок доволен он улыбается.

Воспитатель: Пойдемте поиграем, а бельчонок посидит и посмотрит.

Физкультминутка: Белочка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Бельчонка поиграть с нами за столами (ответы детей).

2. Игра задание «один и много» (за столами)

Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Бельчонок. А еще Бельчонок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.

Воспитатель: Поможем Бельчонку? (ответы детей).

Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый-  раскладывает кружочки в свою тарелочку.

Воспитатель: У тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (ответы детей). Сколько кружочков осталось на столе? (ответы детей).

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Бельчонку и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята, а вы знаете что любит грызть Бельчонок? (ответы детей).

3. Дыхательная гимнастика: «Орешки».

Воспитатель: Наш Бельчонок любит орешки? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, у меня корзинка с орешками!

Сколько орешков у меня в корзинке? (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите ребята и возьмите по одному орешку.

Сколько у Вас орешков? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, один.

Воспитатель: Подуем на наши орешки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте наши орешки соберём в корзинку и подарим Бельчонку и его друзьям.

Бельчонок: Спасибо ребята с вами было так весело играть, но мне пора домой в лес. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по сказкам"Домовенок Кузя в гостях у ребят" для детей старшей группы

Итоговое мероприятие по проекту " Волшебный мир сказки"...

Беседа с "Пожарник Кузя в гостях у ребят"

Беседа с показом презентации «Пожарник Кузя в гостях у ребят» (слайд 1) Цель: формирование  понятия о пожарной машине и пожарниках.Задачи:1)    закрепление знаний детей о...

Кузя в гостях у ребят

Сценарий развлечения на участке детского сада...

Домовенок Кузя в гостях у ребят

Сценарий осеннего утренника в старшей группе...

НОД "Домовенок Кузя в гостях у ребят"

Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким своему дому, формировать этические представления....

НОД по познавательному развитию для дошкольников средней группы "Кузя в гостях у ребят"

НОД по познавательному развитию для дошкольников средней группы "Кузя в гостях у ребят"...