ООД "Бельчонок Кузя в гостях у ребят"
материал
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №38 «Малыш»
Конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП)
в младшей группе.
«Бельчонок Кузя в гостях у ребят»
с использованием игровой технологи.
Подготовила:
Воспитатель
Недвигина Е.Д.
Тема: "Один-Много"
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
1. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: (один, много, ни одного).
2. Закреплять умение различать и называть основные цвета: (красный, синий, жёлтый, зелёный).
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
4. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
5. Продолжать закреплять умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
6. Воспитывать желание трудиться. Воспитывать доброту и отзывчивость.
7. Закрепить умения детей выполнять основные виды движения (прыжки, координация движения).
Предварительная работа:
1. Рассматривание один и множества предметов.
2. Игра "Найди вокруг предмет той же формы".
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка Белочка. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка. Корзинка, орешки по количеству детей.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по количеству детей. Тарелочки разных цветов по одной штуке на ребёнка. Кружочки: (синего, зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета).
ХОД ООД:
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это бельчонок, его зовут Кузя.
Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята что-то наш Кузя грустный. Кузя почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: Какие кубики по размеру? (ответы детей). Какого цвета кубики? (ответы детей)
Воспитатель:
Бельчонок просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Бельчонку. (ответы детей)
Посмотрите это какая коробка? (ответы детей). А эта коробка, какая? (ответы детей). Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель:
Вот мы и помогли Бельчонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Бельчонок доволен он улыбается.
Воспитатель: Пойдемте поиграем, а бельчонок посидит и посмотрит.
Физкультминутка: Белочка»
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Бельчонка поиграть с нами за столами (ответы детей).
2. Игра задание «один и много» (за столами)
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Бельчонок. А еще Бельчонок принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам.
Воспитатель: Поможем Бельчонку? (ответы детей).
Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый- раскладывает кружочки в свою тарелочку.
Воспитатель: У тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей). Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (ответы детей). Сколько кружочков осталось на столе? (ответы детей).
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Бельчонку и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята, а вы знаете что любит грызть Бельчонок? (ответы детей).
3. Дыхательная гимнастика: «Орешки».
Воспитатель: Наш Бельчонок любит орешки? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, у меня корзинка с орешками!
Сколько орешков у меня в корзинке? (ответы детей)
Воспитатель: Подойдите ребята и возьмите по одному орешку.
Сколько у Вас орешков? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, один.
Воспитатель: Подуем на наши орешки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте наши орешки соберём в корзинку и подарим Бельчонку и его друзьям.
Бельчонок: Спасибо ребята с вами было так весело играть, но мне пора домой в лес. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
викторина по сказкам"Домовенок Кузя в гостях у ребят" для детей старшей группы
Итоговое мероприятие по проекту " Волшебный мир сказки"...
Сценарий празднования нового года "Домовенок Кузя в гостях у ребят" Для детей 5-7 лет"
Сценарий празднования нового года "Домовенок Кузя"...
Беседа с "Пожарник Кузя в гостях у ребят"
Беседа с показом презентации «Пожарник Кузя в гостях у ребят» (слайд 1) Цель: формирование понятия о пожарной машине и пожарниках.Задачи:1) закрепление знаний детей о...
Кузя в гостях у ребят
Сценарий развлечения на участке детского сада...
Домовенок Кузя в гостях у ребят
Сценарий осеннего утренника в старшей группе...
НОД "Домовенок Кузя в гостях у ребят"
Цель: Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своим близким своему дому, формировать этические представления....
НОД по познавательному развитию для дошкольников средней группы "Кузя в гостях у ребят"
НОД по познавательному развитию для дошкольников средней группы "Кузя в гостях у ребят"...