Конспект «Платье для осени».
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: 

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать музыкально-творческие способности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plate_dlya_oseni.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул. Крыленко д.9 кор.3 лит. Ф

 «Платье для осени».

Конспект

Цель: 

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать музыкально-творческие способности детей.

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого), нарисованные осенние листья, картины с изображением пасмурной и солнечной золотой осени.

Предварительная работа: 
Разучивание пальчиковой игры: «Замок»
Разучивание скороговорки.
Разучивание разминки « Мы - осенние листочки » 
Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов.

Ход образовательной деятельности

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
А кто я угадайте из моих загадок? 
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья. 
Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку. 
Я деревья раздеваю
И листочки с них снимаю
.

Дети: Осень.
Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе
и узнать, что вы знаете обо мне. 
А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полян-ку. Согласны? ( Да). Итак, в путь! 
Подводит детей к двери с замком (дверь в группу), делает вид, что ищет ключ. 
(Осень): Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста,
отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь?
Дети: Ключом, игрой замочек.
Осень: Как хорошо, что вы знаете такую игру.
«Замок». 
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали 
И... открыли! (раскрывают руки)
(Открывает дверь.)

Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,
страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень. 

Но в эту страну не идут поезда,
И самолет не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)
Осень: У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы? 
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, проходите ко мне на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки.
Осень: Ребята, а какие приметы осени вы еще можете назвать?
Дети: Одна из первых примет осени - желтые пряди в листве, синицы в стаи собираются, летает паутина – будет тепло, птицы в стаи собираются и кричат, к дождю.
Осень: Ребята, есть такая поговорка: В сентябре и лист на дереве не держится, а пословица гласит: « Сентябрь птиц в дорогу торопит»,
Молодцы, вы знаете приметы осени. 
Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: гри-бы и ягоды)
Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Осень: А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик,….)
А не съедобные? (мухомор) а можно эти грибы пинать или топтать?

Дети: Нет!
Осень: Конечно, нет, а почему? 
Дети: Мухомором звери лечатся.
Осень: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? ( Белка, медведь, заяц, ёжик)

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки…..
Осень: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик , а белочка? А мишка что делает?
Осень: А как готовятся к зиме птицы?
Дети: Птицы улетают в теплые края.
Осень: Молодцы, а что делаю муравьишки?
Дети запасаются кормом и закрываются в муравейнике.

Осень: А можно разрушать муравейник? (нет) Конечно, нет, муравьи - санитары леса, их трогать нельзя!
Осень: Ребята, а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях? 
Осень: Ребята, а посмотрите, у нас на полянке растет странный цветок,
у него разный каждый лепесток. 
Давайте найдем у него цвета осени. А для этого нам нужно сказать заклинания, но быстро-быстро, иначе не подействует.
Заклинание (скороговорка)
Осень просекой прошла,
Краски свои разлила.
Скажите, а какие цвета осени вы знаете?

Ответы детей: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый.
Осень: Молодцы, видите, как подействовало заклинание,
вы вспомнили все цвета осени.
Ребята, а какая бывает осень
Дети: Хмурая, пасмурная, золотая, дождливая.

Осень: А еще её называют порой увядания. 
Вот она, осень: полюбуйтесь, как хороша!
Такой ее увидели художники.
Как переливаются краски. Деревья надели золотой наряд. 
Демонстрация незаконченной картины осени.

Осень: Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил листики, давайте попросим его: 
Ветер, ветер не шали! 
Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова.)
Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками.

Проводится разминка «Мы - осенние листочки».

Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. 
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья.)

Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, 
закройте глаза и наша красивая музыка перенесет вас с опушки леса в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллективная аппликация "Нарядное платье для Осени"

Учить детей вырезать предметы симметричной формы приёмом сгибания заготовки бумаги пополам. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, находить место  для своей детали в общей композиции...

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ОСЕНИ».

Цель: закрепить и обобщить знания о признаках осени и выразить их в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования....

Конспект занятия по конструированию «Платье для Осени»

        «Платье для осени». Конструирование из бумаги...

Конспект НОД конструирование Платье для Осени.

laquo;Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первоймладшей группыЦель.Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.Задачи.-Расширять представления детей об изменениях, происходящих ...