Конспект НОД конструирование Платье для Осени.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой
младшей группы
Цель.
Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.
Задачи.
-Расширять представления детей об изменениях, происходящих в
живой природе осенью;
-Учить конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков
гофрированной бумаги;
-Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.
Материал:
Бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, кусочки гофрированной
бумаги 3х3 см.
Предварительная работа.
Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев.
Рисование красками листопада. Рассматривание картинок с
изображением осенних деревьев.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре.
-Ребята, мы с вами уже знаем, что в гости сейчас к нам
пришла Осень. Осень - одно из самых красивых времён года, она
приходит и одевает всё вокруг в красивые, яркие наряды. Давайте
посмотрим, какая она красавица.
Педагог демонстрирует картинку «Осень в лесу» из цикла «Времена
года».
- Давайте с вами полюбуемся, как красиво в осеннем лесу, какие
нарядные стали деревья с приходом осени.
Дети и педагог рассматривают картинку. Воспитатель обращает
внимание на осенние краски леса,
Чтение стихотворения:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные-
Рябине,
Фартук розовый-
Осине,
Зонтик жёлтый-
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)
Беседа с детьми.
-Какая осень? (Яркая, красивая, нарядная и т. п.)
-Листочки на деревьях какого цвета? (Жёлтые, красные, зелёные)
-Почему в лесу стало так красиво? (Наступила осень)
-Правильно, ребята, в лесу стало очень красиво, деревья все
принарядились в чудные, разноцветные наряды, потому что пришла
осень.
Вдруг откуда-то доносится плач.
- Ой, ребята, мне показалось или правда кто-то, где-то плачет?
Педагог делает вид, что прислушивается.
- Да нет, не показалось, действительно кто-то плачет. Ребята, давайте
пойдем и посмотрим, что случилось, и кто плачет.
Воспитатель с детьми ходят по группе и заглядывают во все уголки.
На полочке с игрушками педагог находят куклу «Осень» (Бумажная кукла
на конусе. Конус сделан из альбомного листа).
-Ой, ребята, я кажется нашла кто плачет, давайте подойдём поближе
и посмотрим на рёвушку.
-Кто ты и почему так горько плачешь? Кто тебя обидел?
-Я -Красавица Осень, вернее была.
(Осень опять начинает плакать)
-Ну, что ты, милая, не плач, а лучше расскажи, что с тобой
приключилось.
-Каждый год я прихожу к людям в гости, они меня всегда очень ждут и
никогда не обижают, а я прихожу не с пустыми руками, а с подарками.
Приношу богатый урожай, радую людей вкусными фруктами и овощами.
А ещё я умею играть с красками - у меня их много. Знаете, какие?
-Конечно, дорогая Осень, малыши знают, какие красивые краски у
тебя есть. Ребята, давайте вспомним, какие краски нам приносит осень?
(Желтые, красные, зелёные).
-Вот, вот, именно такие краски я люблю и поэтому всегда ношу их с
собой. Вот и сейчас я шла к людям в гости, а по дороге всё красила в
разноцветные краски – так красиво у меня это получается. Но есть у
меня дружок – Ветерок, заигрались мы с ним, он подул посильней и все
листочки с моего красивого платьица улетели, а оно у меня было такое
расчудесное, яркое и нарядное. Видите, ни одного не осталось. Я сижу и
жду, когда же он опять прилетит и принесёт все мои листочки обратно, а
его всё нет и нет.
(Осень опять начинает плакать)
-Ну, что ты, дорогая, сразу плакать, не переживай, мы с ребятами
тебе поможем, мы тоже умеем дуть.
Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».
(Дети с педагогом дуют на куклу, но ничего не получается, листочки не
появляются)
-Милая Осень! Хоть у нас с ребятами и не получилось «надуть» тебе
твоё нарядное платье, но у наших ребят «золотые» ручки, мы тебе
смастерим платьице, ещё лучше и красивее, да сестрёнок тебе сделаем,
чтобы тебе было с кем играть, а то твой дружок Ветерок такой проказник
и забияка! Хочешь посмотреть, как ребята платьице мастерить будут?
-Конечно.
-Ну тогда отправляемся!
(Педагог с детьми подходят к столам, дети рассаживаются по своим
местам)
-Ну что, ребята, поможем нашей Осени? А заодно и развеселим её,
чтобы она больше никогда не грустила.
На столе у каждого ребёнка бумажная кукла на конусе, клей-
карандаш, в коробочке – кусочки гофрированной бумаги трех цветов
(красная, жёлтая, зелёная) Педагог объясняет детям алгоритм работы,
показывает, как сминать бумагу, куда и как приклеивать, напоминает, как
правильно пользоваться клеем. После объяснений дети приступают к
работе.
После окончания занятия педагог хвалит детей и вместе с куклой
Осенью любуется детскими работами. Воспитатель подчёркивает, что
дети старались для Осени, поэтому получилось так красиво.
Далее педагог предлагает всем вместе поиграть с бумажными
куклами.
-Осень мы развеселили,
-Платье яркое пошили,
А теперь играть мы будем
И про слёзы позабудем!
(Свободная деятельность детей с куклами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_4_maya.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми первой
младшей группы
Цель.
Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.
Задачи.
-Расширять представления детей об изменениях, происходящих в
живой природе осенью;
-Учить конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков
гофрированной бумаги;
-Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.
Материал:
Бумажная кукла на конусе, клей-карандаш, кусочки гофрированной
бумаги 3х3 см.
Предварительная работа.
Наблюдение на участке изменений в цвете листвы деревьев.
Рисование красками листопада. Рассматривание картинок с
изображением осенних деревьев.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре.
-Ребята, мы с вами уже знаем, что в гости сейчас к нам
пришла Осень. Осень - одно из самых красивых времён года, она
приходит и одевает всё вокруг в красивые, яркие наряды. Давайте
посмотрим, какая она красавица.
Педагог демонстрирует картинку «Осень в лесу» из цикла «Времена
года».
- Давайте с вами полюбуемся, как красиво в осеннем лесу, какие
нарядные стали деревья с приходом осени.
Дети и педагог рассматривают картинку. Воспитатель обращает
внимание на осенние краски леса,
Чтение стихотворения:
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные-
Рябине,
Фартук розовый-
Осине,
Зонтик жёлтый-
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров)
Беседа с детьми.
-Какая осень? (Яркая, красивая, нарядная и т. п.)
-Листочки на деревьях какого цвета? (Жёлтые, красные, зелёные)
-Почему в лесу стало так красиво? (Наступила осень)
-Правильно, ребята, в лесу стало очень красиво, деревья все
принарядились в чудные, разноцветные наряды, потому что пришла
осень.
Вдруг откуда-то доносится плач.
- Ой, ребята, мне показалось или правда кто-то, где-то плачет?
Педагог делает вид, что прислушивается.
- Да нет, не показалось, действительно кто-то плачет. Ребята, давайте
пойдем и посмотрим, что случилось, и кто плачет.
Воспитатель с детьми ходят по группе и заглядывают во все уголки.
На полочке с игрушками педагог находят куклу «Осень» (Бумажная кукла
на конусе. Конус сделан из альбомного листа).
-Ой, ребята, я кажется нашла кто плачет, давайте подойдём поближе
и посмотрим на рёвушку.
-Кто ты и почему так горько плачешь? Кто тебя обидел?
-Я -Красавица Осень, вернее была.
(Осень опять начинает плакать)
-Ну, что ты, милая, не плач, а лучше расскажи, что с тобой
приключилось.
-Каждый год я прихожу к людям в гости, они меня всегда очень ждут и
никогда не обижают, а я прихожу не с пустыми руками, а с подарками.
Приношу богатый урожай, радую людей вкусными фруктами и овощами.
А ещё я умею играть с красками - у меня их много. Знаете, какие?
-Конечно, дорогая Осень, малыши знают, какие красивые краски у
тебя есть. Ребята, давайте вспомним, какие краски нам приносит осень?
(Желтые, красные, зелёные).
-Вот, вот, именно такие краски я люблю и поэтому всегда ношу их с
собой. Вот и сейчас я шла к людям в гости, а по дороге всё красила в
разноцветные краски – так красиво у меня это получается. Но есть у
меня дружок – Ветерок, заигрались мы с ним, он подул посильней и все
листочки с моего красивого платьица улетели, а оно у меня было такое
расчудесное, яркое и нарядное. Видите, ни одного не осталось. Я сижу и
жду, когда же он опять прилетит и принесёт все мои листочки обратно, а
его всё нет и нет.
(Осень опять начинает плакать)
-Ну, что ты, дорогая, сразу плакать, не переживай, мы с ребятами
тебе поможем, мы тоже умеем дуть.
Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».
(Дети с педагогом дуют на куклу, но ничего не получается, листочки не
появляются)
-Милая Осень! Хоть у нас с ребятами и не получилось «надуть» тебе
твоё нарядное платье, но у наших ребят «золотые» ручки, мы тебе
смастерим платьице, ещё лучше и красивее, да сестрёнок тебе сделаем,
чтобы тебе было с кем играть, а то твой дружок Ветерок такой проказник
и забияка! Хочешь посмотреть, как ребята платьице мастерить будут?
-Конечно.
-Ну тогда отправляемся!
(Педагог с детьми подходят к столам, дети рассаживаются по своим
местам)
-Ну что, ребята, поможем нашей Осени? А заодно и развеселим её,
чтобы она больше никогда не грустила.
На столе у каждого ребёнка бумажная кукла на конусе, клей-
карандаш, в коробочке – кусочки гофрированной бумаги трех цветов
(красная, жёлтая, зелёная) Педагог объясняет детям алгоритм работы,
показывает, как сминать бумагу, куда и как приклеивать, напоминает, как
правильно пользоваться клеем. После объяснений дети приступают к
работе.
После окончания занятия педагог хвалит детей и вместе с куклой
Осенью любуется детскими работами. Воспитатель подчёркивает, что
дети старались для Осени, поэтому получилось так красиво.
Далее педагог предлагает всем вместе поиграть с бумажными
куклами.
-Осень мы развеселили,
-Платье яркое пошили,
А теперь играть мы будем
И про слёзы позабудем!
(Свободная деятельность детей с куклами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»
Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...
Конструирование из бумаги с детьми для средней группы: «Платье для осени».
«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми для средней группы. Конспект занятия Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...
План-конспект занятия по конструированию «Платье для Дюймовочки»
План-конспект занятия по конструированию средняя группа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ОСЕНИ».
Цель: закрепить и обобщить знания о признаках осени и выразить их в изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия по конструированию «Платье для Осени»
«Платье для осени». Конструирование из бумаги...
Конспект «Платье для осени».
Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расши...